Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Турко Татьяна Владимировна

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект299 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

    Ход урока.

    1. Орг.момент.
    2. Актуализация знаний.
    1. Словарная работа.

    - Отгадайте загадки, запишите отгадки:

    Красна девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (морковь)

              Сидит дед,

              Многими шубами одет.

                 Кто его раздевает,

                 Тот слёзы проливает. (лук)

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи,

    Меня ищи. (капуста)

                    Желта, а не масло.

                    Кругла, а не луна.

                    С хвостом, а не мышь. (репа)

    Неказиста, шишковата,

    А придёт на стол она,

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

    - как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи)

    2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи.

    О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл.

    О-[o] – гласный, ударный

    В- [в] – согласный, парный  звонкий, твёрдый

    О- [a] – гласный, безударный

    Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий

    И- [и] – гласный, безударный

    5 б., 5 зв.

         3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)

    Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

    - Проверим.

    - Подчеркните орфограммы.

    1. Самоопределение к деятельности.

    Чтение правила.

    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

    - Почему эта часть речи получила такое название?

    - Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные?  

    - Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

    4. Работа по теме урока.

    1) - Вспомним правило.

    1. Игра «Кто или что?»

    5.Физкультминутка.

    6.Закрепление изученного материала.

    1) Работа в парах.

    - Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова.

    Инструменты (что?): топор, ____________, ____________.

    Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________.

    Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________.

    Звери (кто?): кот, _______________, ___________________.

    Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________.

    Проверка.

    2) Работа со стихотворением.

    - Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

    У  _________  высокий  рост,

    У  _________  пушистый  хвост,

    У  _________  крепки  рожки,

    У  _________  тонки  ножки.

    У  _________  толсты  губы,

    А  у  _______  остры  зубы.

    Сам  придумай  про  ежа,

    Про  ужа  и  про  чижа!

    - Красным карандашом подчеркните

    одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.

    7. Рефлексия.

    - Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.

    Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.

    8. Подведение итогов урока.

    - Что интересного вы узнали об именах существительных?

    - Какое задание показалось трудным?

    - Кто справился с проверкой заданий?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

    Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

    Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;                расширять и углублять знания учащихся об имен...

    урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

    Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

    умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...