План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Рожкова Ирина Владимировна

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые  отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гиперссылки на ЭОР, которые позволяют наиболее эффективно реализовать задачи данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_c_primeneniem_eor.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока на тему
«
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».

Грибова Ольга Леонидовна

Место работы: МОУ- СОШ №4 г. Маркса.

Должность: учитель начальных классов.

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (1 ч)

Учебник: Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) , 2 класс часть 1

Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (ставить к слову вопросы кто? или что?)

Задачи:

Образовательные

- формирование понятия имени существительного через умения ставить к слову вопросы кто? что?, разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Воспитательные

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Развивающие

- развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование - учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Всё нам пригодится – учебник

и тетрадь.

- Ребята, посмотрите на страницу учебника. Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам –названиям предметов?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?










Отвечают на вопросы.

Личностные

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные  

азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

прогнозировать предстоящую работу - составлять план).

2

 Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Слова – предметы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

Демонстрация анимационного задания и его выполнение.

- На какие группы  можно разделить эти слова?

Выполняют задание. Выдвигают разные способы   деления на группы.

Познавательные:

(развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов).

3

 Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи, проблемной ситуации)

-Вспомните какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов?


- Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?


Отвечают на вопрос.



Выдвигают версии.

 

Регулятивные  

азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника).

4

Построение

проекта выхода

из затруднения

Организует работу по учебнику:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Выполним упр. 48.

- Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

- Какой вывод можно сделать?


Выполнение задания учащимися.







Делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?.

Познавательные

(выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам).

Физминутка.

Выполнение учащимися упражнений  на снятие усталости мышц шеи, спины.

5

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах? Выполните задание упр. 50  

- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

Выполнение задания в парах, сравнение  с эталоном.

Коммуникативные

азвиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре).

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Как спросить?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html

 Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Наблюдает за работой учащихся.


Выполняют задание.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового узнали?

- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Где можно применить эти знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке при помощи цвета: зелёный, жёлтый, красный.

Отвечают на вопросы

Познавательные

а основе анализа объектов делать выводы).

Регулятивные  (осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

Приложение к плану-конспекту урока «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слова – предметы.

Мультимедийный, Практический

Иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

2

Как спросить?

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе

Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....

План-конспект урока по русскому языку в 3 класс с применением технологии проблемного обучения .

Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.Зада...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

. ПредметРусский язык . Класс3 класс . Тема и номер урока в темеДата прведения:«Правописание падежных окончаний существительных первого склонения ». Базовый учебник:&l...


 

Комментарии

Рожкова Ирина Владимировна

Данный конспект окажет помощь молодым специалистам при подготовке к урокам русского языка.