КВН по русскому языку 2 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Балакирева Татьяна Евгеньевна

КВН по русскому языку для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_rya_2_klass.doc46 КБ
Office presentation icon kvn_po_rya.ppt157.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по русскому языку во 2-м классе

Учитель: Балакирева Т.Е. ГОУ НОШ №1703

Цель:

  1. Учить играть в интеллектуальные игры.
  2. Учить коллективной работе.
  3. Развивать интерес к русскому языку.
  4. Развивать чувство дружбы, товарищества.
  5. Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.


Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.



 Ученик:

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

 Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову  недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Представление команд.

1 команда: " Глаголики"
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!



2 команда  "Знатоки"
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их выполняем!


Приветствие команд.


1 команда

 Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда

 И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1. Разминка  " Слухачи!"

Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда

2 команда

Юла
Касса
Деньки

 Яма
Грамм
Пеньки

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)
Ганик (
книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)
Вонзок (
звонок)
Елонь (
олень)

3. Конкурс "Замени одним  словом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

4. Конкурс болельщиков "Образуй  слово, отвечающее на вопрос Кто ?"

Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний»


Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов)  Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)

 

весело

Быстро

девочка

Дежурный

корова

Лопата

пальто

Посуда

работа

рабочий

  1. Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  1. Конкурс «Найди родственников»

Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово)

Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик

Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.

Примечание: 

  • Класс красочно оформлен, подготовлены соответствующие реквизиты, раздаточный материал и т.д.
  • Пока     команды выполняют задания, звучит веселая мелодия, прерывание которой означает завершение конкурса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН 2 класс Учитель – Балакирева Т.Е.

Слайд 2

Вступительная часть Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".

Слайд 3

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор Не коридор, а колидор. Дилектор входит в кабинет. Закрыт магазин на обед… Хозяйка моет стаканы.. Секет свеклу… Пекет блины… И до меня дошел черед: Меня он портфелем зовет. Но мне не зря "Родную речь" Судьбой доверено беречь, И я придумал не шутя: Пусть и его зовут Петя.

Слайд 4

Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек. Учите русский - Годы к ряду, С душой, с усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда - в нем самом. Наш КВН посвящен родному русскому языку. Любит КВН наш дружный класс, И объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри Путь к победе труден, что ни говори!

Слайд 5

Представление команд 1 команда: " Глаголики" "Глаголить" - значит говорить. По-русски говорить умеем, По-русски пишем без труда. Мы русским языком владеем! 2 команда "Знатоки" Русский язык для нас не загадка, Не будем играть с ошибками в прятки. Мы правила знаем и их выполняем!

Слайд 6

Приветствие команд. 1 команда Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. 2 команда И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. И соревнуясь вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 7

Болельщики. За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

Слайд 8

1. Разминка " Слухачи!" Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда 2 команда Юля Юра вьюга платье коньки деньки

Слайд 9

2. Конкурс «Найди слово».! Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут. 1 команда 2 команда лапне чкару тарпа кисарк ганик вонзок ватра елонь

Слайд 10

3. Конкурс "Замени одним словом" Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда 2 команда совать нос- чесать языки- надуть губы- водить за нос- выходить из себя- унести ноги- зарубить на носу- ломать голову- заговаривать зубы- клевать носом-

Слайд 11

4 . Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто ?" Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. 1 команда 2 команда глупый -… храбрый-… хвастливый-… шаловливый-… сильный-… богатый-… ленивый-… мудрый-… смелый-… крикливый-… старый-… маленький-… болтливый-… добрый-…

Слайд 12

5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний» Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.) 1команда 2 команда весел. быстр. дев.чка д.журный к.р.ва л.пата п.льто п.суда р.бота р.бочий

Слайд 13

6. Конкурс «Найди смысл» Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде д ается 2 балла) 1 команда: Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня. 2 команда: Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Слайд 14

7.Конкурс «Найди родственников» Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово) 1команда 2 команда берёза – осина-

Слайд 15

заключение - Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом. Много слов на земле. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова - словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Словом модно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, - Золоты эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту - Береги изначальную их чистоту. - Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.

Слайд 16

Поздравляем! Вы отвечали дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня дружба, Владычица побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....