Главные вкладки

    урок "Перенос слова" 2 класс
    презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

    Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

    Презентация "Перенос слов" 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 42010_3iy.zip2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Перенос слова»  2 класс

    Цель: формирование умения правильно переносить слова.

    Задачи:

    образовательная:

    1. на основе занимательной литературы развивать умение переносить  слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

    развивающая:

    1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность;
    2. развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся;

    воспитательная:

    1. воспитывать положительную мотивацию в обучении;
    2. воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость, коммуникабельность;

    здоровьесберегающая:

    1. создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Психологический настрой

    -- Давайте все поздороваемся с гостями.

    --Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    -- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    (щелчок)  

    -- Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

    Запись числа и классной работы.

    1. Сообщение темы урока

    - (щелчок)

     Какое слово можно собрать из этих букв: с о п е н р е?

    (щелчок)  

    - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

    - Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса.

    Слайд 4

    - Перенос

    Ответы детей

    1. Актуализация знаний

    Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик.

    - Мы изучаем перенос.

    - Вот как слова я перенёс: 

    - Едва

    Я перенес:  е – два (щелчок)

    И получил за это «два». 

    Укол

    Я перенес:  у – кол (щелчок)

    И получил за это «кол». 

    Опять

    Я перенес:   о – пять, (щелчок)

    Теперь, наверно, будет «пять»? 

    --  А как вы думаете, ребята?

    - Почему?

    -- Подумайте, можно ли  разделить для переноса слово едва? (щелчок) щелчок)

    Задумал ты перенести

    Какое–нибудь слово –

    Знак переноса помести

    Где нужно и готово!  

    - А можно ли разделить для переноса слова укол и опять.

    - Сколько в этих словах слогов?

    - Почему нельзя делить их для переноса?

    - Ответить на этот вопрос нам помогут эти стихи: (щелчок)

    В слове Аня слога два,
    Но разделить для переноса
    Это слов, друг, нельзя.
    Одну букву оторвёшь,
    Ты нарушишь правило.
    Скучно букве быть  одной,
    Как и тебе, если ты без друзей.

    Вывод: (щелчок) Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.

    Объясняют ошибки в переносе слов.

    - Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.

    - Потому что одну букву нельзя переносить.

    Отвечают рифмовкой:

    (щелчок)  

    1. Работа по учебнику

    Работа в парах

    Дидактический материал с.28 упражнение 24. Записать слова, которые можно перенести.

    Проверка. (щелчок)

    Дети выполняют задания в тетрадях.

           6. Работа с текстом

    - Внимательно прочитаем текст. (При чтении учитель слово па-ук разделяет голосом на два слога.) (щелчок)

    Шёл ёж. Глядь - зверь, не зверь.

    - Ты кто?

    - Паук.

    - Па-ук? Кыш!

    - Как так - кыш?

    - А вот так - кыш, и всё тут.

    Ёж смел. А тот - трус, шмыг в щель! (щелчок)

    - Ну, друг, в чём тут суть? В чём соль, а?

    - Ответьте, почему в этом тексте слово паук лишнее?

    - Мы можем разделить слово паук для переноса?

    - Как это можно сделать? (щелчок)

    - А остальные слова из текста можем разделить для переноса?

    - Почему?

    щелчок) щелчок) 

    Вывод: (щелчок) Слова из одного слога не переносятся.

    - Потому что в этом слове два слога, а в остальных по одному.

    - Да.

    - Па-ук.

    - Нет.

    - Они состоят из одного слога.

          7.Физкультминутка.

          8. Открытие нового знания.

    - Прочитайте предложение:

    Мы изучаем перенос.

    Запишите это предложение, обозначая орфограммы.

    Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

    Мы изуч-аем перенос.

    - В чём ошибка?

    - Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (щелчок)- 1 способ, (щелчок) - 2 способ

    - Выходит это слово можно разделить двумя способами.

    Изу-чаем  изуча-ем

    - Запишите оба варианта в тетради.

    - Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать такой ошибки?

    Вывод: (щелчок) Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги.

    Дети находят ошибку.

    Отвечают на поставленные вопросы.

     

    Делают вывод.

        9. Перенос слов с буквой Й.

    -Отгадайте загадки: (щелчок)

    В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука  и та на спине. (щелчок)

    Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик быстроногий …(щелчок)

    - Как можно перенести эти слова? (щелчок)

    Вывод: (щелчок)  Букву Й нельзя отрывать от гласной

    - Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.

    Проверка

    Отгадывают загадки

    Проговаривают правило переноса

    Записывают слова в тетрадь

    10. .Зрительно-слуховой диктант. (щелчок)

    - Прочитайте предложение: (щелчок)

    Язык родной, дружи со мной.

    - Так будет, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса. - Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?

    - Из скольких слогов состоят эти слова?

    - Какое слово отличается?

    - Почему?

    - Верно, это правило мы уже знаем.

    Дети читают хором.

     

    - Списать, разделить слова для переноса.

    (щелчок) проверка

    - Слова язык, родной, дружи.

    - Все слова состоят из двух слогов.

    - Слово язык.

    - Его нельзя переносить.

    11. Составление слов.

    (щелчок) Слово делится на части.
    Ах, какое это счастье!
    Может каждый грамотей
    Делать слово из частей.

    - (щелчок) Какие слова здесь написаны? на, пру, жи; ши, лан, ды.

    - Сколько слогов в этих словах?

    - Запишите эти слова, разделив для переноса. (щелчок) проверка

    - Сколько способов переноса вы заметили для трёхсложных слов?

    Читают хором стихотворение.

     

    Составляют слова: (щелчок) ландыши, пружина.

    - Три.

    Устно

    - У трёхсложных слов два способа переноса.

    12. Словарная работа. (щелчок)

    - Посмотрите на картинки, найдите лишнее. (щелчок)

    Запишите слова, обозначающие эти предметы, разделите для переноса: собака, корова, ворона, сорока,

     (щелчок)

    машина

    Называют.

    Задание выполняют в тетрадях.

    13. Гимнастика для глаз

    Гимнастика на слайде: следить глазами за солнышком.

    (смена слайдов по щелчку)

    14.Работа с однокоренными словами.

    щелчок) 

    Вы подумайте о чуде:
    Сколько букв - сестёр родных?
    Тридцать три? А сколько люди
    Могут слов сложить из них?

    - От слова ёж образуйте однокоренные слова. (щелчок)

    - Чем интересны эти слова?

    - Запишите слова, разделив для переноса.

    - Как видите, слово состоит из трёх слогов, а перенести его можно только одним способом.

    Вывод: (щелчок) не всегда у трёхсложных слов есть два способа переноса.

    - Ёжики, ежата, ежиха, ежовый, ежонок. (щелчок)

    - Они состоят из трёх слогов.

    -Ёжи-ки, ежа-та, ежи-ха, ежо-вый, ежо-нок. (щелчок)

    Смотря по времени Можно устно

    15.Рефлексия.

    Услышим скоро мы звонок,
    Пора заканчивать урок.
    (щелчок)

    - Какие тайны переноса слов мы открыли?

    Дети вспоминают выводы, отвечают.

    (щелчок) по каждому выводу

    16. Домашнее задание. (щелчок)

    Сочинить двустишие со словами переносом, носом.

    Рассказать дома, о чём узнали на уроке.

    Стихи записывают в тетрадь.

    17. Итог урока.

    - Оцените свою работу.

    Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

    Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения --  солнышко за тучкой (щелчок)

    Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте хмурое солнышко(щелчок)

    - А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (щелчок).

    Встают при появлении солнышка на слайде.

    Читают хором: "Желаю солнечного настроения".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...