Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Токарева Елена Юрьевна

Тема урока "Образование слов с помощью приставки и суффикса" ПНШ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-uroka_.doc37.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе

«Образование слов с помощью приставки и суффикса»

(Тема урока)

 Цель  урока:  обеспечить условия для знакомства с особенностями образования слов с помощью приставки и суффикса.

 Задачи: - обучающие: рассмотреть новый способ образования слов с помощью приставки и суффикса.

        -развивающие:

       - умение анализировать, делать выводы, обобщения, способности в осмыслении  

      собственной деятельности;

      - умение использовать полученные теоретические знания на практике;

      - произвольное внимание через использование наглядности, устную речь, навыки  

      конструктивного общения, умение работать в парах.

      -воспитательные:

      - интерес к предмету, положительное отношение к процессу познания, чувство  

      товарищества;

      - коммуникативную культуру, умение слушать своих товарищей.

                                                   Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения)к учебной деятельности.

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

Я желаю вам успехов,

Преодоленья всех преград,

Чтоб своей работе на уроке

Каждый из вас был  рад.

- Что мы должны сделать перед началом урока? (проверить свою готовность к уроку)

- Повернитесь друг к другу, подарите свою улыбку товарищу.  Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

2. Фиксация затруднений в деятельности. 

-Ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках?

А что вы о них можете рассказать? Повернитесь к своему соседу и поделитесь своими знаниями.

О чем ваша пара вспомнила? Кто тоже про это вспомнил?

Давайте уточним верные ли мы ответы дали -  а поможет нам учёный.

    (Демонстрация презентации)

Прочтите слова, написанные на доске:

Зайчиха, медведица, загород, собачка, заморозки.

Что с ними можно сделать? 

Проверим: перед вами схемы слов. Определите, какие слова им соответствуют:

1 вариант - первой схеме

2 вариант - второй схеме.

С помощью чего образовались эти слова?

Какое слово осталось лишним? Почему?

(В СЛУЧАЕ ЗАТРУДНЕНИЯ – УТОЧНИТЬ: А если посмотреть как оно образовалось?)

3.Постановка учебной задачи.

-Глядя на это ОТЛИЧНОЕ ОТ ДРУГИХ  слов, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. С какими словами мы сегодня будем работать? Начните своё предложение со слов образование слов с помощью….

Какую главную задачу на сегодняшний урок вы для себя поставите?

4.Построение выхода из затруднений (открытие)

-Хорошо, а поможет нам в этом учебник и наша волшебница Анишит Йокоповна. Давайте откроем страницу 83 и посмотрим, что же она нам предлагает.

Обратите внимание на схему слова.

Чтобы расшифровать загадочную запись волшебницы, нужно прочитать отрывок стихотворения Марины Дружининой на стр. 84.

Почему именно так называется первый весенний цветок?

Обратите внимание на выделенные слова в тексте. Являются ли они родственными?

Давайте выпишем эти слова в тетрадь так, как я на доске друг под другом.

А теперь вернёмся к схеме и попробуем её расшифровать. (отбрасываем окончание, к основе добавляем приставку, затем после корня суффикс и возвращаем окончание.)

Так как же образуются слова с помощью приставки и суффикса?

Физминутка 

5. Первичное проговаривание во внешней среде

- Что мы успели сделать?

- Можете предположить, чем займемся теперь? (Для того, чтобы научиться образовывать слова обратимся к упражнениям). Упражнение 93 - прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Нужно объяснить, как образовались слова, показать это с помощью образца.

По-очереди выходят к доске и показывают, как образовались слова.)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

А) -Следующее задание: вам нужно будет не только найти в словах приставку и суффикс, но и объяснить какой смысл приставка предаёт слову  (Работа с презентацией).

Б) -Ну а теперь я предлагаю вам задание творческого характера. Сейчас вы попробуете самостоятельно образовать разные слова с помощью приставки и суффикса. У вас на партах задания, на карточках. Вам нужно обсудить в паре и записать составленные слова. Если что-то не понятно спрашивайте. Приступайте. Как только пара готова поднимаем руку.

7.    Подведение итогов.

- Какая тема сегодняшнего урока?

Попробуйте продолжить фразу: Что я расскажу сегодня дома об этом уроке:

Я сегодня узнал (узнала) ….

Я сегодня научился (научилась)…

У меня сегодня получилось…

У меня не получилось…

Мне нужно ещё учиться…

8. Рефлексия деятельности.

-А теперь каждый по очереди подойдет к нашей сказочной поляне и оценит свою работу: оранжевый цветочек – «Я все понял, мне было интересно», желтый цветочек –« Я уяснил не все. Мне нужно над этой темой еще поработать» и зеленый цветочек – «Мне ничего не понятно. Я недоволен»

9. Домашнее задание.

-Ребята, я предлагаю вам необычное задание на выбор.

-Вам нужно образовать слова с помощью приставки и суффикса.

Задание № 1 более лёгкое, в нём есть подсказка. Задание № 2 более трудное, в нём нет подсказок. Выберите нужное для себя.

10. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Подготовила: Токарева Е. Ю. Учитель начальных классов

Слайд 5

Тема урока: Образование слов с помощью приставки и суффикса

Слайд 6

Н а п л е ч н и к н е у д а ч н и к п о д с в е ч н и к

Слайд 8

наконечник пограничник бездельник подорожник

Слайд 9

Я сегодня узнал (узнала)…. Я сегодня научился (научилась)… У меня сегодня получилось… У меня не получилось… Мне нужно ещё учиться…

Слайд 10

Домашнее задание Задание №1 Образуй слова от данных корней Нов, окон, пис. , используя приставки и суффиксы: об, к, под, ник, за, к. Разбери их по составу. Задание №2 Образуй от данных корней слова с помощью приставки и суффикса и запиши их в тетрадь, разбери по составу : Нов, окон, пис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....