олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Ушакова Светлана Николаевна

Школьный тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_3_klass_russkiy_yazyk.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя и класс

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 3 класс ]

1. На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры:

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

Вопрос А: Какой из приведённых примеров не является грамматической основой?

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери из приведённых примеров те, которые, соответствуют схеме:

                   

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

Обведи буквы выбранных ответов.

Вопрос В: В каком из перечисленных примеров у глаголов количество букв совпадает с количеством звуков? Выбери подходящий вариант. Обведи букву выбранного ответа.

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

2. На доске учительница к уроку прикрепила карточки с фразеологизмами, расположив их по значению в две группы. Кто-то из ребят нечаянно рассыпал их.

Вопрос А: Помоги восстановить группы фразеологизмов по значению. Какие из перечисленных ниже словосочетаний попадают в ту же группу, что и   словосочетание «куры не клюют»? Обведи буквы выбранных ответов. 

А. Кот наплакал        

Б. Хоть пруд пруди        

В. Тьма-тьмущая                

Г. С гулькин нос

Д. Капля в море

Вопрос Б: Определи значение второй группы фразеологизмов. Обведи букву выбранного ответа.

А. медленно        Б. мало                В. близко                Г. далеко                Д. быстро

3. На уроке русского языка вы изучаете имена прилагательные. Ты узнал, что они могут употребляться в прямом и переносном значении.

Вопрос А: Выбери общее прилагательное для трёх существительных: СУМКА, ХАРАКТЕР, ЖИЗНЬ.

Варианты ответов:

А. Красочный        Б. Большой                В. Тяжёлый                Г. Длинный                Д. Удобный

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери существительные, с которыми данное прилагательное будет употребляться в переносном значении. Обведи буквы выбранного ответа.

А. СУМКА                Б. ХАРАКТЕР        В. ЖИЗНЬ


4. Ты заметил, что иногда, произнося одни и те же слова, люди говорят о разном. Такие слова называются ОМОФОНЫ.

Вопрос А: Выбери из предложенных слов то, которое не имеет пару-омофон. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук                Б. Бег                        В. Род                Г. Кот                        Д. Лез

СПРАВКА

Омофоны – слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

 

Вопрос Б: Выбери из данного списка слово, которое не является той же частью речи, что и остальные. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук                Б. Бег                        В. Род                 Г. Кот                        Д. Лез

5. Раздели текст на слова и запиши в ответе третье слово текста. ВОТИСПЫТАВЗАМКИДВЕРЕЙСГРЕМУЧЕЙСВЯЗКОЮКЛЮЧЕЙ…

Ответ: _________________

6. Закончи поговорку: «Уйти несолоно…»:

      Обведи букву выбранного ответа.

     

А.  Поевши;                    В.  Напившись;

Б.  Уснувши;                   Г.  Хлебавши.

7.   Как будут называться эти животные женского рода?

 бык-____________________, баран- ___________________,

селезень-________________,   боров-___________________,

индюк _________________,    лось- ___________________,

волк -________________,        медведь-__________________

8. Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

9. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять:

Корень – из слова РАССКАЗ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ПРИЛЁТ

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши полученное слово в ответе.                                                 Ответ: _________

10. Какое слово можно подобрать к каждой группе прилагательных?

- кедровый, мускатный, грецкий _____________________________,

- зелёный, спортивный, репчатый ___________________________,

- низкий, высокий, хриплый ________________________________,

- яблочный, желудочный, апельсиновый________________________

11. Используя некоторые буквы двух слов: САРАЙ и СОЛОМА, собрали новое слово.  Оно записано в скобках между исходными словами:  САРАЙ (САЛО) СОЛОМА

Составь, используя то же правило, новое слово из слов РАДИО и ПОМАДА и запиши его ответе.

                        РАДИО (………) ПОМАДА                Ответ: ___________________

12. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;                       -сел в калошу;

-собака на сене;                               -попал впросак.

13. Учительница попросила привести пары слов по образцу ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Д. Верх – низ

Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа.

14.          Отгадай шарада.

Мы к букве восемнадцатой по счёту

Прибавим для начала третью ноту.

И, с этажа шагая на этаж,

«Всё та же красота, - добавим, - та ж!»

И, всё сложив, получим мы в награду

      Название музея или сада.       Ответ: ___________________

15. Какое слово отличается от других по грамматическому признаку?

      Обведи букву выбранного ответа. 

      А.  Брюки;           В.   Ножницы;            Д. Санки.

Б.  Ворота;           Г.  Лыжи;

16. Упасть навзничь – это как?

      Обведи букву выбранного ответа.

А . На бок;                                     В.  Замертво;

                                                              Г.   На спину, вверх лицом

      Б.  Вниз головой;                        Д.  На живот, вниз лицом.

     

Ответы

1.               Вопрос А

Б. Убирают снег

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

                        Вопрос Б:

А. Идёт снег

Д.  Д. Тает снег

 6 баллов, снимаем

по 1 баллу за каждую ошибку.

                  Вопрос В:

А. Идёт снег

3 балла,  снимаем

 П   по 1 баллу за каждую ошибку

2.           Вопрос А

Б. Хоть пруд пруди        

В. Тьма-тьмущая

6 баллов, снимаем

по 1 баллу за каждую ошибку.

             Вопрос Б:

Б. мало

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

3.          Вопрос А

В. Тяжёлый        

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

             Вопрос Б:

Б.ХАРАКТЕР

В. ЖИЗНЬ

6 баллов, снимаем

по 1 баллу за каждую ошибку.

4.         Вопрос А

Б. Бег

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

          Вопрос Б:

Д. Лез

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

5.

ЗАМКИ

2 балла за данное слово

0 баллов, если дано не то слово

6.

Г.  Хлебавши.

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

7.





бык-корова,

баран- овца,

селезень-утка,  боров-свинья

лось-лосиха

индюк - индюшка ,

волк–волчица,      медведь-медведица

За каждое слово по  1 баллу

Максимально- 8 балла

8.

-мельник  мельница;

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

9.

присказка

3 балла за данное слово

0 баллов, если дано не то слово

10.

Орех

Лук

Голос

сок

За каждое слово по  1 баллу

Максимально- 4 балла

11.

РАМА

2 балла за данное слово

0 баллов, если дано не то слово

12.

-собака на сене;                              

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

13.

В.

Весёлый – радостный

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

14.

ЭРМИТАЖ

3 балла за данное слово

0 баллов, если дано не то слово

15.

Г.  Лыжи;

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

16.

В.  Замертво

3 балла,  снимаем

 по 1 баллу за каждую ошибку

максимальный балл-76 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....