Тема урока: Звуки (р), (Р,), буквы Р, р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

В работе приводится конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_rr_bukvy_r_r.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки (р), (Р,), буквы Р, р.

Цель урока: I. Закрепить звуки (р), (р,), буквы Р, р.

2. Вырабатывать навыки слогового чтения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Прозвенел, дружок, звонок

Начинается урок

-        Ребята, сегодня у нас немного необычный урок. К нам пришли гости. На уроке мы должны показать, чему мы научились за эти почти 3 месяца учебы в школе. Будьте внимательны, активны, дисциплинированы.

К нам пришел еще один гость. Кто же он? Отгадайте.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

-        Правильно. К нам на урок явился карандаш, Мастер Карандаш.

II.        Повторение изученных букв.

  1. Почему Мастер Карандаш раскрасил буквы разным цветом?
  2. Чем отличаются гласные от согласных?
  3. Назовем гласные.
  4. Какая гласная обозначает мягкость согласных?
  5. Назовем согласные.
  6. Почему согласные расположены в два ряда?
  7. Произнесем звонкие согласные?
  8. Произнесём глухие согласные?
  9. С какими согласными мы познакомились на предыдущем уроке?
  10. На что похожа Буква Р?

Речка - быстрая волна.

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выбивается дугой.

III.        Игра "Капитаны"

  1. Ребята Карандаш нарисовал нам остров и море. Предлагает он нам поиграть в игру "Капитаны". Капитаны поведут кораблики с согласным р к острову с гласными и должны прочитать название острова - слоги ( ра, ру, ры, ри).
  2. Какое растение растет на острове?

IV.        Работа над рассказом "Кактус".

I. Отгадывание загадки.

-        Карандаш нам принес загадку:

Он с ежом во многом схож,

Но цветок он, а не ёж. (Кактус).

2. Чтение по предложениям.

3. Ответы на вопросы:

  1. Что растет у Иры?
  2. Что это за растение?
  3. Как надо ухаживать за комнатными растениями?
  4. Для чего они нам нужны?

V.        Чтение слов, стр. 68

  1. Ребята, Мастер Карандаш нарисовал нам цветы на страничке "Азбуки".
  2. Какие это цветы? (Садовые)
  3. Кто знает их название?
  4. Давайте прочитаем: ирисы, астры, лилии.
  5. Какие ещё цветы растут в саду?
  6. Зачем их сажают?
  1. Чем они радуют людей?
  2. Как мы должны к ним относиться?

VI. Отгадывание названия цветов по иллюстрациям,

VII. Физкультминутка.

Надо всем нам постараться,

Физкультурой подзаняться

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

Остановились на лугу.

Я вперед быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки -

Собирает наш первый класс.

Вот какой букет у нас!

(у детей в руках цветы).

VIII. Знакомство со словом Карандаш.

-        Ребята, наш гость хочет спросить, знаете ли вы, что обозначает слово карандаш?

Карандаш  это не русское слово, а тюркское. Оно состоит из двух слов: кара и даш.

Кара - черный

Даш - камень

Карандаш - черный камень (графит)

  1. Для чего нужен карандаш?
  2. А ещё мы чем рисуем?
  3. Что значит акварель? (Вода)
  4. А как по-другому называются акварельные краски? (Водяные)
  5. Какие главные тщета вы знаете? (красный, желтый, синий).
  6. Мастер Карандаш пришёл не один, он привел с собой главных помощников: желтый карандаш, синий карандаш, красный карандаш. Они нам нарисовали цветы и загадают "цветные" загадки. Хотят узнать: знаете ли вы цветы?

Желтый карандаш: Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Стоят в лугах сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Красный карандаш: Рос Демид, вырос.

На белый свет вылез.

Сквозь землю прошёл,

Краску шапку снял,

Детей спать уклал

(Мак)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку

(Мак)

Синий карандаш: Эх, звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

IX. Работа по учебнику, стр. 69.

  1. Чтение слов и слого-звуковой анализ:

Краска                красила

Краска                раскрасила .

2. Составление рассказа по картинке.

  1. Чтение текста по предложениям.
  2. Ответы на вопросы:
  1. Как зовут девочку?
  2. Что у Лары?
  3. Что она сделала?
  4. Как можно озаглавить текст?

(«Маленькая художница», «Юная художница»).

  1. Физкультминутка.

Танец "Веселые ребята".

XI.        Отгадывание ребуса:

Раки                руки

XII. Игра "Кто быстрее составит слово?"

-        Ребята Карандаш нам нарисовал схему и раскидал буквы.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

-        Кто же быстрее составит слова?

(кот, рот, рак).

XIII.        Игра "День и ночь"

кот – крот                        Вот какая смехота;

рот – крот                        Р свалилась на кота,

рак – раки                        Кот не тот теперь, а крот,

Роет он теперь подземный х<

XIX.        Итог урока.

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Кто был у нас в гостях?
  3. Как мы называли Карандаша? (Мастер)
  4. Кого называют Мастером?

- Что говорят про руки Мастеров?

- Какие они? (золотые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"

Обучение грамоте. Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"...

Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр

Обучение грамоте, 1 класс  Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр                  ...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.

Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со  звуками  [г  ], [г  ] и буквами Г,г....

урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...