Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ
материал по математике по теме
Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_matematike.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний, умений и навыков по математике
Критерий диагностики | Уровень ЗУН |
Усвоение материала при фронтальной работе | 1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении; 2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут; 3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе; 4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне; 5 – учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход. |
Способность следовать словесной инструкции | 1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций; 2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь; 3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности; 4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы; 5 – только по словесной инструкции задание выполнить не могут. |
Самостоятельность в выполнении заданий | 1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь; 2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи; 3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической); 4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения; 5 – выполнить задание самостоятельно практически не могут. |
Овладение устным счетом | 1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа; 2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел; 3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь; 4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя; 5 – частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя. |
Овладение приемами и способами решений | 1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике; 2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь; 3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью; 4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко; 5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут. |
Ориентировка в условии и навыки решения задач | 1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения; 2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь; 3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения; 4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала; 5 – не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут. |
Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости) | 1 – на доступном уровне овладевают единицами измерения, почти не нуждаются в предметной наглядности на те явления, которые им известны; 2 – не могут достаточно отчетливо представить единицы измерения, требуется непосредственное наблюдение; 3 – значительные трудности при усвоении единиц измерения, использование наглядности и организация предметно-практической деятельности часто оказывается недостаточным; 4 – с трудом усваивают единицы измерения, требуется постоянный контроль со стороны учителя и большое количество наглядности; 5 – могут усвоить единицы измерения на простейшем уровне. |
Работа с линейкой | 1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой; 2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь; 3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке; 4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи; 5 – не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой. |
Работа с циркулем (3,4 классы) | 1 – хорошо овладевают приемами работы с циркулем; 2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с циркулем, иногда требуется организующая и активизирующая помощь; 3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке; 4 – плохо овладевают двигательной программой работы с циркулем, начертить окружность могут с трудом, требуется различные виды помощи; 5 – не понимают программы работы с циркулем, с трудом овладевают элементарными приемами работы. |
Овладение таблицей умножения и деления (3,4 классы) | 1 – хорошо овладевают таблицами умножения и деления, частично знают наизусть, понимают механизм, используют на практике; 2 – овладевают таблицей умножения и деления, запоминают часто механически, могут использовать на практике; 3 – трудности при овладении таблицами умножения и деления, применяют на практике с ошибками, требуется организующая и активизирующая помощь; 4 – требуется большое количество повторений для овладения таблицами, с большими затруднениями пользуются таблицами умножения и деления, требуется контроль со стороны учителя; 5 – не понимают механизм, могут пользоваться таблицами только при постоянном контроле со стороны учителя. |
Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков
учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года
Усвоение материала при фронтальной работе | Способность следовать словесной инструкции | Самостоятельность в выполнении заданий | Овладение устным счетом | Овладение приемами и способами решений | Ориентировка в условии и навыки решения задач | Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости) | Работа с линейкой | Работа с циркулем (3,4 классы) | Овладение таблицей умножения и деления (3,4 классы) | |||||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
1 ур. | ||||||||||||||||||||
2 ур. | ||||||||||||||||||||
3 ур. | ||||||||||||||||||||
4 ур. | ||||||||||||||||||||
5 ур. |
Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков
учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года
№ | ФИО учащихся | Усвоение материала при фронтальной работе | Способность следовать словесной инструкции | Самостоятельность в выполнении заданий | Овладение устным счетом | Овладение приемами и способами решений | Ориентировка в условии и навыки решения задач | Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости) | Работа с линейкой | Работа с циркулем (3,4 классы) | Овладение таблицей умножения и деления (3,4 классы) |
| |||||||||||
Список литературы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2001г.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой.- М„ 1994.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.— М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
(из метод литературы) сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1 класс Положительное ...
статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"
По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...
Мониторинг знаний, умений и навыков по письму детей с ОВЗ
Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики обучающихся начальных классов в школах VIII вида, в каждом критерии выделено пять уровней усвоения ЗУН....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
Общим стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....