Рабочая программа по русскому языку 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus._yaz._3_kl.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                                     Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                                      директора школы от 18.06.2015г. № 94/1

/Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                            /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                           Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                  Председатель _________ /В.И.Карелов/

 

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

Содержание рабочей программы по русскому языку (3 класс)

Пояснительная записка        

Требования к уровню подготовки обучающихся        5

Учебно-тематический план        

Содержание тем учебного курса        

Перечень обязательных контрольных работ        

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся _        6

Литература        1


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для  3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г.№373, по русскому языку

                Тип программы (базовая) по русскому языку

Реализация учебной программы  обеспечивается учебником В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»(учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва»Просвещение» 2013 год), включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год .

        Форма организации учебных занятий : классно-урочная  

Предмет «Русский язык»  играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления , воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

        Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития , обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Цель:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование  на этой основе знаково-символического-восприятия и логического мышления учащихся

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Задачи:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений  о системе и структуре языка

-формирование навыков речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге

-воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к русскому языку, пробуждения познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

        Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения

-готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека

-овладения  первоначальными представлениями о нормах русского языка

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения задач

Место курса «Русский язык» в учебном плане

 В 3 классе на изучение курса выделяется - 170ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки обучающихся

  

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

 Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

   - Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфоргаммы;

    -проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

    -производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

   - производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

    -распознавать части речи и их грамматические признаки;

   -интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

   -вычленять  в предложении основу и словосочетания;

   -производить элементарный синтаксический разбор предложений;

   -определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

   -определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  - писать изложение и сочинение (60  - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.



Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Язык и  речь ( 2ч)

1

Наша речь. Виды речи

2

Наш язык

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3-4

Текст. Типы текстов

5

Предложение

6

Виды предложений по цели высказывания

7

Виды предложений по интонации

8

Предложения с обращением

9

Развитие речи. Обучающее изложение текста с опорой на вопросы плана

10

Главные и второстепенные члены предложения

11

Главные и второстепенные члены предложения

12

Простое и сложное предложения

13

Простое и сложное предложения

14

Словосочетание

15

Словосочетание

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

18

Синонимы и антонимы

19

Омонимы

20

Слово и словосочетание

21

Фразеологизмы

22

Развитие речи. Обучающее изложение упр.88 (с.52)

23

Части речи

24

Имя существительное

25

Имя прилагательное

26

Глагол

27

Что такое имя числительное?

28

Однокоренные слова

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

32

Развитие речи. Обучающее изложение упр.129 (с.70)

33

Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи»

34

Проект «Рассказ о слове»

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (16 ч)

36

Что такое корень слова?

37

Как найти в слове корень?

38

Сложные слова

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

42

Значения приставок

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

44

Значения суффиксов

45

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А.Рылова «В голубом просторе»

46

Что такое основа слова?

47

Обобщение знаний о составе слова

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

50

Развитие речи. Обучающее изложение упр.191 (с.99)

51

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (29 ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

60

Развитие речи. Обучающее изложение текста с опорой на вопросы плана

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

64

Правописание слов с удвоенными согласными

65

Правописание слов с удвоенными согласными

66

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

68

Правописание суффиксов и приставок

69

Правописание суффиксов и приставок

70

Правописание суффиксов и приставок

71

Правописание суффиксов и приставок

72

Правописание приставок и предлогов

73

Правописание приставок и предлогов

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком

75

Разделительные твердый и мягкий знаки

76

Разделительные твердый и мягкий знаки

77

Контрольный диктант  (адм.)

78

Разделительные твердый и мягкий знаки

79

Контрольное списывание

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи (76 ч)

81

Части речи

Имя существительное (31 ч)

82

Имя существительное и его роль в речи

83

Имя существительное и его роль в речи

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

86

Развитие речи. Обучающее изложение упр.21 (с.14)

87

Собственные и нарицательные имена существительные

88

Проект «Тайна имени»

89

Число имен существительных

90

Число имен существительных

91

Род имен существительных

92

Род имен существительных

93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

95

Развитие речи. Обучающее изложение упр.62 (с.35)

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

97

Склонение имен существительных

98

Падеж имен существительных

99

Падеж имен существительных

100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

101

Именительный падеж

102

Родительный падеж

103

Дательный падеж

104

Винительный падеж

105

Творительный падеж

106

Предложный падеж

107

Развитие речи. Обучающее изложение упр.101 (с.56)

108

Все падежи

109

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

110

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

112

Проект «Зимняя страничка»

Имя прилагательное (18 ч)

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи

115

Роль прилагательных в тексте

116

Текст-описание

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

118

Род имен прилагательных

119

Изменение имен прилагательных по родам

120

Изменение имен прилагательных по родам

121

Число имен прилагательных

122

Число имен прилагательных

123

Изменение имен прилагательных по падежам

124

Изменение имен прилагательных по падежам

125

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

126

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

128

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение (5 ч)

131

Личные местоимения

132

Изменение личных местоимений по родам

133

Местоимение

134

Местоимение

135

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

Глагол (21 ч)

136

Значение и употребление глаголов в речи

137

Значение и употребление глаголов в речи

138

Значение и употребление глаголов в речи

139

Неопределенная форма глагола

140

Неопределенная форма глагола

141

Число глаголов

142

Число глаголов

143

Времена глаголов

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

145

Изменение глаголов по временам

146

Изменение глаголов по временам

147

Развитие речи. Обучающее изложение упр.213 (с.120)

148

Род глаголов в прошедшем времени

149

Контрольный диктант  (адм.)

150

Род глаголов в прошедшем времени

151

Правописание частицы не с глаголами

152

Правописание частицы не с глаголами

153

Обобщение знаний по теме «Глагол»

154

Обобщение знаний по теме «Глагол»

155

Обобщение знаний по теме «Глагол»

156

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Повторение (14 ч)

157

Части речи

158

Части речи

159

Контрольное списывание

160

Обобщение изученного о слове, предложении

161

Правописание окончаний имен прилагательных

162

Правописание приставок и предлогов

163

Правописание безударных гласных

164

Правописание значимых частей слов

165

Контрольный диктант по теме «Части речи»

166

Анализ контрольного диктанта по теме «Части речи»

167

Однокоренные слова

168

Текст

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Имя существительное

31

7

Имя прилагательное

18

8

Местоимение

5

9

Глагол

21

10

Повторение

14

Итого:

170

Перечень обязательных контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту

Диктанты (10 ч.)

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Контрольный диктант (адм.)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант  (адм.)

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Контрольное списывание (2 ч.)

1.              

Контрольное списывание

2.

Контрольное списывание

  


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

        

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Литература

для   учителя: 

  • Русский язык. 3 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2012.
  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. М.: ВАКО, 2013.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. В. А. Синякова. М.: ВАКО, 2013.
  • В.П. Канакина Программа и  планирование учебного курса 1 – 4  классы– М.: Просвещение, 2011г.
  • В.П.Канакина «самостоятельные и проверочные работы по русскому языку  1 – 4 класс» – М.: Просвещение, 2012г.
  • О.Д.Ушакова «Тесты по русскому языку для тематического и итогового контроля» 3 класс.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012

для  учащихся:

  • Русский язык. 3 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2012.
  • Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс. В 2 ч / В. П. Канакина. М.: Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.3класс

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....

рабочая программа по русскому языку 3класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс

УМК "Гармония".Автор Соловейчик...

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"....