Планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Тематическое планирование: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie-russkiy_yazyk-1klass.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР                                              Директор

___________________ /______________/                              _________________ /____________/

«___» ________________ 2012 г.                                          «___» ________________ 2012 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предметам 1 ступени обучения

(литературное чтение, русский язык (обучение грамоте))

на 2012 - 2013 учебный год

Учитель:                

Класс:                        

«_____» _________________ 2012 г.                                __________________________

                                                                                  (подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО __________

«_____» _________________ 2012 г.                                Протокол № ___________

Руководитель ШМО ______________________                ________________________

                                                                                      (подпись)

Тематическое планирование учебного материала на 2012-2013 учебный год

Предмет: Обучение грамоте  Класс 1   Учитель: _______ Кол-во нед.часов:  8 ч

Программа (гос., авт., кто автор): Горецкий В.Г.

Учебный комплекс для учащихся:

  1. Горецкий В.Г. и др. «Азбука» - М.: ОАО «Московские учебники» по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс в 4-х частях - ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.

Наличие методической разработки для учителей:

  1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по «Обучению грамоте»: чтение и письмо. 1 класс. – М.: «ВАКО», 2012;
  2. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» (руководитель проекта – кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков) – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  3. Электронное приложение на CD к учебнику.

ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Название темы

Кол-во

 часов

Название темы

Кол-во

 часов

Контрольные мероприятия примерные сроки

Примечания


Добукварный период (31 ч)

Обучение чтению (14 ч)

Обучение письму (17 ч)

1

«Азбука» – первая учебная книга.

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Речь устная и письменная.

Предложение.

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Предложение и слово.

1

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Устная речь. Слово и слог.

1

Рисование бордюров.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

2

5

Письменная речь. Слог и ударение.

1

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

6

Слова и звуки в нашей жизни.

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Звуки в словах.

1

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

8

Деление слова на слоги.

Слог-слияние.

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

2

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

10

Гласный звук [a], буква А, а.

1

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

11

Гласный звук [о], буква О, о.

1

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

12

Гласный звук [и], буква И, и.

1

Строчная буква и. Заглавная буква И.

2

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

Строчная буква ы. .

1

14

Гласный звук [у], буква У, у.

Повторение гласных звуков.

1

Строчная и заглавная буквы У, у. 

Закрепление изученных звуков и букв.

1

Букварный период (120 ч)

Резерв (20 ч)

Обучение чтению (62 ч)

Обучение письму (78)

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

Строчная и заглавная буквы С, с.

Заглавная буква С.

2

17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

18

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

20

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Повторение и закрепление изученного.

2

21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

Строчная и заглавная буква  Р, р.

1

22

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

Строчная и заглавная буква  Р, р.

1

23

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

24

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

25

Гласные буквы Е, е.

1

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

26

Гласные буквы Е, е.

1

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

27

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

28

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

30

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

31

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

32

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

2

33

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

34

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

35

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

36

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

37

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

38

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

39

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

Заглавная буква Д.

1

40

Гласные буквы Я, я.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

41

Гласные буквы Я, я Звуки [а], [й’а].

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

42

Гласные буквы Я, я.  Чтение слов с буквой Я в начале слов и после гласных.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

43

Гласные буквы Я, я.  Чтение слов.

1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

44

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

45

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

46

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

47

Согласные звуки [ч], [ч’], буквы Ч, ч.

1

Строчная буква ч.

1

48

Согласные звуки [ч], [ч’], буквы Ч, ч.

1

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

2

49

Буквосочетания ЧА-ЧУ в словах.

1

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

1

50

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Буква ь.

1

51

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Буква ь.

1

52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

53

Буквосочетание ШИ.

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

54

Твердый согласный звук [ж].

Буквы Ж, ж.

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  

1

55

Твердый согласный звук [ж].

Буквы Ж, ж

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  

1

56

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  

1

57

Буквосочетание ЖИ.

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  

2

58

Гласные буквы Ё, ё

1

Строчная буква ё.

1

59

Гласные буквы Ё, ё

1

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

2

60

Звук [й’], буквы Й, й.

1

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2

61

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

62

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Письмо элементов изученных букв.

1

64

Сопоставление звуков [х], [г] и [к].

1

Письмо изученных букв, слогов.

2

65

Гласные буквы Ю, ю.

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

66

Гласные буквы Ю, ю.

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

67

Твердый согласный звук [ц].

Буквы Ц, ц.

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

68

Твердый согласный звук [ц].

Буквы Ц, ц.

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

2

69

Гласный звук [э’], буквы Э, э.

1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

70

Гласный звук [э’], буквы Э, э.

1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

71

Мягкий  глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

Строчная буква щ.

1

72

Мягкий  глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

Строчная  и заглавная буквы Щ, щ.

2

73

Мягкий глухой согласный звук [щ’] и [ч’].

Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Письмо изученных букв, слогов.

1

74

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.        

1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

75

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Строчные буквы ь, ъ.

2

76

Русский алфавит.

1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

2


Послебукварный период (36 ч)

Обучение чтению (16 ч)

Обучение письму (20 ч)

77

Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин.

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Оформление предложений.

1

78

Наше Отечество.

1

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

2

79

История славянской азбуки.

1

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

1

80

В. Крупин «Первый букварь».

1

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

1

81

А.С. Пушкин. Сказки.

1

Предлоги.

1

82

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

Диктант.

1

83

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

Безударные гласные в корне слова.

1

84

К.И. Чуковский. Телефон.

1

Безударные гласные в корне слова

2

85

К.И. Чуковский. Путаница.

1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

86

В.В. Бианки Первая охота.

1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

2

87

С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два».

1

Правописание ЖИ – ШИ.

2

88

М.М. Пришвин. «Предмайское утро».

1

Словарный диктант.

1

89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто, С. Маршак,

В. Осеева.

1

Деление слов на слоги.

1

90

Веселые стихи: С. Михалкова,

Б. Заходера, В. Берестова.

1

Основа предложений.

1

91

Проект: «Живая Азбука»

1

Заглавная буква в словах.

1

92

Наши достижения

1

Контрольное списывание.

1

Тематическое планирование учебного материала на 2012-2013 учебный год

Предмет: Русский язык Класс 1   Учитель: ______ Кол-во нед.часов:  4 ч

Программа (гос., авт., кто автор): Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учебный комплекс для учащихся:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс - М.: ОАО «Московские учебники» по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  2. Канакина В.П. Русский язык: рабочая тетрадь. 1 класс - ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  3. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 1 класс в 2-х частях - ОАО «Издательство «Экзамен», 2012.

Наличие методической разработки для учителей:

  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по «Русскому языку». 1 класс – М.: ООО «ВАКО», 2012;
  2. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» (руководитель проекта – кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков) – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  3. Сборник диктантов и самостоятельных работ;
  4. Электронное приложение к учебнику.

ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия примерные сроки

Примечания


Наша речь (2 ч)

1

Наша речь. Устная и письменная речь.

2


Текст, предложение, диалог (3 ч)

2

Текст и предложение.

2

3

Диалог.

1


Слова, слова, слова…(4 ч)

4

Роль слов в речи. «Вежливые слова»

2

5

Слова – название предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

6

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1


Слово и слог. Ударение (6 ч)

7

Слог как минимальная произносительная единица.

1

8

Деление слов на слоги.

1

9

Перенос слов.

2

10

Ударение (общее представление).

1

11

Ударные и безударные слоги.

1


Звуки и буквы (34 ч)

12

Звуки и буквы.

2

13

Русский алфавит или Азбука.

2

14

Гласные звуки и буквы.

1

15

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах.

1

16

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

17

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

18

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

19

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

20

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

21

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

22

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

23

Согласные звуки и буквы.

1

24

Слова с удвоенными согласными.

1

25

Слова с буквами И и Й.

1

26

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

27

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

2

28

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

2

29

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

30

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

31

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

32

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

33

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

2

34

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

1

35

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

2

36

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

37

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

38

Заглавная буква в словах.

2

39

Проект «Сказочная страничка».

1

40

Повторение и обобщение изученного материала.

1

Тематическое планирование учебного материала на 2012-2013 учебный год

Предмет: Литературное чтение Класс 1   Учитель: _________ Кол-во нед.часов:  4 ч

Программа (гос., авт., кто автор): Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Учебный комплекс для учащихся:

  1. Климанова Л.Ф.,  Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник: 1 класс в 2-х частях – М.: ОАО «Московские учебники» по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: рабочая тетрадь. 1 класс - М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.

Наличие методической разработки для учителей:

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по «Литературному чтению». 1 класс – М.: ООО «ВАКО», 2012;
  2. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» (руководитель проекта – кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков) – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2011;
  3. Электронное приложение к учебнику.

ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия примерные сроки

Примечания


Вводный урок (1 ч)

1

Вводный урок.

1


Жили-были буквы (7 ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы».

1

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

1

4

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

7

Из старинных книг.

1

8

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Е. Чарушин «Теремок».

1

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11

Загадки, песенки.

1

12

Русские народные потешки.

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

13

Александр Сергеевич Пушкин

1

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1


Апрель, апрель. Звенит капель... (5 ч)

16

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка».

1

17

Т. Белозеров «Подснежники»,

С.Маршак «Апрель».

1

18

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой,                 Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1


И в шутку и в серьёз (7 ч)

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

23

К. Чуковский  «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1

24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,            И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

К. Чуковский «Телефон».

1

25

М. Пляцковский «Помощник».

1

26

Из старинных книг.

1

27

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьёз».

1


Я и мои друзья (7 ч)

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

31

С. Маршак «Хороший день».

1

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,             Ю. Энтин «Про дружбу».

1

33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

34

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших (6 ч)

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…».

1

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,                           И. Токмакова «Купите собаку».

1

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

1

38

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

39

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо».

1

40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...