Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ______________Гарькавая Т.В. «31» августа 2013 год Приказ №343 от 31 августа 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Винивитина Т.Н. «31» августа 2013 год | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов от 30 августа 2013г. Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Савраскина Любовь Николаевна
Класс: 4 «Б»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык», которая входит в УМК «Школа России».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4-м классе отводится 4 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 класс (170 ч)
Повторение – 11 часов |
Наша речь и наш язык (1ч). Текст (3ч). Предложение (3ч).Обращение (1ч). Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2ч). Словосочетание (1ч) |
Предложение – 9 часов Однородные члены предложения (5ч). Простые и сложные предложения (4ч) |
Слово в языке и речи – 21 час |
Лексическое значение слова 4(ч). Состав слова – 10 часов (Значимые части слова (4ч). Правописание гласные и согласных в значимых частях слова (4ч)). Правописание ъ и ь разделительных знаков (2ч). Части речи – 7 часов (Повторение и углубление представлений о частях речи (3ч). Наречие (4ч)). |
Имя существительное – 43 часа |
Изменение по падежам (5ч). Три склонения имён существительных (8ч). Правописание безударных гласных падежных окончаний имён существительных в единственном числе – 20 часов (Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных (1ч). Именительный и винительный падежи (1ч). Родительный падеж (1ч). Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных (2ч). Дательный падеж (3ч). Творительный падеж (2ч). Предложный падеж (2ч). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе – 8 часов (Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе (1ч). Именительный падеж (1ч). Родительный падеж (2ч). Винительный падеж одушевлённых имен существительных (1ч). Дательный, творительный, предложный падежи (3ч)). Обобщение знаний (2ч). |
Имя прилагательное – 30 часов |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч). Изменение по падежам имён прилагательных (2ч). Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа (10ч). Склонение имён прилагательных женского рода единственном числе (7ч). Склонение имён прилагательных во множественном числе (5ч). Обобщение знаний (2ч). |
Личные местоимения – 7 часов |
Местоимение (2ч). Правописание местоимений (5ч). |
Глагол – 34 часа Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3ч). Неопределенная форма глагола (5ч). Спряжение глаголов. Изменение глагола в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч). I и II спряжение глаголов *3ч). Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8ч). Правописание возвратных глаголов (3ч). Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч). Обобщение по теме «Глагол» (4 ч). |
Повторение – 15 часов |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 4 классе
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны
знать:
-изученные части речи и их признаки;
-признаки однородных членов предложения;
уметь:
-находить в словах орфограммы на изученные правила;
-безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку;
-производить фонетический разбор слов;
-производить разбор слова по составу;
-производить разбор слова как часть речи;
-производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
-определять тему и основную мысль текста;
-озаглавливать текст с опорой на тему;
-составлять план текста;
-распознавать тексты;
-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
-писать сочинение повествовательного характера.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В связи с тем, что примерная программа Канакиной В.П., Горецкого В.Г. рассчитана на 170 часов, а по базисному учебному плану 2004 года на уроки русского языка отводится 136 часов, происходит распределение уроков следующим образом:
№ | Название раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Повторение | 11 ч | 4 ч | |
Предложение | 9 ч | 12 ч | |
Слово в языке и речи | 21 ч | 14 ч | |
Имя существительное | 43 ч | 33 ч | |
Имя прилагательное | 30 ч | 25 ч | |
Личные местоимения | 7 ч | 7 ч | |
Глагол | 34 ч | 33 ч | |
Повторение | 15 ч | 8 ч | |
Итого: | 170 ч | 136ч |
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочей программе учебного предмета «Русский язык» запланировано:
Контрольных работ – 10 часов
Словарных диктантов – 5 часов
Уроков развития речи – 14 часов
Количество слов для словарных диктантов – 12 – 15 слов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I полугодие – 65 – 70 слов
II полугодие – 75 – 80 слов.
Изложения и сочинения – 60-75 слов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.
- Словари по русскому языку.
- Репродукции картин в цифровой форме.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Принтер лазерный.
- Интернет-ресурсы.
Учебники
- Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Методического пособие по русскому языку для 4 класса В.П. Канакина, Г.А. Фомичева, М.: Просвещение, 2013г
- Контрольные диктанты для 1 – 4 классов с правилами и объяснениями Т.Л. Федорова, М: Издательство «ЛадКом», 2012г.
- Диктанты и изложения по русскому языку для 1 – 4 классов О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М: Издательство «Астрель», 2002г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Методического пособие по русскому языку для 4 класса В.П. Канакина, Г.А. Фомичева, М : Просвещение, 2013г
- Контрольные диктанты для 1 – 4 классов с правилами и объяснениями Т.Л. Федорова, М: Издательство «ЛадКом», 2012г.
- Диктанты и изложения по русскому языку для 1 – 4 классов О.В. Узорова, Е.А. Нефедова М: Издательство «Астрель», 2002г.
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 * 34 = 136 ЧАСОВ
№ | Дата | Тема урока | Использование ТСО | Примечание (страницы учебника) | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Повторение – 4 часа Наша речь и наш язык. | Комбинированный | 1часть 6-7 | |||
2 | Текст. План текста. | Комбинированный | Презентация | 8-9 | ||
3 | Р/р.Текст. План текста. Подробное изложение текста. (Упр. 8 с.10) | Развитие речи | Презентация | 10 | ||
4 | Р/р. Работа над ошибками. Текст. Типы текстов. | Комбинированный | 11-12 | |||
5 | Предложение – 12 часов Предложение. Виды предложений. | Комбинированный | 13-15 | |||
6 | Диалог. Обращение. | Комбинированный | ЦОР | 16-18 | ||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Комбинированный | Презентация | 18-20 | ||
8 | Словосочетание. | Комбинированный | 22-24 | |||
9 | Однородные члены предложения. | Комбинированный | Презентация | 26-28 | ||
10 | Связь однородных членов предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Словарный диктант№1 | Комбинированный | ЦОР | 29-32 | ||
11 | Р/р. Изложение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» (Упр.48 с.34) | Развитие речи | Презентация | 34 | ||
12 | Р/р. Работа над ошибками. Запятая между однородными членами. | Комбинированный | 33-34 | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение» №1. | Контроль | ЦОР | |||
14 | Р/р. Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | Комбинированный | Презентация | 36-37 | ||
15 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Контроль | 38-40 | |||
16 | Контрольное диктант по теме «Предложение» №2. | Комбинированный | ||||
17 | Слово в языке и речи – 14 часов Р/р. Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | Комбинированный | ЦОР | 42-46 | ||
18 | Синонимы, антонимы, омонимы. | Комбинированный | Презентация | 47-48 | ||
19 | Фразеологизмы. | Комбинированный | 49-50 | |||
20 | Состав слова. Значимые части слова. | Комбинированный | 51-55 | |||
21 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | Комбинированный | ЦОР | 56 | ||
22 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | Комбинированный | 61-63 | |||
23 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ. | Комбинированный | Презентация | 64-66 | ||
24 | Р/р. Изложение по коллективно составленному плану. (Упр.110 с.66) | Развитие речи | 66 | |||
25 | Р/р. Работа над ошибками. Части речи. | Комбинированный | 67-68 | |||
26 | Грамматические признаки частей речи. | Комбинированный | ЦОР | 69-70 | ||
27 | Части речи. | Комбинированный | 71-72 | |||
28 | Наречие. | Комбинированный | 73-76 | |||
29 | Р/р. Творческое изложение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». (Упр.133) | Развитие речи | Презентация | 77 | ||
30 | Контрольное списывание по теме «Слово в языке и речи» №3. | Контроль | ||||
31 | Имя существительное – 33 часа Р/р. Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. Изменение по падежам имён существительных. | Повторение | ЦОР | 80-81 | ||
32 | Признаки падежных форм имён существительных. | Комбинированный | 82-83 | |||
33 | Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных. | Комбинированный | 84-85 | |||
34 | Упражнение в распознавании дательного падежа имён существительных. Словарный диктант№2 | Комбинированный | Презентация | 84-85 | ||
35 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. | Комбинированный | 86-87 | |||
36 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №4. | Контроль | Презентация | |||
37 | Р/р. Работа над ошибками. Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | Комбинированный | ЦОР | 89-92 | ||
38 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». (Упр. 161 с.92) | Развитие речи | 92 | |||
39 | Р/р. Работа над ошибками. 2-склонение имён существительных. | Комбинированный | Презентация | 93-96 | ||
40 | 3-е склонение имён существительных. | Комбинированный | 96-100 | |||
41 | Р/р. Подробное изложение описательного текста. (Упр.180 с.101) | Развитие речи | 101 | |||
42 | Р/р. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний. | Комбинированный | Презентация | 102-104 | ||
43 | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | ЦОР | 105-107 | ||
44 | Родительный падеж. | Комбинированный | 107-110 | |||
45 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных. | Комбинированный | Презентация | 111-113 | ||
46 | Дательный падеж. | Комбинированный | 113-114 | |||
47 | Правописание имён сущ. в родительном и дательном падежах. | Комбинированный | 115-117 | |||
48 | Творительный падеж. | Комбинированный | ЦОР | 117-118 | ||
49 | Правописание падежных окончаний в творительном падеже. | Комбинированный | 119-120 | |||
50 | Предложный падеж. | Комбинированный | Презентация | 121-122 | ||
51 | Правописание падежных окончаний в предложном падеже. | Комбинированный | 123-124 | |||
52 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Комбинированный | 124-126 | |||
53 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | Комбинированный | Презентация | 127-128 | ||
54 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с продолжением по картине В.А.Тропинина «Кружевница». (Упр.247) | Развитие речи | ЦОР | 130 | ||
55 | Р/р. Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | Комбинированный | 129 | |||
56 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №5. | Контроль | ||||
57 | Р/р. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | Комбинированный | 131-132 | |||
58 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | Комбинированный | Презентация | 133-134 | ||
59 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант№3 | Комбинированный | 135-137 | |||
60 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | Комбинированный | ЦОР | 138-139 | ||
61 | Дательный, творительный, предложный падежи. | Комбинированный | 139 | |||
62 | Р/р. Составление описательного текста. (Упр.273 с.141) | Развитие речи | Презентация | 141 | ||
63 | Контрольное списывание по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» №6. (Упр.274 с.142) | Контроль | ЦОР | 142 | ||
64 | Имя прилагательное – 25 часов Р/р. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Комбинированный | 2 часть 4-6 | |||
65 | Род и число имён прилагательных. | Комбинированный | 7-9 | |||
66 | Составление текста на тему «Моя любимая игрушка» (Упр. 15 с.9) | Развитие речи | 9 | |||
67 | Р/р. Работа над ошибками. Изменение по падежам имен прилагательных | Комбинированный | 10-13 | |||
68 | Р/р. Выборочное изложение текста по рассказу В. Серов «Мика Морозов» (Упр.21 с.13). | Развитие речи | Презентация | 13 | ||
69 | Р/р. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Комбинированный | ЦОР | 14-17 | ||
70 | Именительный падеж. | Комбинированный | 17-18 | |||
71 | Родительный падеж. | Комбинированный | 19-20 | |||
72 | Дательный падеж. | Комбинированный | 20-21 | |||
73 | Именительный, винительный, родительный падежи. | Комбинированный | Презентация | 22-24 | ||
74 | Творительный и предложный падеж. | Комбинированный | ЦОР | 25-26 | ||
75 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | 29-31 | |||
76 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | Комбинированный | 32-33 | |||
77 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | Комбинированный | 34-35 | |||
78 | Винительный и творительный падежи. Словарный диктант№4 | Комбинированный | ЦОР | 35-36 | ||
79 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | Комбинированный | 36-37 | |||
80 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | Комбинированный | 38-40 | |||
81 | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Презентация | 41-42 | ||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №7. | Контроль | ЦОР | |||
83 | Р/р. Работа над ошибками. Родительный и предложный падежи. | Комбинированный | 43-44 | |||
84 | Дательный и творительный падежи. | Комбинированный | 45-46 | |||
85 | Р/р. Подробное изложение описательного текста. (Упр. 99 с.46). | Развитие речи | 46 | |||
86 | Р/р. Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | Обобщение | 47-48 | |||
87 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных. | Комбинированный | ЦОР | 48-49 | ||
88 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных» №8. | Контроль | Презентация | |||
89 | Личные местоимения – 7 часов Р/р. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | Комбинированный | 52-53 | |||
90 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | Комбинированный | 54-55 | |||
91 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. | Комбинированный | ЦОР | 56 | ||
92 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Комбинированный | Презентация | 57-59 | ||
93 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Комбинированный | 60-62 | |||
94 | Упражнение в правописании личных местоимений. | Комбинированный | ЦОР | 63-64 | ||
95 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. (Упр. 138). | Развитие речи | Презентация | 65 | ||
96 | Глагол – 33 часа Р/р. Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. | Комбинированный | 68-70 | |||
97 | Время глагола. | Комбинированный | 71 | |||
98 | Неопределённая форма глагола. | Развитие речи | 72-73 | |||
99 | Неопределённая форма глагола. | Комбинированный | 74 | |||
100 | Глагольные суффиксы. | Комбинированный | ЦОР | 75 | ||
101 | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | Презентация | 76-78 | ||
102 | Р/р. Изложение повествовательного текста. (Упр. 162 с.79) | Развитие речи | 79 | |||
103 | Р/р. Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | Комбинированный | 80 | |||
104 | Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. | Комбинированный | ЦОР | 81-82 | ||
105 | Лицо и число глагола. | Комбинированный | Презентация | 82-84 | ||
106 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Комбинированный | 85-87 | |||
107 | Р/р. Сочинение по картины И. И. Левитана «Весна». (Упр.179) | Развитие речи | 87 | |||
108 | Р/р. Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов. | Комбинированный | 88-89 | |||
109 | Спряжение глаголов в будущем времени. | Комбинированный | 89-90 | |||
110 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. | Комбинированный | Презентация | 91-92 | ||
111 | Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | Комбинированный | ЦОР | 93 | ||
112 | Спряжение глаголов. | Комбинированный | Презентация | 94-96 | ||
113 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов. | Комбинированный | 97 | |||
114 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Комбинированный | 98-99 | |||
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Комбинированный | 100-101 | |||
116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Комбинированный | ЦОР | 101-102 | ||
117 | Правописание возвратных глаголов. | Комбинированный | Презентация | 102-104 | ||
118 | Упражнение в правописании –тся и -ться в возвратных глаголах. | Комбинированный | 105-108 | |||
119 | Р/р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам.(Упр.228 с.108) | Развитие речи | 108 | |||
120 | Р/р. Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | Комбинированный | ЦОР | 109 | ||
121 | Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшем времени. | Комбинированный | Презентация | 110-111 | ||
122 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Комбинированный | ЦОР | 112-113 | ||
123 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Комбинированный | Презентация | 113-114 | ||
124 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант№5 | Комбинированный | 115-116 | |||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | Обобщение | 117-118 | |||
126 | Контрольный диктант по теме «Глагол» №9. | Контроль | ||||
127 | Р/р. Работа над ошибками. | Комбинированный | ЦОР | 119 | ||
128 | Повторение знаний о глаголе как части речи. | Обобщение | 119-120 | |||
129 | Повторение – 8 часов Повторение. Текст. Виды текстов. | Повторение | Презентация | 121-123 | ||
130 | Повторение. Предложение. Словосочетание. | Повторение | ЦОР | 124-127 | ||
131 | Повторение. Слово и его лексическое значение. | Повторение | Презентация | 128-129 | ||
132 | Контрольный диктант за год №10. | Контроль | ||||
133 | Р/р. Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. Сложные слова. | Повторение | 130-134 | |||
134 | Повторение. Части речи. | Повторение | ЦОР | 135-142 | ||
135 | Повторение. Звуки и буквы. | Повторение | 143-145 | |||
136 | Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных. | Обобщение | 145 |
Итого: 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
Комментарии
Русский язык
Русский язык