Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ
материал по математике по теме

Тихомирова Надежда Вячеславовна

Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_matematike.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 –  учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 –  только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 –  выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Овладение устным счетом

1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа;

2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел;

3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь;

4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя;

5 –  частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Овладение приемами и способами решений

1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике;

2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Ориентировка в условии и навыки решения задач

1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения;

2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения;

4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала;

5 –  не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут.

Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости)

1 – на доступном уровне овладевают единицами измерения, почти не нуждаются в предметной наглядности на те явления, которые им известны;

2 – не могут достаточно отчетливо представить единицы измерения, требуется непосредственное наблюдение;

3 – значительные трудности при усвоении единиц измерения, использование наглядности и организация предметно-практической деятельности часто оказывается недостаточным;

4 – с трудом усваивают единицы измерения, требуется постоянный контроль со стороны учителя и большое количество наглядности;

5 –  могут усвоить единицы измерения на простейшем уровне.

Работа с линейкой

1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой.

Работа с циркулем

(3,4 классы)

1 – хорошо овладевают приемами работы с циркулем;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с циркулем, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с циркулем, начертить окружность могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с циркулем, с трудом овладевают элементарными приемами работы.

Овладение таблицей умножения и деления

(3,4 классы)

1 – хорошо овладевают таблицами умножения и деления, частично знают наизусть, понимают механизм, используют на практике;

2 – овладевают таблицей умножения и деления, запоминают часто механически, могут использовать на практике;

3 – трудности при овладении таблицами умножения и деления, применяют на практике с ошибками, требуется организующая и активизирующая помощь;

4 – требуется большое количество повторений для овладения таблицами, с большими затруднениями пользуются таблицами умножения и деления, требуется контроль со стороны учителя;

5 – не понимают механизм, могут пользоваться таблицами только при постоянном контроле со стороны учителя.

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости)

Работа с линейкой

Работа с циркулем

(3,4 классы)

Овладение таблицей умножения и деления

(3,4 классы)

чел.

%    

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года

ФИО учащихся

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости)

Работа с линейкой

Работа с циркулем

(3,4 классы)

Овладение таблицей умножения и деления

(3,4 классы)

     

Список литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2001г.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой.- М„ 1994.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.— М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

(из метод  литературы)  сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1   класс Положительное ...

статья 2Современный подход к оцениванию знаний, умений и навыков учащихся"

По данной теме я выступала на августовской конференции. Выступление было одобрено. В своей работе я изложила немножко другой подход к оцениванию учащихся и тем самым повысила мотивацию у слабых ученик...

Мониторинг знаний, умений и навыков по письму детей с ОВЗ

Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики обучающихся начальных классов в школах VIII вида, в каждом критерии выделено пять уровней усвоения ЗУН....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.

Общим  стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....