КВН по русскому языку 2 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
КВН по русскому языку для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_rya_2_klass.doc | 46 КБ |
kvn_po_rya.ppt | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
по русскому языку во 2-м классе
Учитель: Балакирева Т.Е. ГОУ НОШ №1703
Цель:
- Учить играть в интеллектуальные игры.
- Учить коллективной работе.
- Развивать интерес к русскому языку.
- Развивать чувство дружбы, товарищества.
- Воспитывать культуру речи.
Вступительная часть.
Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.
Ученик:
"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!
Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.
Представление команд.
1 команда: " Глаголики"
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
2 команда "Знатоки"
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их выполняем!
Приветствие команд.
1 команда
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!
1. Разминка " Слухачи!"
Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда | 2 команда | |
Юла | Яма |
2. Конкурс «Найди слово».!
Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.
1 команда | 2 команда |
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
3. Конкурс "Замени одним словом"
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
4. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто ?"
Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний»
Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)
весело | Быстро |
девочка | Дежурный |
корова | Лопата |
пальто | Посуда |
работа | рабочий |
- Конкурс «Найди смысл»
Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)
Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня.
Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Конкурс «Найди родственников»
Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово)
Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик
Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка
Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.
Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.
Примечание:
- Класс красочно оформлен, подготовлены соответствующие реквизиты, раздаточный материал и т.д.
- Пока команды выполняют задания, звучит веселая мелодия, прерывание которой означает завершение конкурса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступительная часть Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор Не коридор, а колидор. Дилектор входит в кабинет. Закрыт магазин на обед… Хозяйка моет стаканы.. Секет свеклу… Пекет блины… И до меня дошел черед: Меня он портфелем зовет. Но мне не зря "Родную речь" Судьбой доверено беречь, И я придумал не шутя: Пусть и его зовут Петя.
Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек. Учите русский - Годы к ряду, С душой, с усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда - в нем самом. Наш КВН посвящен родному русскому языку. Любит КВН наш дружный класс, И объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри Путь к победе труден, что ни говори!
Представление команд 1 команда: " Глаголики" "Глаголить" - значит говорить. По-русски говорить умеем, По-русски пишем без труда. Мы русским языком владеем! 2 команда "Знатоки" Русский язык для нас не загадка, Не будем играть с ошибками в прятки. Мы правила знаем и их выполняем!
Приветствие команд. 1 команда Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. 2 команда И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. И соревнуясь вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней.
Болельщики. За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!
1. Разминка " Слухачи!" Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда 2 команда Юля Юра вьюга платье коньки деньки
2. Конкурс «Найди слово».! Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут. 1 команда 2 команда лапне чкару тарпа кисарк ганик вонзок ватра елонь
3. Конкурс "Замени одним словом" Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда 2 команда совать нос- чесать языки- надуть губы- водить за нос- выходить из себя- унести ноги- зарубить на носу- ломать голову- заговаривать зубы- клевать носом-
4 . Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто ?" Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. 1 команда 2 команда глупый -… храбрый-… хвастливый-… шаловливый-… сильный-… богатый-… ленивый-… мудрый-… смелый-… крикливый-… старый-… маленький-… болтливый-… добрый-…
5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний» Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.) 1команда 2 команда весел. быстр. дев.чка д.журный к.р.ва л.пата п.льто п.суда р.бота р.бочий
6. Конкурс «Найди смысл» Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде д ается 2 балла) 1 команда: Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня. 2 команда: Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
7.Конкурс «Найди родственников» Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово) 1команда 2 команда берёза – осина-
заключение - Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом. Много слов на земле. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова - словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Словом модно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, - Золоты эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту - Береги изначальную их чистоту. - Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Поздравляем! Вы отвечали дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня дружба, Владычица побед!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....