Правила переноса слов на е, ё, ю, я (2 класс, школа VIII вида)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Донских Елена Валентиновна
Конспект урока письма во 2 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_2_kl.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма во 2  классе

Тема урока: Правила переноса слов на е, ё, ю, я.

Цели урока:

Образовательные: закреплять умение делить слова на слоги и для переноса.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать навыки тонкой моторики, развивать фонематический слух, развивать произвольные внимание и память, самостоятельность мышления, критичность, самоконтроль; коррегировать дефекты произношения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность в учебном процессе.

Оборудование: разрезная азбука, карточка с элементами для чистописания, записи на доске, учебник.

План урока:

I. Оргмомент – 1 мин.

II. Логоритмическая разминка – 1 мин.

III. Чистописание – 3 мин.

IV. Работа над словарным словом – 7 мин.

V. Диктант – 4 мин.

VI. Физминутка – 1 мин.

VII. Работа с учебником – 16 мин.

VIII. Подведение итогов, домашнее задание – 2 мин.

I. Оргмомент.

  1. Сядьте. Скажите, какое сегодня число?
  2. Какой сейчас урок?
  3. Который по счету урок?

Дети произносят полные ответы.

  1. Откройте тетради, пропустите линейку, напишите число, «Классная работа», не забывайте в конце ставить точки.

На доске заранее сделана нужная запись, учитель обращает внимание, как написано, чтобы дети сверили правильность написания.

II. Логоритмическая разминка.

  1. Встаньте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем на пианино. Послушайте и посмотрите, как буду делать я, а потом повторим все вместе:

Ударяй тихонечко: стук, стук, стук.

И тогда услышишь ты громкий звук.

Ударяй сильнее: стук! Стук! Стук!

И тогда услышишь ты громкий звук!

Класс повторяет слова и движения.

III. Чистописание

  1. Сегодня будем писать короткую палочку с закруглением внизу. Посмотрите, как я ее напишу: от верхней строки веду наклонную палочку, внизу ее закругляю и делаю крючок, довожу его до половины строки.
  2. Напишите строчку до конца.

На доске – карточка с данным элементом и запись, показанная учителем.

Проверка написания, исправление ошибок.

IV. Работа над словарным словом.

  1. У нас рассыпалось слово, кто сможет его составить из этих букв: Ц, А, З, Я?

Вызов к доске ученика, который из букв разрезной азбуки составляет слово «заяц».

  1. Это наше новое словарное слово. Посмотрите, как я напишу его на доске (запись с проговариванием вслух). Запишите его у себя в тетрадях с новой строки.
  2. Где ударение в этом слове? (дети показывают вместе с движением руки на ударном слоге)
  3. Подчеркните все гласные буквы.
  4. Какие буквы вы подчеркнули? Назовите (дети по очереди называют гласные буквы).
  5. Сколько гласных букв?
  6. Сколько слогов?
  7. Разделите слово на слоги.
  8. Назовите первый слог.
  9. Назовите второй слог.
  10. Как можно перенести слово? (за-яц)
  11. Запишите слово «заяц» так, как его можно переносить с одной строки на другую.
  12. Что вы записали? Что на первой строчке мы оставляем? (за)
  13. Где ставим черточку? (после буквы а)
  14. Что переносим на вторую строку?
  15. Придумайте предложением с этим словом.
  16. А теперь послушайте мое предложение: «Заяц грызет березу».
  17. Повторим все вместе.
  18. Сколько слов в предложении?
  19. Назовите первое слово.
  20. Назовите второе слово.
  21. Назовите третье слово.

(На доске учитель рисует схему предложения:                                  .  ).

  1. Почему первое слово начинается с вертикальной палочки? (предложение начинается с большой буквы)
  2. Что ставим в конце?
  3. Читаем предложение по схеме (учитель управляет синхронностью произношения с помощью указки и совместного проговаривания с детьми).
  4. Пишем предложение с новой строки (вызов к доске 1 ученика).
  5. Проверяем.
  6. Ошибки исправляем карандашом.

Исправление ошибок.

V. Диктант.

  1. Сейчас я буду читать слова, а вы пишете только первую букву. Всё слово целиком писать не надо.

Ёлка, ель, ястреб, иголка, юбка.

  1. Какую букву пишем в первом слове? (ё)

Далее: называется слово, дети пишут букву самостоятельно, проверяем правильность после каждого слова.

VI. Физминутка

«Как качаются ели», «Как летает ястреб», «Как шьет иголка».

VII. Работа с учебником.

  1. Откройте учебник на странице  55 (пять, пять), упражнение 111 (один-один-один).
  2. Прочитайте задание (чтение 1 уч-ся вслух задания: «Прочитай»).
  3. Прочитайте слова слитно с ударением (чтение слов по цепочке, отработка правильности ударения и произношения).

Стая, июнь, июль, мою, еду, ягоды, ёжик, ящик.

  1. Спишите слова, подчеркните гласные, поставьте ударение, разделите на слоги, разделите слова для переноса.
  2. Пишем первое слово.

Вызов к доске учеников по очереди для записи слов и проверки. Класс пишет самостоятельно, потом ищут ошибки, исправляют.

Сильные уч-ся работают самостоятельно с упражнением.

VIII. Подведение итогов, домашнее задание.

  1. Мы с вами сегодня хорошо потренировались в делении слов на слоги и для переноса. Теперь закройте учебники, откройте дневники. Запишите домашнее задание: С. 114 списать.
  2. Пишем на четверг, на первой строке.

Выставление оценок, сбор тетрадей, подготовка к следующему уроку, организованный выход на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим  принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...