Русский язык.3 класс. Тест по теме "Состав слова"
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Гриценко Татьяна Владимировна

Проверяются и систематизируются знания детей о составе слова: приставка, корень, суффикс, окончание, основа.Тест может быть использован в любом УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Состав слова»

Вариант 1.

_________________________

  1. 1.Корень-это ____________________________________________

________________________________________________

     Приставка – это_____________________________________

__________________________________________________________

2.Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. хлеб                        

2. радуга                      

3. загар                        

4. ромашка                  

5. улов                      

6.орёл

3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

 а) мышонок

б) мышиный

в) смышленый 

  г) мышка

4. Найди название выделенной части слова РАСсвело:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

5. Отметь слово без приставки:

1) напильник;   2)  наклейка;  3)  надежда

6. Найди слово, которое может стать приставкой

1)  ты;  2) на;  3) но

7. Найдите неправильно написанные слова:

 тимнеет                         вырупка

орешки                                улыпка

белизна                                коласок

 8.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

1) вопросы;  2)  записка;   3)  котята

9. В каком слове допущена ошибка?

1)  дочитал;  2)  падписал;  3) прабабушка.

10. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

 Для кошки сл…зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл…зала она быстро.

Тест по теме «Состав слова»

Вариант 2.

_________________________

  1. Суффикс– это______________________________________________

___________________________________________________________

   Окончание – это_____________________________________

______________________________________________________________

2. Найди название выделенной части слова РАЗзвонил:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

3. Назови слова, у которых корень совпадает с основой:                       1. Страна                       Подарок                     Скала                

  Орёл                        ромашка                дом

                     

 4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

 а) гром

б) громадный

в) громкий

г) громкость

5. Отметь слово без приставки:

1) побережье;   2)  полочка ;  3) постройка

6. Найди слово, которое может стать приставкой

1)  мы;  2) и ;  3) от

7. Отметь слово, которое соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс, окончание)

1) лыжники;  2)  задумка;   3) улов

8. В каком слове допущена ошибка?

1)  зоехать;  2)  пробег;  3) прадедушка.

9. Найди неправильно написанные слова: 

сапог                         освищение

рябина                        радители

ниский                        снегопат        

                                

   10. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

   Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!

 Ребята, сп..шите с доски домашнее задание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...