Тема урока: Звуки (р), (Р,), буквы Р, р.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки (р), (Р,), буквы Р, р.
Цель урока: I. Закрепить звуки (р), (р,), буквы Р, р.
2. Вырабатывать навыки слогового чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Прозвенел, дружок, звонок
Начинается урок
- Ребята, сегодня у нас немного необычный урок. К нам пришли гости. На уроке мы должны показать, чему мы научились за эти почти 3 месяца учебы в школе. Будьте внимательны, активны, дисциплинированы.
К нам пришел еще один гость. Кто же он? Отгадайте.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
- Правильно. К нам на урок явился карандаш, Мастер Карандаш.
II. Повторение изученных букв.
- Почему Мастер Карандаш раскрасил буквы разным цветом?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Назовем гласные.
- Какая гласная обозначает мягкость согласных?
- Назовем согласные.
- Почему согласные расположены в два ряда?
- Произнесем звонкие согласные?
- Произнесём глухие согласные?
- С какими согласными мы познакомились на предыдущем уроке?
- На что похожа Буква Р?
Речка - быстрая волна.
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выбивается дугой.
III. Игра "Капитаны"
- Ребята Карандаш нарисовал нам остров и море. Предлагает он нам поиграть в игру "Капитаны". Капитаны поведут кораблики с согласным р к острову с гласными и должны прочитать название острова - слоги ( ра, ру, ры, ри).
- Какое растение растет на острове?
IV. Работа над рассказом "Кактус".
I. Отгадывание загадки.
- Карандаш нам принес загадку:
Он с ежом во многом схож,
Но цветок он, а не ёж. (Кактус).
2. Чтение по предложениям.
3. Ответы на вопросы:
- Что растет у Иры?
- Что это за растение?
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
- Для чего они нам нужны?
V. Чтение слов, стр. 68
- Ребята, Мастер Карандаш нарисовал нам цветы на страничке "Азбуки".
- Какие это цветы? (Садовые)
- Кто знает их название?
- Давайте прочитаем: ирисы, астры, лилии.
- Какие ещё цветы растут в саду?
- Зачем их сажают?
- Чем они радуют людей?
- Как мы должны к ним относиться?
VI. Отгадывание названия цветов по иллюстрациям,
VII. Физкультминутка.
Надо всем нам постараться,
Физкультурой подзаняться
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять,
Остановились на лугу.
Я вперед быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки -
Собирает наш первый класс.
Вот какой букет у нас!
(у детей в руках цветы).
VIII. Знакомство со словом Карандаш.
- Ребята, наш гость хочет спросить, знаете ли вы, что обозначает слово карандаш?
Карандаш это не русское слово, а тюркское. Оно состоит из двух слов: кара и даш.
Кара - черный
Даш - камень
Карандаш - черный камень (графит)
- Для чего нужен карандаш?
- А ещё мы чем рисуем?
- Что значит акварель? (Вода)
- А как по-другому называются акварельные краски? (Водяные)
- Какие главные тщета вы знаете? (красный, желтый, синий).
- Мастер Карандаш пришёл не один, он привел с собой главных помощников: желтый карандаш, синий карандаш, красный карандаш. Они нам нарисовали цветы и загадают "цветные" загадки. Хотят узнать: знаете ли вы цветы?
Желтый карандаш: Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Стоят в лугах сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Красный карандаш: Рос Демид, вырос.
На белый свет вылез.
Сквозь землю прошёл,
Краску шапку снял,
Детей спать уклал
(Мак)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку
(Мак)
Синий карандаш: Эх, звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)
IX. Работа по учебнику, стр. 69.
- Чтение слов и слого-звуковой анализ:
Краска красила
Краска раскрасила .
2. Составление рассказа по картинке.
- Чтение текста по предложениям.
- Ответы на вопросы:
- Как зовут девочку?
- Что у Лары?
- Что она сделала?
- Как можно озаглавить текст?
(«Маленькая художница», «Юная художница»).
- Физкультминутка.
Танец "Веселые ребята".
XI. Отгадывание ребуса:
Раки руки
XII. Игра "Кто быстрее составит слово?"
- Ребята Карандаш нам нарисовал схему и раскидал буквы.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Кто же быстрее составит слова?
(кот, рот, рак).
XIII. Игра "День и ночь"
кот – крот Вот какая смехота;
рот – крот Р свалилась на кота,
рак – раки Кот не тот теперь, а крот,
Роет он теперь подземный х<
XIX. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Кто был у нас в гостях?
- Как мы называли Карандаша? (Мастер)
- Кого называют Мастером?
- Что говорят про руки Мастеров?
- Какие они? (золотые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"
Обучение грамоте. Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"...
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр ...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.
Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со звуками [г ], [г ] и буквами Г,г....
урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».
Урок разработан в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....
Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»
Конспект урока чтения в 1 классе Тема урока: «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»...