Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Савраскина Любовь Николаевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx66.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

______________Гарькавая Т.В.

«31» августа 2013 год

Приказ №343 от 31 августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________Винивитина  Т.Н.

«31» августа 2013 год

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол №1  заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 августа 2013г.

Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Савраскина Любовь Николаевна

Класс: 4 «Б»

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык», которая входит в УМК «Школа России».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

     Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

     Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

     Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

     В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

     Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

     Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

    Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

     Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи.  На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

     Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

     Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

     Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

     Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

     Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

     Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

     Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4-м классе отводится 4 часа  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 4 часа в неделю, 136 часов в год.

     

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3 класс (170 ч)

Повторение – 11 часов

Наша речь и наш язык (1ч). Текст (3ч). Предложение (3ч).Обращение (1ч). Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2ч). Словосочетание (1ч)

Предложение – 9 часов

Однородные члены предложения (5ч). Простые и сложные предложения  (4ч) 

Слово в языке и речи – 21 час

Лексическое значение слова 4(ч). Состав слова – 10 часов (Значимые части слова (4ч). Правописание гласные и согласных в значимых частях слова (4ч)). Правописание ъ и ь разделительных знаков (2ч). Части речи – 7 часов (Повторение и углубление представлений о частях речи (3ч). Наречие (4ч)).

Имя существительное – 43 часа

Изменение по падежам (5ч). Три склонения имён существительных (8ч). Правописание безударных гласных падежных окончаний имён существительных в единственном числе – 20 часов (Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных (1ч). Именительный и винительный падежи (1ч). Родительный падеж (1ч). Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных (2ч). Дательный падеж (3ч). Творительный падеж (2ч). Предложный падеж (2ч). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе – 8 часов (Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе (1ч). Именительный падеж (1ч). Родительный падеж (2ч). Винительный падеж одушевлённых имен существительных (1ч). Дательный, творительный, предложный падежи (3ч)). Обобщение знаний (2ч).

Имя прилагательное – 30 часов

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч). Изменение по падежам имён прилагательных (2ч). Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа (10ч). Склонение имён прилагательных женского рода единственном числе (7ч). Склонение имён прилагательных во множественном числе (5ч). Обобщение знаний (2ч).

Личные местоимения – 7 часов

Местоимение (2ч). Правописание местоимений (5ч).

Глагол – 34 часа

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3ч). Неопределенная форма глагола (5ч). Спряжение глаголов. Изменение глагола в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч). I и II спряжение глаголов *3ч). Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8ч). Правописание возвратных глаголов (3ч). Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч). Обобщение по теме «Глагол» (4 ч).

Повторение – 15 часов

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 4 классе

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

знать:

-изученные части речи и их признаки;

-признаки однородных членов предложения;

уметь:

-находить в словах орфограммы на изученные правила;

-безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку;

-производить фонетический разбор слов;

-производить разбор слова по составу;

-производить разбор слова как часть речи;

-производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

-озаглавливать текст с опорой на тему;

-составлять план текста;

-распознавать тексты;

-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

        -писать сочинение повествовательного характера.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

      В связи с тем, что примерная  программа Канакиной В.П., Горецкого В.Г. рассчитана на 170 часов, а по базисному учебному плану 2004 года на уроки русского языка отводится 136 часов, происходит распределение уроков следующим образом:

Название раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Повторение

11 ч

4 ч

Предложение

9 ч

12 ч

Слово в языке и речи

21 ч

14 ч

Имя существительное

 43 ч

33 ч

Имя прилагательное

30 ч

25 ч

Личные местоимения

7 ч

7 ч

Глагол

34 ч

33 ч

Повторение

15 ч

8 ч

Итого:

170 ч

136ч

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   В рабочей программе учебного предмета «Русский язык» запланировано:

Контрольных работ  – 10 часов

Словарных диктантов – 5 часов

Уроков  развития речи – 14 часов

Количество слов для словарных диктантов – 12 – 15 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

I полугодие – 65 – 70 слов

II полугодие – 75 – 80 слов.

Изложения и сочинения – 60-75 слов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

            - Словари по русскому языку.

            - Репродукции картин в цифровой форме.

            - Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.

            - Мультимедийный проектор.

            - Интерактивная доска.

            - Компьютер.

            - Принтер лазерный.

            - Интернет-ресурсы.

Учебники

           - Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,   М.: Просвещение,  2013г  

           - Методического пособие по русскому языку для 4 класса В.П. Канакина, Г.А. Фомичева, М.: Просвещение,  2013г  

           - Контрольные диктанты для 1 – 4 классов с правилами и объяснениями Т.Л. Федорова, М: Издательство «ЛадКом», 2012г.

           - Диктанты и изложения по русскому языку для 1 – 4 классов О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М: Издательство «Астрель», 2002г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

           - Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение,  2013г  

           - Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2013г  

Учебно-методический комплект для учителя

           - Учебник по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2013г  

           - Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение,  2013г  

           - Методического пособие по русскому языку для 4 класса В.П. Канакина, Г.А. Фомичева, М : Просвещение,  2013г  

           - Контрольные диктанты для 1 – 4 классов с правилами и объяснениями Т.Л. Федорова, М: Издательство «ЛадКом», 2012г.

           - Диктанты и изложения по русскому языку для 1 – 4 классов О.В. Узорова, Е.А. Нефедова М: Издательство «Астрель», 2002г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 * 34 = 136 ЧАСОВ

Дата

Тема урока

Тип урока

Использование

ТСО

Примечание

(страницы учебника)

по плану

по факту

1

Повторение – 4 часа

Наша речь и наш язык.

Комбинированный

1часть

6-7

2

Текст. План текста.

Комбинированный

Презентация

8-9

3

Р/р.Текст. План текста. Подробное изложение текста. (Упр. 8 с.10)

Развитие речи

Презентация

10

4

Р/р. Работа над ошибками. Текст. Типы текстов.

Комбинированный

11-12

5

Предложение – 12 часов

Предложение. Виды предложений.

Комбинированный

13-15

6

Диалог. Обращение.

Комбинированный

ЦОР

16-18

7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Комбинированный

Презентация

18-20

8

Словосочетание.

Комбинированный

22-24

9

Однородные члены предложения.

Комбинированный

Презентация

26-28

10

Связь однородных членов предложения. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Словарный диктант№1

Комбинированный

ЦОР

29-32

11

 Р/р. Изложение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» (Упр.48 с.34)

Развитие речи

Презентация

34

12

 Р/р. Работа над ошибками.

Запятая между однородными членами.

Комбинированный

33-34

13

Контрольный диктант по теме «Повторение» №1.

Контроль

ЦОР

14

Р/р. Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

Комбинированный

Презентация

36-37

15

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Контроль

38-40

16

 Контрольное диктант по теме «Предложение» №2.

Комбинированный

17

Слово в языке и речи – 14 часов

Р/р. Работа над ошибками.  Слово и его лексическое значение.

Комбинированный

ЦОР

42-46

18

Синонимы, антонимы, омонимы.

Комбинированный

Презентация

47-48

19

Фразеологизмы.

Комбинированный

49-50

20

Состав слова. Значимые части слова.

Комбинированный

51-55

21

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Комбинированный

ЦОР

56

22

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Комбинированный

61-63

23

Правописание слов с буквами  Ь и Ъ.

Комбинированный

Презентация

64-66

24

Р/р. Изложение  по коллективно составленному плану. (Упр.110 с.66)

Развитие речи

66

25

Р/р. Работа над ошибками. Части речи.

Комбинированный

67-68

26

Грамматические признаки частей речи.

Комбинированный

ЦОР

69-70

27

Части речи.

Комбинированный

71-72

28

Наречие.

Комбинированный

73-76

29

Р/р. Творческое изложение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». (Упр.133)

Развитие речи

Презентация

77

30

Контрольное списывание по теме «Слово в языке и речи» №3.

Контроль

31

Имя существительное – 33 часа

Р/р. Работа над ошибками.

Повторение сведений об имени существительном. Изменение по падежам имён существительных.

Повторение

ЦОР

80-81

32

Признаки падежных форм имён существительных.

Комбинированный

82-83

33

Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных.

Комбинированный

84-85

34

Упражнение в распознавании дательного падежа имён существительных. Словарный диктант№2

Комбинированный

Презентация

84-85

35

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

Комбинированный

86-87

36

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное» №4.

Контроль

Презентация

37

Р/р. Работа над ошибками. Три склонения имён существительных.

 1-е склонение имён существительных.

Комбинированный

ЦОР

89-92

38

Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». (Упр. 161 с.92)

Развитие речи

92

39

Р/р. Работа над ошибками. 2-склонение имён существительных.

Комбинированный

Презентация

93-96

40

3-е склонение имён существительных.

Комбинированный

96-100

41

Р/р. Подробное изложение описательного текста. (Упр.180 с.101)

Развитие речи

101

42

Р/р. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний.

Комбинированный

Презентация

102-104

43

Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

ЦОР

105-107

44

Родительный  падеж.

Комбинированный

107-110

45

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных.

Комбинированный

Презентация

111-113

46

Дательный падеж.

Комбинированный

113-114

47

Правописание имён сущ. в родительном и дательном падежах.

Комбинированный

115-117

48

Творительный падеж.

Комбинированный

ЦОР

117-118

49

Правописание падежных окончаний в творительном падеже.

Комбинированный

119-120

50

Предложный падеж.

Комбинированный

Презентация

121-122

51

Правописание падежных окончаний  в предложном падеже.

Комбинированный

123-124

52

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Комбинированный

124-126

53

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Комбинированный

Презентация

127-128

54

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с продолжением по картине В.А.Тропинина «Кружевница». (Упр.247)

Развитие речи

ЦОР

130

55

Р/р. Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

Комбинированный

129

56

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №5.

Контроль

57

Р/р. Работа над ошибками.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Комбинированный

131-132

58

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Комбинированный

Презентация

133-134

59

Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант№3

Комбинированный

135-137

60

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Комбинированный

ЦОР

138-139

61

Дательный, творительный, предложный падежи.

Комбинированный

139

62

Р/р. Составление описательного текста. (Упр.273 с.141)

Развитие речи

Презентация

141

63

Контрольное списывание по теме «Правописание  падежных окончаний имён существительных» №6. (Упр.274 с.142)

Контроль

ЦОР

142

64

Имя прилагательное – 25 часов

Р/р. Работа над ошибками.  Имя прилагательное как часть речи.

Комбинированный

2 часть

4-6

65

Род и число имён прилагательных.

Комбинированный

7-9

66

Составление текста на тему «Моя любимая игрушка» (Упр. 15 с.9)

Развитие речи

9

67

Р/р. Работа над ошибками. Изменение по падежам имен прилагательных

Комбинированный

10-13

68

Р/р. Выборочное изложение текста по рассказу  В. Серов «Мика Морозов» (Упр.21 с.13).

Развитие речи

Презентация

13

69

Р/р. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний.  Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Комбинированный

ЦОР

14-17

70

Именительный падеж.

Комбинированный

17-18

71

Родительный падеж.

Комбинированный

19-20

72

Дательный падеж.

Комбинированный

20-21

73

Именительный, винительный, родительный падежи.

Комбинированный

Презентация

22-24

74

Творительный и предложный падеж.

Комбинированный

ЦОР

25-26

75

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

29-31

76

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

Комбинированный

32-33

77

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Комбинированный

34-35

78

Винительный и творительный падежи.  Словарный диктант№4

Комбинированный

ЦОР

35-36

79

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Комбинированный

36-37

80

Склонение имен прилагательных множественного числа.

Комбинированный

38-40

81

Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

Презентация

41-42

82

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №7.

Контроль

ЦОР

83

Р/р. Работа над ошибками.  Родительный и предложный падежи.

Комбинированный

43-44

84

Дательный и творительный падежи.

Комбинированный

45-46

85

Р/р. Подробное изложение описательного текста. (Упр. 99 с.46).

Развитие речи

46

86

Р/р. Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

Обобщение

47-48

87

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.

Комбинированный

ЦОР

48-49

88

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных» №8.

Контроль

Презентация

89

Личные местоимения – 7 часов

Р/р. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

Комбинированный

52-53

90

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Комбинированный

54-55

91

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

Комбинированный

ЦОР

56

92

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Комбинированный

Презентация

57-59

93

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Комбинированный

60-62

94

Упражнение в правописании  личных местоимений.

Комбинированный

ЦОР

63-64

95

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста. (Упр. 138).

Развитие речи

Презентация

65

96

Глагол – 33 часа

Р/р. Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.  Роль глаголов в языке.

Комбинированный

68-70

97

Время глагола.

Комбинированный

71

98

Неопределённая форма глагола.

Развитие речи

72-73

99

Неопределённая форма глагола.

Комбинированный

74

100

Глагольные суффиксы.

Комбинированный

ЦОР

75

101

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный

Презентация

76-78

102

Р/р. Изложение повествовательного текста. (Упр. 162 с.79)

Развитие речи

79

103

Р/р. Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

Комбинированный

80

104

Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Комбинированный

ЦОР

81-82

105

Лицо и число глагола.

Комбинированный

Презентация

82-84

106

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Комбинированный

85-87

107

Р/р. Сочинение по картины И. И. Левитана «Весна». (Упр.179)

Развитие речи

87

108

Р/р. Работа над ошибками.  I и II спряжение глаголов.

Комбинированный

88-89

109

Спряжение глаголов в будущем времени.

Комбинированный

89-90

110

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

Комбинированный

Презентация

91-92

111

Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

Комбинированный

ЦОР

93

112

Спряжение глаголов.

Комбинированный

Презентация

94-96

113

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

Комбинированный

97

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Комбинированный

98-99

115

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Комбинированный

100-101

116

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Комбинированный

ЦОР

101-102

117

Правописание возвратных глаголов.

Комбинированный

Презентация

102-104

118

Упражнение в правописании –тся и  -ться в возвратных глаголах.

Комбинированный

105-108

119

Р/р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам.(Упр.228 с.108)

Развитие речи

108

120

Р/р. Работа над ошибками.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный

ЦОР

109

121

Окончания  глаголов в форме единственного числа прошедшем времени.

Комбинированный

Презентация

110-111

122

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Комбинированный

ЦОР

112-113

123

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный

Презентация

113-114

124

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант№5

Комбинированный

115-116

125

Обобщение знаний о глаголе.

Обобщение

117-118

126

 Контрольный диктант по теме «Глагол» №9.

Контроль

127

Р/р. Работа над ошибками.

Комбинированный

ЦОР

119

128

Повторение знаний о глаголе как части речи.

Обобщение

119-120

129

Повторение – 8 часов

Повторение. Текст. Виды текстов.

Повторение

Презентация

121-123

130

Повторение. Предложение. Словосочетание.

Повторение

ЦОР

124-127

131

Повторение. Слово и его лексическое значение.

Повторение

Презентация

128-129

132

Контрольный диктант за год №10.

Контроль

133

Р/р. Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. Сложные слова.

Повторение

130-134

134

Повторение. Части речи.

Повторение

ЦОР

135-142

135

Повторение. Звуки и буквы.

Повторение

143-145

136

Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Обобщение

145

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...


 

Комментарии

Савраскина Любовь Николаевна

Русский язык