Конспект урока. Русский язык 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Кичигина Ирина Анатольевна

Тема урока: Перенос слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  русского  языка  в  1  классе.

Тема: « Перенос слов»  (2 урок)

Цели: 1. Закреплять умения делить слова на слоги.

            2.Развивать умение  правильно переносить на письме слова с одной

               строки на другую.

            3. Сравнивать деление слов на слоги и деление слов для переноса,  

                называть несколько вариантов переноса слов.

            4.Развивать связную речь учащихся.

1. Орг. момент.

2.Минутка чистописания (объяснение и показ написания по ходу)

   Льв, льк, ньк, угольки.

-Скажите, ребята, что есть в каждом буквосоединении и в слове?

-Каков тип соединения?

-Почему нельзя оторвать мягкий знак от согласного?

-Что обозначает мягкий знак?

-Можно сказать, что согласная буква и ь знак после неё обозначает один мягкий согласный звук?

3. Словарная работа.

-Ребята,  я вам загадываю загадку, а вы записываете отгадку (один ребенок ведет класс за собой, проговаривая по слогам словарное слово, ставит ударение и называет  безударную букву)

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2.Рыжий молокозавод

 День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3.В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.(берёза)

4.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)

5.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.(воробей)

4. Актуализация знаний. Тема. Цели.

-Ребята, запишем предложение  По  небу плывут пушистые облака.

-Что мы видим? ( Слово пушистые не умещается на строке)

-Что мы должны сделать? (Перенести слово)

-Скажите, а можно переносить слова  кто, как захочет? (Нет,  существуют правила переноса)

-Так вот сегодня мы об этих правилах переноса и будем говорить.

-Значит, какова тема нашего урока?

-Чему мы должны сегодня научиться на уроке?

5.Повторение правил переноса слов.

-Как нужно делить слова на части для переноса?

-Можно ли оставлять на строке часть слова из одной буквы?

-Можно ли переносить на другую строку слова, состоящие из одного слога?

-Как следует переносить слова с буквами й, ь,ъ? (Следует давать полные ответы на эти вопросы)

6.Упражнения в делении слов для переноса.

а)-На доске даны слова  дуб, окунь, котик, пальто, морж, уголь, лето.

-Скажите, на какие две группы мы можем разделить эти слова? (Слова, состоящие из одного слога и из двух слогов)

-Посмотрите внимательно на вторую группу слов, мы их объединили в одну группу, но чем они отличаются? (В словах 2 слога, но не все слова можно разделить для переноса)

-Почему?

-Запишите слова 2 группы, разделив их для переноса. (Проверим, ко-тик, ле-то, паль-то)

б) –А сейчас, ребята, я вам буду называть слова, а вы по рядам будете их делить на слоги, заодно вы все будете вставать и тем самым разомнемся (принцип такой: называется слово и указывается ряд, который начинает деление слов на слоги, дети встают и называют 1 слог, далее учитель указывает на другой ряд, дети называют 2 слог и.т.д. )

Итак, слова: линейка, кольцо, письмо, майка, ступенька, лужайка, тортик, петелька, отъезд.

-А теперь запишите любые 3 слова, разделив их для переноса.

в)-А сейчас вам предстоит стать учителями. Вот какое задание я хочу вам предложить. Ваня разделил слова на слоги. Ваша задача-помочь Ване найти ошибки. Вы обсуждаете в паре, есть ли в слове ошибка, а к себе в тетрадь записываете это слово с учетом правила переноса. Вот так Ваня перенёс слова: стал-ьной, со-йка, радо-сть, кор-шун, крис-тал, гарм-ошка.

-Проверим, как вы справились с этим заданием. (Дети объясняют, в каких словах Ваня допустил ошибки и как правильно разделить слова для переноса.)

7.Физ. минутка

8.Выполнение задания по компьютеру. (По программе  «Перспектива» к каждому уроку разработаны задания, которые дети с удовольствием выполняют) Например, даны слова, их нужно разделить на три группы:

-Слова, которые нельзя переносить (укол)

-Слова, в которых деление на слоги совпадает с делением для переноса(са-ра-фан)

-Слова, в которых деление на слоги не совпадает с делением для переноса.(а-ка-ци-я)

9.Выполнение задания в тетради с печатной основой. (Дети работают в парах, затем проверяем)

10.Закрепление изученного материала

Предлагаю разноуровневые задания. Детям, которые достаточно хорошо усвоили материал, предлагаю мини-тест.

-Ребята, у вас у каждого листочек, там даны слова, которые уже разделили для переноса. Если вы считаете перенос верным, поставьте рядом со словом знак +, если не согласны, поставьте знак -.

Слова: бель-чонок,  звер-ьки,  зе-леный,  уро-жай, то-поль, кар-п, ча-йник, о-льха, и-рис.

Детям, которым ещё трудно делить слова для переноса, предлагаю задание следующего плана.

-Ребята, я вам раздала листочки со слова, которые разделены по слогам, если вы согласны, то поставьте рядом со словом знак +, если не согласны, то поставьте знак -.

Слова: пе-тель-ка,  по-ля-на,  яго-да , чай-ка, шар-фик, ли-ния, кон-фе-та, Я-на,

И-го-рь. (Задания даю на листочках разного цвета)

11. Итог урока.

-Чему научились сегодня на уроке?

-Что повторили?

-Было ли сложно? Достигли ли целей?

-Давайте вспомним ещё раз все правила переноса.

-В конце урока я бы хотела прочитать вам стихотворение об одном мальчике.

Послушайте.

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это 2.

Укол я перенёс у-кол

И получил за это кол.

Опять я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет 5?

-Скажите, ребята, будет ли у мальчика 5? Почему?

Всем спасибо за урок. Вы  Молодцы!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...