Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Турко Татьяна Владимировна

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект299 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Словарная работа.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

          Сидит дед,

          Многими шубами одет.

             Кто его раздевает,

             Тот слёзы проливает. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

                Желта, а не масло.

                Кругла, а не луна.

                С хвостом, а не мышь. (репа)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

- как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи)

2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи.

О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл.

О-[o] – гласный, ударный

В- [в] – согласный, парный  звонкий, твёрдый

О- [a] – гласный, безударный

Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий

И- [и] – гласный, безударный

5 б., 5 зв.

     3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

- Проверим.

- Подчеркните орфограммы.

  1. Самоопределение к деятельности.

Чтение правила.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные?  

- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

4. Работа по теме урока.

1) - Вспомним правило.

  1. Игра «Кто или что?»

5.Физкультминутка.

6.Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

- Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова.

Инструменты (что?): топор, ____________, ____________.

Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________.

Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________.

Звери (кто?): кот, _______________, ___________________.

Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________.

Проверка.

2) Работа со стихотворением.

- Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

У  _________  высокий  рост,

У  _________  пушистый  хвост,

У  _________  крепки  рожки,

У  _________  тонки  ножки.

У  _________  толсты  губы,

А  у  _______  остры  зубы.

Сам  придумай  про  ежа,

Про  ужа  и  про  чижа!

- Красным карандашом подчеркните

одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.

7. Рефлексия.

- Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.

8. Подведение итогов урока.

- Что интересного вы узнали об именах существительных?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто справился с проверкой заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;                расширять и углублять знания учащихся об имен...

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...