Главные вкладки

    План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Грибова Ольга Леонидовна

    План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые  отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гиперссылки на ЭОР, которые позволяют наиболее эффективно реализовать задачи данного урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_c_primeneniem_eor.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект урока на тему
    «
    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».

    Грибова Ольга Леонидовна

    Место работы: МОУ- СОШ №4 г. Маркса.

    Должность: учитель начальных классов.

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2.

    Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (1 ч)

    Учебник: Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) , 2 класс часть 1

    Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (ставить к слову вопросы кто? или что?)

    Задачи:

    Образовательные

    - формирование понятия имени существительного через умения ставить к слову вопросы кто? что?, разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

    Воспитательные

    - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    Развивающие

    - развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности

    Тип урока: урок формирования новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование - учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

    Структура и ход  урока:

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    УУД

    1

     Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    - Здравствуйте, ребята.

    Слышите звонок?

    Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Всё нам пригодится – учебник

    и тетрадь.

    - Ребята, посмотрите на страницу учебника. Чему так удивился Петя Зайцев?

    - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам –названиям предметов?

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?










    Отвечают на вопросы.

    Личностные

    развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

    Регулятивные  

    азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    прогнозировать предстоящую работу - составлять план).

    2

     Актуализация знаний и

    фиксация

    затруднения в деятельности

    Слова – предметы.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

    Демонстрация анимационного задания и его выполнение.

    - На какие группы  можно разделить эти слова?

    Выполняют задание. Выдвигают разные способы   деления на группы.

    Познавательные:

    (развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов).

    3

     Выявление

    места и причины затруднений

    (постановка

    учебной задачи, проблемной ситуации)

    -Вспомните какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов?


    - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?


    Отвечают на вопрос.



    Выдвигают версии.

     

    Регулятивные  

    азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника).

    4

    Построение

    проекта выхода

    из затруднения

    Организует работу по учебнику:

    – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

    Выполним упр. 48.

    - Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

    - Какой вывод можно сделать?


    Выполнение задания учащимися.







    Делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?.

    Познавательные

    (выявлять сущность, особенности объектов;

    на основе анализа объектов делать выводы;

    обобщать и классифицировать по признакам).

    Физминутка.

    Выполнение учащимися упражнений  на снятие усталости мышц шеи, спины.

    5

    Первичное

    закрепление с проговариванием во внешней

    речи

    - Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах? Выполните задание упр. 50  

    - Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

    Выполнение задания в парах, сравнение  с эталоном.

    Коммуникативные

    азвиваем умение слушать и понимать других;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    оформлять свои мысли в устной форме;

    умение работать в паре).

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Как спросить?

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html

     Предлагает задание:

    - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Наблюдает за работой учащихся.


    Выполняют задание.

    Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    7

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    - Что нового узнали?

    - Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

    - Где можно применить эти знания?

    - Что на уроке у вас хорошо получалось?

    -Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке при помощи цвета: зелёный, жёлтый, красный.

    Отвечают на вопросы

    Познавательные

    а основе анализа объектов делать выводы).

    Регулятивные  (осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

    Приложение к плану-конспекту урока «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?».

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Слова – предметы.

    Мультимедийный, Практический

    Иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

    2

    Как спросить?

    Мультимедийный, Практический

    Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе

    Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....

    План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

    Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

    План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

    Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

    План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .

    Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...

    План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

    Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....


     

    Комментарии

    Грибова Ольга Леонидовна

    Данный конспект окажет помощь молодым специалистам при подготовке к урокам русского языка.