Урок русского языка "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Макарова Оксана Владимировна

 

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».

Цели урока:

  1. Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.
  2. Развитие наблюдательности, внимания
  3. Коррекция оптичесой дисграфии
  4. Формирование умения работать в парах, воспитывать  чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_2_klass_predlog_1.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».

Цели урока:

  1. Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.
  2. Развитие наблюдательности, внимания
  3. Коррекция оптичесой дисграфии
  4. Формирование умения работать в парах, воспитывать  чувство товарищества.

Ход урока

  1. Оргмомент

- Сядет тот, кто назовет, какой частью речи являются следующие слова:

Петух, улетел, над, пенал, по, книга, за, синий, красивый, сидит, под, стул.

  1. Минутка чистописания

т, п, к, о, н, с

- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему.

- Определите порядок написания данного ряда.

от оп …

  1. Коррекция оптической дисграфии

- Расшифруйте слова и запишите их.

↑ - б, ↓ - д

↓орога, при↑ор, ру↑ить, ↑есе↓а, ↑рига↓а, ↑орь↑а, ↑лю↓о, ↑е↓а

  1. Словарно-орфографическая работа

- Вставьте пропущенные буквы (на доске, с каждого ряда выходит по одному человеку):

з…вод

учит…ль

м…л…ко

д…журный

п…льто

с..рока

дев…чка

т…традь

в…р…бей

в…рона

уч…ник

п…суда

- Составьте и запишите словосочетания:

пью

чистая

мою

работаю

т…традь

з…вод

м…л…ко

п…суда

- Что использовали, чтобы составить последнее словосочетание?

  1. Физминутка

  1. Обобщение знаний о предлогах

  1. С. 113 упр. 1

- Что такое предлог? Для чего служат предлоги?

- С какой частью речи употребляются предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Перед какой частью речи предлог не ставится?

  1. Работа в парах.

 (Дети работают с карандашом)

“Расколдуй” словосочетания и предложения:

ПТИЦЫВКЛЕТКЕ                                          ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК

КОШКАПОДСТОЛОМ                                  ПИРОГИСИЗЮМОМ

КНИЖКАУПОДРУГИ                                    ЕХАЛПОДОРОГЕ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ                                         ПОДОШЁЛКДОСКЕ

ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ                                   ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК

РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ                                КДРУГУВГОСТИ

                                 

- Отделите одно слово от другого карандашом, запишите данные словосочетания в тетрадь, предлоги подчеркните

  1. С.113 упр.2  (с комментированием)

  1. – Запишите имена существительные с предлогом, ориентируясь на следующие цифры:

1, 15, 27, 10, 22, 13, 9, 14, 26

  1. Физминутка

- Запомните предлоги, которые услышите в моём рассказе:

(дети имитируют движения)

Встаём, отправляемся на прогулку. Сначала идём через поле. Видим, жаворонок трепещет над полем. Входим в лес. Идём по тропинке. В траве земляника. Наклонились, покушали. Под ёлочкой гриб- боровик. Кланяемся грибочку, кладём в лукошко. Спускаемся к ручью. Осторожно на носочках идём по жёрдочке через ручей. Попили из родника прохладной водицы. У ручья кусты, под кустом гнездо. Раздвигаем веточки, смотрим на гнёздышко, не тронули., дальше пошли. Вдруг с неба упали капли дождя. Мы укрылись под кустом. Засияло солнце. Мы вернулись домой (сели за парты).

  1. Какие предлоги запомнили?

  1. Составление предложений по картинке

  1. С.113 упр.3 (самостоятельно, взаимопроверка)

  1. Итог урока.

  1. Что такое предлог?
  2. Какие бывают предлоги?
  3. Для чего они нужны?
  4. Как пишутся предлоги с другими словами?

 Тест – опрос.

1. Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3. Предлоги с другими частями речи пишутся 
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

  1. Домашнее задание. С.113 упр. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...