рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы  Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Систематический школьный курс русского языка»  образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа (1 час в неделю) отведено на развитие речи.        

За основу данной  рабочей программы была взята авторская программа Р.Г.Чураковой, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_pnsh.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы  Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Систематический школьный курс русского языка»  образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа (1 час в неделю) отведено на развитие речи.        

За основу данной  рабочей программы была взята авторская программа Р.Г.Чураковой, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

          При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.  При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

            В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс по 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 560 часов (1 класс- 50 часов, 2 класс- 170 часов, 3 класс- 170 часов, 4 класс- 170 часов)  

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  1. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига.
  2. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига
  3. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига

Программа разработана в соответствии принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным  принципом прочности). Такое сочетание принципов вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».

     В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

    рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;
б)  репродуктивный:

    воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод.

Формы организации процесса обучения:

  1. Урок
  2. Групповая
  3. Фронтальная
  4. Индивидуальная

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды   контроля:

  1. итоговый

-  контрольные диктанты – 12,

-  контрольные списывания –3часа.

  1. текущий

- самостоятельные работы –

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема: «Фонетика и орфография» - 27 часов

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Написание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на с-, з-.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом «беглого гласного».

Написание суффикса –ок - после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. что такое орфограмма;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

Уметь:

  1. выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
  2. проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
  3. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  4. писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
  5. писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;
  6. писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
  7. различать на письме приставки и предлоги;
  8. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  9. правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

2. Тема: «Морфемика и словообразование» - 10 часов

Образование слов с помощью суффиксов.

Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.

Сложные слова с соединительными гласными.

Чередование звуков видимых на письме. Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. значимые части слова;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);

Уметь:

  1. различать на письме приставки и предлоги;
  2. сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с содинительным гласным);
  3. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  4. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  3. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

3. Тема: «Морфология» - 82 часа

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Одушевленность. Значение числа и изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа. Склонение как изменение по числам и падежам. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях рода, числа и падежа. Значение числа. Склонение.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания – ого.

Написание о - ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных .Написание существительных с суффиксом – ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы- ть. Суффикс – л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы, постфиксы –ся ,(-сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания –ться и –тся в глаголах, стоящих в неопределённой форме и в формах 3 л.ед.и мн. ч.

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  2. названия падежей;
  3. признаки изученных частей речи;

Уметь:

  1. изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  2. изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  3. писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  4. писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  5. изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.

4. Тема: «Лексика и лексикография» - 10 часов

 

  Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического, этимологического для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. основные отличия синонимов, антонимов, омонимов;
  2. названия различных типов словарей и их назначение;

Уметь:

  1. используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значениии;
  2. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  3. подбирать к словам антонимы, синонимы;
  4. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  5. использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно»), этимологический(Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи;
  6. использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;            

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;
  3. точности, образности, яркости речи;

5. Тема: «Синтаксис» - 8 часов

Понятие о главных и неглавных членах предложения.

Подлежащее и сказуемое как основа предложения.

Значение второстепенных членов предложения.

Понятие дополнения, определения, обстоятельства. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  2. типы предложений по цели высказывания и по интонации;

Уметь:

  1. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  2. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
  3. соблюдать изученные нормы пунктуации;
  4. разбирать простое предложение по членам;
  5. составлять схему предложения;  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания в устной и письменной речи несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;
  2. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, орфографических норм, норм пунктуации;

6. Тема: «Развитие речи» -33 часа

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Различение текста-описания и текста- повествования. Сочинение по наблюдениям.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования.

Азбука вежливости : закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи. Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. понятие «текст»;
  2. различные типы текстов (повествование, описание, научный текст);

Уметь:

  1. определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  2. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  3. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  4. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. создания в устной и письменной речи несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;
  5. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, орфографических норм, норм пунктуации;

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения должны знать/понимать:

  1. что такое орфограмма;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
  3. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  4. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  5. названия  падежей.

Уметь:

  1. выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
  2. проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
  3. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  4. писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
  5. писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;
  6. писать слова с суффиксами -ек- и -ик-\
  7. различать на письме приставки и предлоги;
  8. сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с содинительным гласным);
  9. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  10. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  11. изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  12. изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  13. писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  14. писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  15. изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам;
  16. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  17. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
  18. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  19. правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  20. определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  21. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  22. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  23. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
  9. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.
  10. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  11. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига, 2010.
  12. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.3класс

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....

рабочая программа по русскому языку 3класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс

УМК "Гармония".Автор Соловейчик...

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 3класс

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"....