Урок русского языка в 1 классе «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ» УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 Ковальчук Елена Юрьевна

Урок разработан в технологии разноуровневого обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива»

ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»

Образовательная технология: Разноуровневое обучение

Цели и задачи урока: 

    - закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш].

    - учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

    - упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У.

   - развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.

   - закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.

    - воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков;

Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

    - научатся относить объекты к известным понятиям

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    - научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Оборудование и дидактические материалы:

Интерактивная доска и мультимедийная установка

Приложение к учебнику «Русский язык» Климановой Л. Ф., Макеевой С. Г. на электронном носителе с учебными тренировочными упражнениями.

Веер гласных букв

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

     1. Чистописание.

                   Ч ч Ж ж Ш ш Щ щ

                   иШи   иЖи    УчУ     Ащ А

     2. Словарная работа.

 На доске записаны словарные слова.

                 Ст . лица, р . бята, учит . ль, в . рона, с . бака, вет . р, м . локо

   Учитель показывает слово, дети показывают на «веере букв» пропущенную безударную гласную. Затем записывают слова в тетради, ставят ударение, подчёркивание непроверяемых гласных. Взаимопроверка с соседом по парте и оценивание (отметка на полях карандашом).

                 1 группа – Подчёркивание мягких согласных.

                 2 группа - Подчёркивание мягких согласных, к каждому слову подобрать слова, обозначающее признак предмета.

     3. Орфографическая работа.

                  1 группа  -  Продолжи ряд  

                     

Ч

Щ

Щ

Ж

А

У

У

И

                   2 группа – Вставь букву

                               Ж . вот, ч . сы, ч . до, маш . на, щ . вель, щ . ка.

 

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и выполняют задание.

  - Какое правило правописания нам потребовалось  для работы?

    III. Самоопределение к деятельности.

           Догадайтесь – ка, ребятки,

           Отчего ежЫ, ершЫ,

           ЩЮки, чЯйки и волчЯта

           Рассмеялись от души.

 - Прочитайте стихотворение с доски.

 - Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?

 - Какое правило поможет нам правильно написать слова?

 - Спишите, исправляя ошибки.

 - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    VI. Работа по теме урока.

    Составить и записать предложение со словами из стихотворения:

                   1 группа – Со словом «ежи»

                   2 группа – Со словами, обозначающими рыб.

    Проверка. Заслушиваем несколько предложений.

  - Какие ещё группы животных встретились в стихотворении?

   

    V. Физкультминутка.

            Ветер дует нам в лицо.

            Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

            Деревцо всё выше, выше.

    VI. Работа по теме урока.

            1.  Работа по группам.

                     1 группа – Работа с учителем . CD диск, раздел «Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ», задание «Помоги паучку сплести паутинку. Соедини слоги, чтобы получились слова»

                     2 группа -  Упр 181 с . 94 учебника.

            Запиши слова, вставляя пропущенные слоги ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

   Самостоятельное выполнение.

            2. Фронтальная работа.

            УПР. 189 с. 97 учебника.

           Отгадай ребус, Устно составь предложение с одним из слов.

                      2 группа – По желанию могут записать своё предложение самостоятельно.

   

 VII. Рефлексия.

         Взаимодиктант. Дети работают в паре. Каждый получает карточку со словами, которые будет диктовать соседу. Подчёркиваем орфограммы.

                     1 группа – 1 карточка: кружить, чулан, внучата, широкий

                                         2 карточка: жирафы, щупальцы, чаща

                     2 группа -  1 карточка: В чащу леса спешит ёжик.

                                         2 карточка: Чумазые и жирные ладоши мой чаще.

Взаимопроверка написанного, пользуясь карточкой и взаимооценка карандашом на полях.

   VII. Итог урока. Рекомендованное домашнее задание.

          - Какие правило сегодня повторили?

          - Кому было легко выполнять задания?

          - Кто ещё путается в написании?

          - Дома по желанию вы можете вспомнить и записать по одному слову с каждым из изученных буквосочетаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

презентация к уроку русского языка 1 класс "Шипящие согласные звуки"

В работе отражено содержание урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки"...

Урок русского языка на тему: Шипящие согласные звуки, сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА (урок закрепления)

Урок построен и проведен во 2 классе по программе "Перспектива" в строгом в соответствии с ФГОС НОО. на уроке использовались технологии сингапурской системы образования. Урок получил высокую...

Урок русского языка во 2 классе «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ»

Конспект открытого урока по русскомуязыку во 2классе. Тема урока: "Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ-ШИ"...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...