Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Лариса Юрьевна Пищикова

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной образовательной программы по русскому языку; авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

«Рассмотрена»

Протокол № ___

от  «___» августа 2021г.

Руководитель ШМО

__________/_______________

«Принята»

педагогическим советом

Протокол №_____

от «31» августа 2021______

«Утверждена»

приказом от «31» августа 2021 г.

№____

Директор

________________/Ковалева Н.А.

               

       

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             начального общего образования по русскому языку

Составители: Пищикова Л.Ю.

«Согласована»

Заместитель директора

____________________/Коляда Е.В./

«31» августа 2021 г.

                                                                             2021

     

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной образовательной программы по русскому языку; авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык».

  Учебники:

Азбука: учебник для 1 класса / Горецкий В. Г. и др. – М.: Просвещение

Русский язык: учебник для 1 класса ∕ Канакина В.П. – М.: Просвещение

Русский язык: учебник для 2 класса: в 2-х частях ∕ Канакина В.П. – М.: Просвещение

Русский язык: учебник для 3 класса: в 2-х частях ∕ Канакина В.П. – М.: Просвещение

Русский язык: учебник для 4 класса: в 2-х частях ∕ Канакина В.П. – М.: Просвещение

     На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В 1 классе — 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 111 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 54 часа— урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1 класс

Личностные результаты:

обучающийся получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты:

обучающийся получит возможность для формирования:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; •высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения;
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признака х и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2 класс

Личностные результаты:

обучающийся получит возможность для формирования:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

обчающийся получит возможность для формирования:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

3 класс

Личностные результаты:

обучающийся получит возможность для формирования:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты:

обучающийся получит возможность для формирования:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • •понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

4 класс

Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебнопознавательных и внешних);
  • формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; •понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; •использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • •овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

                    СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

                                                       1 класс

Блок «Русский язык. Обучение письму» (111 ч).

Добукварный (подготовительный) период (18 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами: а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (75 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный (заключительный) период (18 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

                                           Блок «Русский язык» (54 часа).

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (35 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (4 ч)

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

         

                                             2 класс (170 ч)

Наша речь (3 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (21 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. (57 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. 

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи. (57 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. 

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Итоговое повторение (16ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания , жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

3 класс (170 ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание  (14 ч)

Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (20 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Состав слова (18 ч)

Правописание частей слова (26 ч)

Имя существительное (31 ч)

Повторение и углубление представлений об имени существительном. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное (16 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Текст-описание.

Личные местоимения (5 ч)

Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (22 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Употребление глагола в речи (в предложении).

Итоговое повторение (16 ч)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Орфограммы в значимых частях слова.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица , урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь.

4 класс (170 ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Предложение (9 ч)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.  Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи.

Наречие.

Имя существительное (40ч)

 Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие-ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Личные местоимения (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи.

 Глагол (34 ч)

 Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

 Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Итоговое повторение (17 ч)

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Орфограммы в значимых частях слова.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

                       

       

«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ  УРОКА»  ИЗ МОДУЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ.

               

Раздел

Вопросы воспитания

1

Фонетика. Графика

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками. 

Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания. 

Воспитание культуры общения( воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание).

2.

Орфоэпия

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

3

Состав слова. Морфемика

Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры.
Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка.

4

Лексика

Формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания.
Формирование лингвистических мировоззренческих понятий.
Обогащение словаря, устранение нелитературных слов, перевод их из активного общения словаря в пассивный; использование слов в собственной речи.
Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). 

5

Морфология

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения. 

6

Синтаксис. Развитие речи

Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию.
Побуждение обучающихся к высказыванию через развитие коммуникативных навыков
(логично выстраивать речь, связно говорить и давать развернутый, правильно выстроенный ответ, строить предложения по законам русской грамматики, пользоваться ими в своей речи). 

7

Орфография. Пунктуация

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитанности личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности.
Формирование представлений о назначении знаков препинания, их роли в процессе общения. Формирование пунктуационной грамотности. 

                      КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                      (3 А класс)

        

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

                                                           1 четверть.

                                                    Язык и речь. – 2 часа

Наша речь. Виды речи.

1

01.09

с.6 упр.1

Наш язык. Для чего нужен язык?

1

02.09

с.9 упр.9

Текст. Предложение. Словосочетание. -14 ч.

Что такое текст? Какие бывают тексты?

1

03.09

с.14 упр.16 (устно)

Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания.

1

06.09

с.16-18 правила  

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

07.09

с.19 упр.24

Виды предложений по интонации.

1

08.09

с.21 правила, с.22

схема, упр.30

Что такое обращение?

09.09

с.25 правило, с.26 упр.36

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

10.09

с.27 схема, с.28

упр.40

Разбор предложения по членам.

1

13.09

с.30 упр. 46

Простое и сложное предложения.

1

14.09

с.31, 32 правила,

упр. 51

Входная контрольная работа. 

1

15.09

Знаки препинания в сложном предложении.

1

16.09

с.33 схема,  

с.34  упр.56 (устно).

Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

1

17.09

с.35 правило, с.36 упр.59

Анализ контрольной работы. Разбор предложения по членам.

1

20.09

с.37 упр.61

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

1

21.09

с.38 з.2

Проверочная работа «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

22.09

Повторить словарные слова.

Слово в языке и речи -20 ч.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09

с.40 правило,

упр.65

Синонимы и антонимы.

1

24.09

с.42 правило, с.44 упр. 73

Что такое омонимы?

1

27.09

с.45 правило, с.46 упр.78

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

1

28.09

с.47 правило, с.48 упр. 82

Что такое фразеологизмы?

1

29.09

с.49 правило, с.50 упр. 87

Р.р. Изложение «Осенняя ёлочка».

1

30.10.

с.40-49 повторить правила

Проверочная работа 

«Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы».

1

01.10

Повторить словарные слова.

Что такое части речи?  Имя существительное, имя

прилагательное.

1

04.10

с.53 таблица, с.57 упр. 98

Части речи и их значение. Местоимение. Глагол.

1

05.10

с.58  упр.101

Р.р. Составление текста по

репродукции картины

И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

06.10

Повторить словарные слова.

Что такое имя числительное?

1

07.10

с.60 правило,

упр.106

Проверочная работа 

«Части речи»

1

08.10

Повторить словарные слова.

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

1

11.10

с.61 правило, с.62 упр.110

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

12.10

с.63 упр. 112, с.64 упр.115

Согласные звуки.

1

13.10

с.65  упр.117,  с.66

упр.120

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

14.10

С.68 упр.124

Разделительный мягкий знак (ь).

1

15.10

с.68 правило, с.69 упр.127

Р.р. Изложение текста по вопросам.

1

18.10

с.71 з.7

Наши проекты ”Рассказ о слове”.

1

19.10

Подготовить проект.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Слово в языке и речи».

1

20.10

Состав слова - 18 ч

Анализ  диктанта.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

21.10

с.74 правило,

упр.132

Как найти в слове корень?

1

22.10

с.75 правило, с.77 упр. 137

Сложные слова.

1

25.10

с.78  упр.141

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

1

26.10

с.80-81 правила,  

с.81 упр.146

Контрольная работа за 1

четверть.

1

27.10

Анализ контрольной работы. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

28.10

с.84, с.86 правила, упр.156

Значения приставок.

1

29.10

с.88 упр. 162

                                                                   2 четверть

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

08.11

с.89-90 правила,

упр166

Значения суффиксов.

1

09.11

с.93 упр. 173

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

10.11

с.94 упр. 176

Что такое основа слова?

1

11.11

с.95 правило, с.97 упр184

Обобщение знаний о составе слова.

1

12.11

С.98-99  упр. 189

Р.р. Изложение текста по данному плану.

1

15.11

с.100 з.1 - 3

Проверочная работа «Состав слова».

1

16.11

Повторить словарные слова.

Анализ проверочной работы. Обобщение знаний о составе слова.

1

17.11

с.100 з.4, з.5

Контрольный диктант по теме: «Состав слова».

1

18.11

Анализ диктанта.

Обобщение знаний о составе слова.

1

19.11

с.100 з.6, з.7

Наши проекты «Семья слов».

1

22.11

с.101 проект

Правописание частей слова- 26 ч.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

23.11

с.103 таблица

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

24.11

с.104 правило, с.105 упр. 196

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

25.11

с.108 упр.203

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

26.11

с.110  упр. 207

Проверочная работа

«Правописание слов с

безударными гласными в корне».

1

29.11

Повторить словарные слова.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

30.11

с.112 правило, с.113 упр. 214

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

01.12

с.115 упр.220

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

02.12

с.116 упр.221

Проверочная работа

«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне».

1

03.12

Повторить словарные слова.

Правописание слов с

непроизносимым согласным

звуком в корне.

1

06.12

с.117 правило, с.118 упр. 225

Правописание слов с

непроизносимым согласным

звуком в корне.

1

07.12

с.118 правило, с.120 упр. 229

Правописание слов с

непроизносимым согласным

звуком в корне.

1

08.12

с.120 упр.231

Проверочная работа  

«Правописание слов с  

непроизносимым согласным

звуком и в корне».

1

09.12

Повторить словарные слова.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

10.12

с.121 правило, с.122 упр.236

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

13.12

с.123 упр.237

Правописание суффиксов и приставок.

1

14.12

с.125 правило, с.126 упр. 243

Правописание суффиксов и приставок.

1

15.12

с.127 правило, с.130 упр.255

Правописание приставок и предлогов.

1

16.12

с.132 правило, с.133  упр. 261

Контрольная работа за 1 полугодие (диктант с грамматическим заданием)

17.12

Анализ контрольной работы.

Правописание приставок и предлогов.

1

20.12

с.133 правило, с.134 упр263

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»

1

21.12

Анализ диктата.  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

22.12

с.134-136 правила,  с.135 упр. 267

Перенос слов с разделительным твёрдым  знаком (ъ).

1

23.12

с.138 правило, с.139 упр. 275

Р.р. Изложение  текста по

самостоятельно составленному

плану.

1

24.12

с.141 упр. 279

Повторение. Закрепление.

1

27.12

с.141 з.1-4 проверь себя.

Наши проекты. «Составляем орфографический словарь».

1

28.12

с.142 проект

Части речи

   Имя существительное -31ч.

Что такое части речи?

1

29.12

с.3-5 правила, с.5

упр.5

Что обозначает имя

существительное?

1

30.12

с.8, 11 правила, с.11

упр. 14

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

31.12

с.12 правило, с. 13 упр.18

                                                                       3 четверть

Р.р. Изложение текста по данным вопросам.

1

10.01

с. 14 упр.20

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

11.01

с.15-16 правила,

с.17 упр. 26

Проверочная работа 

«Одушевлённые и

неодушевлённые, собственные и нарицательные имена

существительные».

1

12.01

Повторить словарные слова.

Наши проекты «Тайна имени»

1

13.01

с.18-19 проект

Число имён существительных.

1

14.01

с.20 правило, с.22 упр.34

Число имён существительных.

1

17.01

 с.23-24 упр. 37

Род имён существительных.

1

18.01

с.25 правило, с.26  упр.42

Как определить род имён существительных?

1

19.01

с.28 правило, с.29 упр. 47

Проверочная работа «Число и род имен существительных».

1

20.01

Повторить словарные слова.

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.

1

21.01

с.31-32 правило,

с.32 упр.53

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

1

24.01

с.34 упр.59

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

25.01

с.35 упр. 63

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1

26.01

Анализ диктанта.

Падеж имён существительных.

1

27.01

с.36, 37 правила, с.38  упр. 66

Что такое склонение имён существительных?

1

28.01

с.40 правило, с.41 упр. 71

Р.р. Сочинение по репродукции картины   И.Я. Билибина «Иван–царевич и лягушка–квакушка».

1

31.01

с.41 упр. 72

Именительный падеж.

1

01.02

с.42 правило, с.43 упр. 76

Родительный падеж.

1

02.02

с. 44, 45 правила, с.45 упр.81

Дательный падеж.

1

03.02

с.47 правило, с.47 упр.85

Винительный падеж.

1

04.02

с.48-49 правила,

с.50  упр. 90

Родительный и винительный падежи.

1

07.02.

с.50 правило, с.52 упр.93

Творительный падеж.

1

08.02

с.53 правило, упр. 96

Предложный падеж.

1

09.02

с.54 правило, с.55 упр.100

Все падежи. Обобщение знаний.

1

10.02

с.57  упр.102

Начальная форма имени существительного.

1

11.02

с.58 правило, с.59 упр. 107

Проверочная работа «Падежи».

1

14.02

Повторить словарные слова.

Наши проекты  «Зимняя

страничка».

1

15.02

с.60-61 проект

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

16.02

с.62 з. 3

                                                Имя прилагательное -16 часов

Как определить имена

прилагательные?

1

17.02

с.64 правило, с. 66 упр.114

Сложные имена прилагательные.

1

18.02

с.67 правило,  упр. 117

Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание.

1

21.02

с.69 упр.120

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.

1

22.02

с.72 правило, стр.74 упр. 128

Изменение имён прилагательных по родам.

1

24.02

с.76 упр.132

Изменение имён прилагательных по родам.

1

25.02

с.77 упр134

Число имён прилагательных.

1

28.02

с.78-79 правила, с.80 упр.139

Число имён прилагательных

1

01.03

с.81 упр.140

Проверочная работа «Род и число имён прилагательных»

1

02.03

Повторить словарные слова.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

03.03

с.82-83 правила, с.84  упр.146

Начальная форма имени прилагательного.

1

04.03

с.85 правило, с.86 упр.151

Обобщение изученного.

1

05.03

с.87 упр.153

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

09.03

с.89 з.1,3

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

10.03

Анализ диктанта. Обобщение изученного.

1

11.03

с.89 зад. 6

Наши проекты «Имена

прилагательные в загадках».

1

14.03

с.90 проект

Местоимение – 5 часов

Личные местоимения.

1

15.03

с.92 правило, с.94 упр.160

Изменение личных местоимений по родам.

1

16.03

с.95 правило, с.96

упр163

Местоимение. Обобщение.

1

17.03

с.97 упр.166

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

1

18.03

Повторить словарные слова.

                                                                    4 четверть

Анализ проверочной работы. Повторение.

1

28.03

с.98 з.1-4

Глагол-22 часа

Что обозначает глагол?

1

29.03

с.101 правило, с.102 упр.174

Значение и употребление глаголов в речи.

1

30.03

с.104 упр. 178

Формы глагола. Неопределённая форма глагола.

1

31.03

с.106 правило, с.107 упр.185

Неопределённая форма глагола.

1

01.04

с.108 упр.188

Число глаголов.

1

04.04

с.109 правило, с.110 упр.192

Число глаголов.

1

05.04

с.111 упр.194

Времена глаголов.

1

06.04

с.112 правило, с.113 упр.199

Времена глаголов.

1

07.04

с.115  упр. 202

Изменение глаголов по временам.

1

08.04

с.116 таблица, с. 117  упр.206

Изменение глаголов по временам.

1

11.04

с.118 упр.209

Изменение глаголов по временам.

1

12.04

с.119 упр.211

Р.р. Изложение текста по вопросам и  опорным словам.

1

13.04

с.119 упр.212

Род глаголов в прошедшем времени.

1

14.04

с.122 правило, с.123 упр.220

Род глаголов в прошедшем времени.

1

15.04

с.124 упр.222

Проверочная работа по теме «Глагол. Времена глаголов».

1

18.04

Повторить словарные слова.

Итоговая контрольная работа.

1

19.04

Анализ контрольной работы.

Правописание  НЕ с глаголами.

1

20.04

с.124 правило, с.126 упр.228

Правописание  НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе.

1

21.04

с.129 упр.236

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

22.04

Анализ диктанта. Повторение. Закрепление.

1

25.04

с.130 з.4,5

Контрольная работа

(тестирование) по теме:  «Части речи»

1

26.04

Анализ контрольной работы. Повторение. Закрепление.

1

27.04

с.130 з.7,8

Повторение – 16 часов

155

Самостоятельные и служебные части речи.

1

28.04

с.131  таблица, упр.238

156

Части речи. Повторение.

1

29.04

с.132  упр.239

157

Порядок разбора имени

существительного.

1

04.05

с.144 памятка 1

158

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

05.05

с. 134 упр.245

159

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

06.05

с. 135 упр.248

160

Порядок разбора имени

прилагательного.

1

11.05

с.145 памятка 2

161

Имена числительные. Повторение.

1

12.05

с. 135 упр.249

162

Правописание приставок и предлогов.

1

13.05

с. 136 упр.252

163

Правописание безударных гласных.

1

16.05

с. 138 упр.256

164

Правописание значимых частей слова.

1

17.05

с. 139 упр.258

165

Порядок разбора глагола.

1

18.05

с.146 памятка 3

166

Личные местоимения. Повторение

1

19.05

Задание в тетради.

167

Части речи. Обобщение знаний.

1

20.05

Повторить словарные слова.

168

Однокоренные слова.

1

23.05

с. 139  упр.261

169

Текст. Обобщение знаний.

1

24.05

с. 142 упр.267

170

Что узнали? Чему научились? Итоговый урок.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по русскому языку 7.2 4 класс, обучение на дому

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уро...

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 – 4  классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» Рабочая программа   разработана на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 -4 класс

На изучение русского языка отводится в 1 классе –165 часов,5 часов в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).На изучение русского языка отводится ...

Рабочая программа начального общего образования по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...