КВН по русскому языку для младших школьников
классный час по русскому языку (4 класс) по теме

Нечаева Наталья Викторовна

КВН для учащихся 4 класса. Данную разработку можно использовать во внеклассой работе по предмету. Это интересный и познавательный маленький праздник, где каждый ученик сможет реализовать себя, достичь желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_dlya_mladshih_shkolnikov.docx627.98 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для младших школьников

4 класс

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью детей , развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки с изображением девочки и мальчика, эмблемы участникам каждой команды, медали для награждения участников.

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Все        

Мы веселые ребята

 И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1-ая команда

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2-я команда

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней.

На мелодию «Улыбка» В. Шаинского   участники исполняют песню:

Любит КВН наш дружный класс,

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой провести удачный бой,

Чтобы находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык,

Ты могуч, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ведущий. Итак, наш первый конкурс – разминка. Вам необходимо угадать название команды – соперницы. За правильный ответ – 1 очко.

1-й команде. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что?   ( Имя существительное)

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?   ( Имя прилагательное)

Ведущий.  Наш второй конкурс оценивается в 2 очка.

«Угадай слово»

1-ой команде. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказывать», - суффикс в слове «книжка», - окончание в слове «вода»   ( расписка)

   Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», - суффикс в слове «сказка», - окончание в слове «рыба» (завязка)

2 –ой команде. – снежинка, - подъехал, -  лесник,  ученики ( подснежник)

- ставить, - приехал,- дочка, - ложка (приставка)

 Каждая команда получает карточки со словами.  2  очка

«Определи род имен существительных»

1-ой команде.    Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.

2–ой команде.  Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

Ведущий. Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? ( Написать адрес.)

1-ой команде.    Как называется человек, который написал письмо? (Адресант)

2-ой команде.    Как называется человек, который получил письмо? (Адресат)

«Кто первый» - 2 очка

Ведущий. Расшифруйте слова и запишите получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, предварительно вы3 со стола.

Чья команда быстрее запишет слова, состоящие из трех букв

М
М
М
М
М

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

Ведущий. А сейчас - творческое задание.

Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. 5 очков.

1 команда – солнце …. оконце

2 команда – привет…кабинет

Ведущий. Следующий конкурс «Слово – змейка». Написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. У чьей команды за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 очка.

( Например, салют – трава-арбуз и т.д.)

Конкурс капитанов. 3 очка.

Определить часть речи подчеркнутых слов.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало  покрывало  все поле.

Образуй те сложные слова

Задание капитану 1-ой команды.

- паровой. ходить (пароход)

- звезды, летчик (звездолет).

- любить, радио ( радиолюбитель)

- колоть, лед (ледокол)

Задание капитану 2-ой команды.

- сосать, пыль (пылесос)

- падать, листья (листопад)

- рубить, лес ( лесоруб)

- пешком ходить (пешеход)

Ведущий. Следующий конкур «Ребус» За каждый разгаданный ребус 1 очко.

( по 5 ребусов каждой команде)

 

Ответы:
1. Косы
2. Тигр
3. Стрекоза
4. Туча
5. Ярмарка
6. Пальцы
7. Аист
8. Огород
9. Крот
10. Лиса

«Викторина Каркуши». Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовал слог кар. Ответьте на ее вопросы.

Любимый овощ –

Любимые конфеты-

Любимый праздник-

Любимая рыбка-

Любимый сказочный герой-

Любимый цвет глаз-

Любимая деталь верхней одежды-

Любимый вид борьбы-

Ведущий. Наш КВН подошел к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, русский язык – по – настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами в этом убедились.

Подведение итогов, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.

Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебн...

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"

Презентация к работе по обобщению опыта "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"...

Статья «Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»"

«Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»...

Словарная работа на уроках русского языка с младшими школьниками.

В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети ус...

Систематизация теоретических знаний по русскому языку у младших школьников.

В этой статье представлена система работы по повышению качества знаний по русскому языку у младших школьников....

Тема по самообразованию "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"

Тема по самообразованию учителя начальных классов: "Развитие орфографической зоркрсти на уроках русского языка у младших школьников"...