Урок русского языка в 4 классе "Окончания имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (4 класс) Тема: "Окончания имен прилагательных"
I. Вступление
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимаем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!
II. Чистописание
А отправляемся мы из порта Чистописания.
Небольшое волнение на море, как в этих строчках:
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
И мои вам пожелания:
Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!
III. Словарная работа
Вперед!
Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.
про путешествие (В.п.)
на корабле (П.п.)
с экипажем (Т.п.)
к горизонту (Д.п.)
Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.
Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания).
Определим падежи.
Дует горько-соленый бриз.
Дадим объяснение новому слову.
Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши.
Морской бриз, береговой бриз.
IV. Повторение. Имена собственные.
Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.
Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила.
SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор
сн | о |
чудесный | доблестный |
ужасный | радостный |
интересный | прелестный |
прекрасный | известный |
Назовите орфограмму, прочтите слова.
V. Основная часть урока
И вот мы в заливе Прилагательных.
1. Для чего нужны прилагательные?
2. Что такое имя прилагательное?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
4. Безударные окончания имен прилагательных.
М.р. | КАКОЙ? | Яркий, голубой, ясный | небосклон |
Ж.р. | КАКАЯ? | Жаркая, летняя | погода |
Ср.р. | КАКОЕ? | Синее, соленое | море |
5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?
6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.
VI. Физкультминутка
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далекой страны.
Пусть бури и ветры с тобой верный друг
И помощь протянут тебе сорок рук.
Будь смел и отважен -
Прочти много книг,
В большом море знаний
Плыви, ученик.
К заветной мечте и чудесной земле.
В нагруженном знаниями корабле!
Займите места в своих каютах.
VII. Закрепление. Групповая работа
Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа.
Готовим сообща, один рапортует.
Командам раздаются флажки.
Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
существительное
прилагательное
глагол
определение
местоимение
Продолжи ряд синонимов к прилагательному смелый
Придумай словосочетания (существительное + прилагательное):
рояль
шампунь
фамилия
тюль
Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь
Запиши антонимы к прилагательным: шумный, легкий, поздний, грустный, светлый
Команды рапортуют о выполненных заданиях.
Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.
Учащиеся складываюбт из флажков слово `ЗЕМЛЯ`.
Он кричит: - `Земля! Это остров Поэзии`.
VIII. Разбор предложения по членам
Белеет парус одинокий
В тумане моря голыбом.
Что кинул он в краю далеком?
Что ищет он в краю родном?
Кто автор этих замечательных строк?
Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.
IX. Закрепление. Творческая работа
Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Сегодня ... день.
Какое ... небо, какое ... море!
Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.
Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-75838-1485345056.jpg)
Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе
Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-75838-1485345056.jpg)
Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"
Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-129382-1351748366.jpg)
Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-251605-1640158715.jpg)
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38626.png)
Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"
В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме с использованием анимаций....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1169703-1578729805.jpg)
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...