Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Голушко Ольга Анатольевна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material_po_teme.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический  материал  по  теме «Имя  существительное».

Карточка№1

Задание: рядом с существительными женского рода запиши существительные мужского рода.

Медведица-……          зайчиха-…..

Ткачиха-………           подруга-…..

Голубка-………           пловчиха-…..

Карточка№2.

Задание: Найди в тексте пять ошибок, исправь и спиши правильно.

          Этажи леса.

У птиц и зверьков есть свои этажи. Мышки живут в корнях. Соловьи вьют свои свои  гнёздышки прямо на зимле. Дрозды-повыше, на кустарниках. Дятлы, синицы, совы живут ещо выше. По ствалу дерева и на самом вирху селятся хищники: ястребы и орлы.

Карточка№3.

Задание: Замени, одним словом, выделенное существительное с предлогом.

Тропинка в лесу -…(лесная тропинка)

Суп из рыбы -…(рыбный суп)

Дом из кирпича -…(кирпичный дом)

Воздух в горах -…(горный воздух)

Карточка№4.

Задание: Напиши полные ответы на вопросы.

Чем рубят дрова? (топор)

Чем рисуют в альбоме? (карандаш)

Карточка№5.

Задание: Подберите к именам существительным синонимы  с признаком

другого рода

Путь        внешность.

Облик     стадо.

Строй     направление.

Инъекция    мотылёк.

Гнев    шеренга.

Табун    ярость.

Чутьё      нюх.

Бабочка   укол.

Карточка№6.

Задание: Выпишите имена существительные множественного числа,

которые не обязательно обозначают количество предметов «больше»

одного.

Платки, брюки, рубашки, вилы, глаза, дрожжи. Бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, зубы, лыжи, плоскогубцы, ворота. Листва, сумерки, шорты, жмурки, орехи, клещи, ножницы, грабли, коньки.

Карточка№7.

Задание:

Определи падеж имён существительных.

Расположи словосочетания в порядке следования падежей.

Играл на дудочке, подошёл к осине, материал для юбки, увидел мышь, шёл рощей, прелестное дитя.

Карточка№8.

Задание: Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

Карточка№9.

Задание: Спишите и запомните.

Помидоры – помидоров, апельсины – апельсинов, килограммы – килограммов, носки – носков, облака – облаков, рельсы – рельсов, туфли – туфель, места – мест, дела – дел, яблоки – яблок, сапоги – сапог, чулки – чулок, ботинки, ботинок, валенки – валенок.

Карточка№10.

Задание: В данных предложениях определите падеж:

Эти предложения можно использовать для работы по развитию речи, при разборе по членам предложения.

Загорелась в небе зорька.

Белка взобралась на верхнюю ветку.

Звёзды сияют на башнях Кремля.

Дети всех стран хотят жить в мире.

Наша страна борется за мир.

Все радовались встрече с космонавтами.

Мальчики принесли сухих веток.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Солнце светило ярко, и дети купались.

Небо хмурое.

На смелого собака лает, трусливого кусает.

Я ищу землянику.

В тайге водятся хищные животные.

Школьники поливают саженцы.

Дети ходили в лес за грибами.

Без воды цветы завянут.

Москва – столица нашей Родины.

У Андрея чистая тетрадь.

Давно скосили и убрали поля и луга.

Разведчики отправились в опасный путь.

Золотистая пшеница выросла на полях.

Карточка№11.

Задание: Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе.

Курица (куры), чудо (чудеса), небо (небеса), ребёнок (дети), человек (люди).

Карточка№12.

Задание,  Из отрывка А.С.Пушкина «Евгений Онегин» выпиши все существительные. Сколько их в этом отрывке?

Возок несётся чрез ухабы,

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

 Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины, моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

В этом отрывке 28 существительных.

Карточка№13.

Задание: Напиши правильно имена сказочных героев:

1. Лопоухое произведение Э.Успенского. (Чебурашка)

2.Соперник Буратино в сердечных делах. (Пьеро)

3.Девочка, которая очень боится жаркой погоды. (Снегурочка)

4.Мальчик – луковка. (Чипполино)

5. У кого смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный)

6.Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)

7.Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....