Урок русского языка во 2 классе « Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах » /УМК «Гармония»/
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", относится к урокам закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_russkiy.doc62.5 КБ
Office presentation icon eti_interesnye_slova_slovar.ppt470 КБ
Microsoft Office document icon kolobki_zheltye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Абганеровская средняя общеобразовательная школа »

Октябрьского района

Волгоградской области

Урок русского языка

во 2 классе по теме:

 «  Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах »

/УМК «Гармония»/

                             Урок разработала

                             учитель начальных классов

                             Цыбуля Н.В.

Абганерово

2012г.

Тема урока:        Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах

Цели урока:      

 образовательные:

-  закреплять знания о едином написании корня в родственных словах, безударных гласных;

 -  совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова,

 -  отрабатывать умения разбирать слова по составу;

развивающие: 

 - развивать наблюдательность,  внимание, орфографическую зоркость,

 - развивать интерес к изучению русского языка;

 воспитательные: 

 - воспитывать чувство товарищества,  любовь к труду,

 - воспитывать здоровых людей через физическую паузу, посадку, переключения с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: проектор, экран, доска с заданиями, карточки с частями слов, карточки с паровозиками для групповой работы, карточки с колобками.

 Формы организации познавательной деятельности:

  1. парная
  2. групповая
  3. фронтальная

Средства обучения:

1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка:  2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. Ч.2.

2. Тетрадь на печатной основе №3.

3. Презентация «Эти интересные слова».

Ход урока.

1 Организационный момент.

         -   Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

 - А с каким настроением вы пришли на урок? Перед вами карточки-колобки жёлтого цвета, покажите на них своё настроение.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания о составе слова. Какие слова будут главными на нашем уроке? Отгадайте мои загадки:

      а)  Мной заканчивается слово,

Я служу для связи слов.

Послужить тебе готово,

Если ты учить готов.    (окончание)

б) Во мне смысл заключается,

Я самая главная часть.

Без меня слова не получается –

Я родственников общая часть.    (корень)

в) Я приставлена к слову,

Без него не могу, как без мамы.

И если меня ты отделишь, дружок,

То сразу предлогом я стану.         (приставка)

г) Он стоит всегда за корнем,

Уменьшает и ласкает,

Сделает предмет огромным

Или вовсе не бывает.                  (суффикс)

 - Как одним словом назвать эти слова?

(части слова)

3. Чистописание.

Что общего между словами  «состав» и «слово» ? (начинаются с одной буквы «с»). Давайте запишем эти буквы вместе с «соседями» - СО СЛ, обратив внимание на трудность письма. Какую? (нижнее соединение «с» и «л») 

4. Словарная работа.

(презентация «Эти интересные слова»)

 - Отгадайте слова, загадки, запишите словарные слова в тетрадь, обозначьте орфограммы.

5. Игра «Собери слова»

На доске разбросаны карточки с разными частями слов. Нужно из этих частей собрать слова и записать на доске и в тетради, обозначив части слова.

-лес-, -лис-, -лёт-, пере-, от-, -ник, -ок, -чик, -ёнок, -н-, -ой, -ый.

6. Физкультминутка

7. Работа с текстом.

(на доске)

Весной птицы прилетают в родные края. Прилёт птиц – долгожданный праздник.  

 - Прочитайте текст, укажите орфограммы.

В сной   птицы   прил тают   в   р дные   кр я.   Прилёт   птиц –

д лгожданный   праз ник.  

 -  Произошёл сбой в компьютере, буквы не пропечатались. Восстановите текст и запишите его в тетрадь.

 - Найдите в тексте однокоренные слова, разберите по составу.(прилетают, прилёт)Как написаны корни в этих словах?(одинаково) А почему?(по секрету корней)

 - Найдите форму одного и того же слова.(птицы, птиц) Чем  различаются эти слова? Обозначьте окончания.

8. Работа в парах.

Вам дано слово – УЧИТЬ (слово записано на доске, у каждой пары чистый лист бумаги).

Составляете в парах новые родственные слова с помощью разных приставок(у вас есть справочник приставок, можете им воспользоваться: с.8 в тетради). Время пошло, затем проверим , какая пара набрала больше всего слов.

9. Работа в группах.

Каждому ряду предлагается паровозик. Но он необычный, в нем едут слова, разобранные по частям, в каждом вагончике своя часть. Надо суметь составить слова-пассажиры, можно не использовать какие-то части слов.

10. Итог урока.

- Какую тему сегодня повторили?

-  Как называются части слова?

- Какая самая главная?

- С помощью какой мы изменяем форму слов?

-  Какие нужны для образования новых родственных слов?

- А в чём секрет корней?

11. Релаксация.

Какое у вас настроение к концу урока? Нарисуйте на оранжевых колобках и покажите оба. У кого улучшилось? У кого стало хуже? Почему?

12. Домашнее задание.

№ 595


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эти интересные слова (словарь) К уроку русского языка « Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах » /УМК «Гармония»/

Слайд 3

ц я за я ц

Слайд 4

в о р о на о о о о о с о р о ка к о р о ва м о л о ко с о л о ма догадайся, что за слово о о о о о



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России») по теме «Обобщение знаний о составе слова»,

Шевченко Н, А., МОУ лицей № 6  г. Ессентуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс

Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...

Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

Тема: Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.Цель: 1. Закрепить сформированные  понятия «родственные слова»,  «корень ...

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.»

Цели:совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных слова, подбирать однокоренные слова;сформулировать понятие корень, однокоренные слова;развивать орфографическую зоркость учащ...