тема урока "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Cевериненко Татьяна Алексеевна

повторение по теме глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема урока "Глагол" 4 класс30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обобщение. Что мы знаем о глаголе.  4 класс

Цель:

    *  Обобщить и систематизировать знания, полученные при  изучении темы.

Задачи:

 *  Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи;

      - неопределённой форме глагола;

      - времени глагола;

      - роли глагола в предложении;

 *  Развивать устную и письменную речь. Совершенствовать правильное каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, фонематический слух. 

* Воспитывать аккуратное отношение к  учебным принадлежностям.

Тип урока: обобщение

Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельный, поисковый.

Формы: фронтально - коллективные, работа по рядам, по вариантам, группам.

Оборудование: дид.материал, учебник, слайды, компьютер, карточки.

                             Ход урока.

  1. Организационный момент
  1. Проверка готовности  учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок

Ну-ка дети встаньте в ряд,

Я командир, вы мой отряд

В школе прозвенел звонок,

Значит начался урок.

  1. Проверка домашнего задания

анализ упражнения 591

  1. Проверка знаний
  1. Фронтальный опрос
  • Что такое глагол?
  • Что обозначает глагол?
  • Как изменяется глагол?
  • Синтаксическая роль глагола.
  • Назовите морфологические признаки глагола.
  1. Сообщение темы и цели урока.

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам...

Загадывание загадок на ключевое слово ГЛАГОЛ

Я – твой товарищ, капитан,                   На столе передо мной

Когда разгневан океан,                         Закрутился шар земной:

И ты скитаешься во мгле                       Арктика, Экватор, Полюс,-

На одиноком корабле,-                          Уместил всю землю…(глобус)

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:                           Великан стоит в порту,

Я закачаюсь, задрожу –                           Освещая темноту, и сигналит кораблям:

И путь на север укажу  (компас)           «Заходите в гости к нам!»  (якорь)

На ней обозначены моря –

А плавать там нельзя,

Дороги есть, ухабы есть,

А ехать там нельзя,

Земля там есть – пахать нельзя.

Что это друзья? (географическая карта)

  1. Проверка понимания
  1. Оформление тетради.

- Каллиграфическая минутка чистописания

лЛл    лЛл  мМм  мМм

составление предложения из слов

                  « Большому        плавание».    большое  кораблю –

« Большому кораблю – большое  плавание».

  1. Словарный диктант.

Попугай,  пила,  ракушка,  голубь,  слон, аквариум, телефон, бананы, индюк, светофор, кошка, кролик, якорь, кубок, салют.

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Творческие работы:

  1. Поставь глаголы в неопределённую форму и определи спряжение.

Красил                          * играли

кричу                            * смотрю

хожу                             *  иду

дышит                          * стоял

вёз                                 * гуляешь

               

         работа по вариантам

  1. Игра: «Составь цепочку из слов»

Стоять  ---     стою ---      стоял ---   буду стоять

Знать

Говорить

Думать

  1. Изменение по числам и лицам

---- коллективно    ПЕТЬ

работа по рядам  

                                 1 ряд:    играть

                                2 ряд:    сидеть

                                3 ряд:    читать  

  1. Задание «Семантическая карта»

   

слово

часть речи

 род

  число

 падеж

Красивая

понравилась

детям

игрушка

Составить предложение и разобрать по членам предложения.

  1. Работа у доски

Сделать морфологический разбор глагола.

 

На зелёной ветке тополя заливался скворец.

  1. Игра «Угадайка»

Распредели слова по частям речи.

имя существительное        имя прилагательное          глагол

 Слова для справок:    пенал,  зимний,  писать, хлеб, утро, рисую, красивая, дружба, честный,      зелёное,  идут, купить.

  1. Работа в парах:

Играем в игру “Вопрос-ответ”

( ребята -“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот).

Например:   (кто?) котёнок

                     (какой?) пушистый;

                    (что делает?) играет

  1. Работа по учебнику

С.219 упражнение № 557

Записать глаголы, определить вид, время,    

                                   спряжение

  1. Обобщение

               Составление таблицы
      «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).

      Заполни таблицу:

Что ты уже знаешь о глаголе?

Что ты уже умеешь?

Чему хотел бы научиться?

          Знаю

     Умею

   Хочу узнать

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы: Что делать?

         Что сделать?

Задавать

вопросы

и определять

глагол

в тексте

Узнать  

о глаголе,

и его значении

в русском языке

Проверь себя: Глагол-это часть речи,которая…..

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы……..

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы……..

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы……..

РЕФЛЕКСИЯ:

                                            

                     

Если тебе понравился   урок и  ты успешно

справился со всеми заданиями – раскрась

                    флаг ЗЕЛЁНЫМ цветом;

Если тебе на уроке   было трудно, но ты смог

прийти к верному ответу,  раскрась флаг ЖЁЛТЫМ  цветом;

Если тебе было трудно на уроке справляться с

заданиями и тебе требуется    помощь учителя – раскрась

КРАСНЫМ цветом.

Оценки за урок с комментированием.

  1. Домашнее задание

Стр.  229 упражнение 583,

Творческое задание: нарисовать свой  кораблик,  написать мини-сказку о путешествии Глагола,  используя изученные  части  речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...