Мониторинг знаний, умений и навыков по письму детей с ОВЗ
материал по русскому языку по теме

Тихомирова Надежда Вячеславовна

Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики обучающихся начальных классов в школах VIII вида, в каждом критерии выделено пять уровней усвоения ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_pismu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг знаний, умений и навыков по письму и развитию речи

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 –  учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 –  выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 –  только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Овладение правилами правописания

1 – овладевают правилами правописания, успешно применяют знания на практике;

2 – овладевают правилами правописания, часто заучивают, не всегда успешно применяют их на практике;

3 – правила заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 –  заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Овладение звуко-буквенным анализом

1 – достаточно легко овладевают звуко-буквенным анализом;

2 – овладевают звуко-буквенным анализом с небольшими затруднениями, допускают небольшое количество ошибок;

3 – медленно овладевают звуко-буквенным анализом, допускают много ошибок;

4 – большие трудности при овладении звуко-буквенным анализом;

5 –  частично усваивают звуко-буквенный анализ на элементарном уровне.

Формирование графических навыков

1 – хорошо владеют навыками списывания с рукописного и печатного текста, хорошо видят строчку;

2 – списывают с печатного и рукописного текста с небольшим количеством ошибок, видят строчку;

3 – наблюдается неаккуратность и ошибки в выполнении работ по списыванию, могут потерять строчку;

4 – большие трудности при списывании с рукописного и печатного текста, требуется контроль со стороны учителя;

5 –  плохо видят строчку, при списывании допускают большое количество ошибок и неточностей, пропускают целые слова, требуется постоянный контороль.

Овладение письмом под диктовку

1 – достаточно хорошо владеют письмом под диктовку, допущенные ошибки могут найти и исправить;

2 – пишут под диктовку с небольшим количеством ошибок, но найти и исправить их затрудняются;

3 – недостаточное овладение письмом под диктовку, допускают большое количество ошибок, требуется словесно-логическая и наглядная помощь;

4 – с трудом пишут под диктовку, темп работы медленный, при написании сложных слов требуется побуквенное проговаривание;

5 –  написание под диктовку возможно при анализе каждого слова и при постоянной контроле учителя.

Работа с текстом

1 – могут работать с текстами, понимают содержание, отвечают на вопросы, составляют план, пересказывают, хорошо работают с деформированным текстом;

2 – прочитанное понимают, но при ответах на вопросы и пересказе допускают неточности, с деформированным текстом работают при активизирующей помощи;

3 – трудности понимания текстов, нередко содержание текста понимается искаженно, при ответах на вопросы и пересказе, работе с деформированным текстом нуждаются в разнообразных видах помощи;

4 – с трудом понимают даже простые тексты с несложным сюжетом, требуется многократное прочтение, пересказать затрудняются, ответить могут только на конкретные вопросы, вопросы на логику не понимают;

5 –  работают с текстом только под контролем учителя с использование различных видов помощи, воспринимают содержание фрагментарно, могут ответить только на элементарные вопросы по тексту.

Формирование связной устной и письменной речи

1 – на доступном уровне овладевают связной устной и письменной речью, могут передать мысль без помощи наводящих вопросов;

2 – овладевают связной устной и письменной речью, но для успешной передачи мыслей нужна помощь в виде наводящих вопросов, плана, различных видов наглядности;

3 – формирование устной и письменной речи затруднено, отличается неумение строить фразу;

4 – связная устная и письменная речь формируется медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла;

5 –  с трудом формулируют мысли, строят фразы, большое количество аграматизмов.

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся ____ класса по письму и развитию речи на конец 2013-2014 уч.года

Усвоение материала при фронтальной работе

Самостоятельность в выполнении заданий

Способность следовать словесной инструкции

Овладение правилами правописания

Овладение звуко-буквенным анализом

Формирование графических навыков

Овладение письмом под диктовку

Работа с текстом

Формирование связной устной и письменной речи

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

ФИО учащихся

Усвоение материала при фронтальной работе

Самостоятельность в выполнении заданий

Способность следовать словесной инструкции

Овладение правилами правописания

Овладение звуко-буквенным анализом

Формирование графических навыков

Овладение письмом под диктовку

Работа с текстом

Формирование связной устной и письменной речи

Список литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2001г.

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, 1988г.

Воронкова В.В., Петрова В.Г. К вопросу о дифференциации учащихся вспомогательной школы при обучении русскому языку // Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников. – Москва, 1986г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

(из метод  литературы)  сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1   класс Положительное ...

статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"

По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...

Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков у учащихся с речевыми проблемами

Комментарии  к  разработке и  использованию тестового материала  для проверки  уровня  усвоения  темы ...

Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....

критерии оценки знаний, умений и навыков по технологии

Материал  содержит  критерии  знаний,  умений  и  навыков  по  технологии...

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ

Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней....