Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_programma_4_klass.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

I четверть (36 ч)

Раздел программы

№ урока

Дата (по плану, фактическая)

Тема урока

Основное  содержание

Требования  к уровню подготовки  

Повторение

(15 часов)


1.





Что мы знаем о слове. Слово, предложение, текст.

 

 Предложение как единица речи. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


2.




Знаки препинания в предложении.

Знаки препинания в конце предложения. Орфографическая зоркость.

Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации.


3.



Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространённое  и нераспространённое предложения.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных.

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения


4.



Связи   слов в предложении


Различие слова, словосочетания и предложения.

Уметь различать слово, словосочетание и предложение.

 Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, составлять предложение из деформированных слов.


5.








Текст. Виды текста.

Признаки текста. Различие предложения и текста. Виды текста: повествовательный, описательный и текст – рассуждение.

Уметь понимать на слух основную информацию текста, определять его тему и главную мысль, передавать содержание текста по вопросам, распознавать повествовательные, описательные и тексты рассуждения.


6.


Звуки, буквы, слог, ударение в  словах.


Гласные и согласные звуки. Ударный слог. Алфавит. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Знать алфавит. Уметь правильно произносить и называть буквы, соотносить букву и слог в слове, распознавать ударный слог, пользоваться алфавитом.




Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

Выделение значимых частей слова ( корня, приставки, суффикса, окончания). Различие предлогов и приставок.

Словообразующая роль приставок и суффиксов. Синтетическая роль окончаний. Разбор слов по составу.


8.



Правописание гласных и согласных в корне.

Проверка безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов.



Уметь проверять орфограммы в корне слова.

Работать с орфографическим словарем, находить нужную информацию.


9



Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Правописание слов с непроизносимыми  и двойными согласными. Использование орфографического словаря.


10.



Развитие речи. Изложение повествовательного текста по плану.

 ( упр.44.)


Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы по форме повествования.


11.






Работа над ошибками. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант.


Употребление разделительного Ъ и Ь знаков. Использование орфографического словаря.


Уметь употреблять разделительные Ъ и Ь знаки, Ь знак как показатель мягкости.


12.



Части речи. Имя существительное. Склонение имён существительных.


Имена существительные мужского и среднего рода. Склонение имён существительных  с ударным окончанием.


Уметь употреблять существительные, определять род, число, падеж.






13.







Контрольный диктант. № 1 по теме « Повторение изученного за 3 класс»


Контроль знаний и умений.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности



14.



Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Признаки имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по родам.

Согласование с именем существительным.

Уметь изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.


15.



Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану             (упр.82)

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования.

Предложе-

ние (8 часов)


16.



Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

Особенности однородных членов предложения.

Знать признаки однородных членов предложения.



17.





Запятая в предложении с однородными членами без союза.



Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.



Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.


18.



членами без союза.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.


19.



Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

Практическое овладение монологической речью. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы по форме повествования.


20.



Однородные члены предложения с союзами


Союзы. Их роль в речи.

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.


21.



Однородные члены предложения, соединённые союзами  а, и, но.


Запятая в предложениях с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами с союзами а, и, но. Обосновывать постановку запятых в предложении с однородными членами.


22.









Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами предложения.


Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь определять в тексте его тему и основную мысль, озаглавливать текст и составлять план текста.

Находить в упражнении предложения с однородными членами.


23.



Контрольный диктант. №2 по теме «Однородные члены предложения»


Контроль знаний и умений.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текст. 

(3 часа)


24.



Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста.


Тема текста. Основная мысль текста. Составление текста, исходя из темы.

Уметь определять в тексте его тему и основную мысль. Озаглавить текст составлять план текста.


25.


1


План текста. Словарный диктант.

Заголовок текста – кратко сформулированная тема текста или его основная мысль.

Уметь составлять план текста и озаглавливать текст.

Уметь писать слова с непроверяемым написанием.


26.


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (упр. 107)


Изложение содержания прочитанного.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования.

Имя существи-

тельное

 (41 часов)


27.



Склонение имён существительных.

Работа над ошибками.


Изменение имён существительных по падежам и числам.

 Знать:

-грамматические признаки имени существительного;

- признаки падежей (вопросы, предлоги).


28.








Упражнения в склонении имён существительных Несклоняемые имена существительные.


Изменение имён существительных по падежам и числам. Работа со словарем иностранных слов.

Уметь изменять имена существительные по падежам и числам.

Работать со словарем иностранных слов, находить в нем нужную информацию о слове.


29.





Именительный падеж имён существительных.







Признаки И.п.

Работа с орфографическим словарем учебника.




Уметь изменять имена существительные по падежам и числам;

определять падеж

имён существительных.

Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.









30.


Развитие речи. Обучающее изложение текста с элементами описания.

 Составление плана текста.

Изложение текста с элементами описания.

Уметь составлять план текста, передавать текст с элементами описания;

- соблюдать изученные нормы правописания;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


31.















Родительный падеж имён существительных


Признаки  Р.п. и предлоги падежа. Словесное ударение.

Знать вопросы и предлоги Р.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных в Р. п. единственного числа.

Уметь правильно ставить ударение в слове. Работа с орфоэпическим словарем.



32.

 


Дательный падеж имён существительных.


Признаки Д. п. и его предлоги.


Знать вопросы и предлоги Д.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  Д. п. единственного числа.


33.


Винительный падеж имён существительных


Признаки В.п. Различие падежных и смысловых (синтаксических вопросов).



Знать вопросы и предлоги В.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  В.п. единственного числа. Уметь различать существительные в И.п. и В.п.


34.




Контрольный диктант за 1 четверть.



Контроль знаний и умений.



Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.



35.




Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных.

Работа над ошибками диктанта.

Признаки Т.п.



Знать вопросы и предлоги Т.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  Т.п. единственного числа.



36.  




Предложный падеж имён существительных

Словарный диктант.


Признаки предложного падежа. Развитие орфографической зоркости.

Знать вопросы и предлоги П.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  П.п. единственного числа.

Уметь писать слова с непроверяемым написанием.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.




                                                         II четверть (28 ч)


37.





Именительный и винительный падежи.


Различие имён существительных в И.п. и В.п.


Знать вопросы И.и и вопросы и предлоги В.п.  Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  В.п. единственного числа. Уметь различать существительные в И.п. и В.п.


38.


Винительный и предложный падежи.

Изменение и различие имён существительных по падежам.

Знать вопросы  и предлоги В.п. и П.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Правильно писать окончания имён существительных  В.п. и П.п. единственного числа. Уметь различать существительные в В.п. и П.п.

Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст;

соблюдать изученные нормы правописания;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


39.



Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 163.)


Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.


40.


Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Изменение имён существительных по числам и падежам.

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам.


41.



Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имён существительных»


Контроль знаний и умений.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.




42.


Работа над ошибками. Три типа склонений имён существительных.


Различие первого, второго, третьего склонения имён существительных.


Знать  признаки 1-, 2-, 3-го склонения имён существительных.                          




43.



Упражнения в определении склонений имён существительных.

Чтение и понимание формулировок заданий. Нахождение необходимого учебного материала и определение склонений.


Уметь определять склонение имен существительных.



44.



Упражнения в определении склонений имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.


Нахождение необходимого учебного материала. Объяснение написания слов с использованием словаря.


Уметь определять склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах.



45.



Ударные и безударные окончания имён существительных.


Сравнение ударных и безударных окончаний имён существительных одного и того же склонения. Способ проверки безударных окончаний существительных.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.


46.



Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.


Различие 1-го, 2-го и 3-его склонения существительных.

Определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3 склонениям. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

Уметь писать  безударные падежные окончания имён существительных единственного числа.


47.



Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

Чтение и понимание текста, использование орфографического словаря.

Окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных единственного числа Р.п.

Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.


48.



Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста  (упр.191)


Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст;

соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


49.


Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п.


50.



Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.


Особенности окончаний имен существительных 1-го и 3- го в Р.п. и Д.п. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п.

Находить в тексте словосочетания с существительными в Р.п. и Д.п.


51.



Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.


Правописание окончаний существительных 1-го  и 3-его склонения Р.п. и Д .п.


Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го  и 3-го склонения Р.п. и Д.п.


52.



Контрольный диктант №4 по теме « Правописание окончаний имён существительных»


Контроль знаний и умений.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


53.


Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в Р.п. и В. п.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в Р.п. и В.п.


54.



Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Словарный диктант.

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п. Выборочно: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в Т.п.

Находить в тексте имена существительные в Т.п.


55.


1


Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.


Правописание безударных окончаний существительных в П.п.


Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в П.п.


56.



Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в П.п.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в П.п.


57.


Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в В.п., Т.п., П.п.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в В.п, Т.п, П.п.


58.


Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Изменение имён существительных по падежам, правописание безударных падежных  окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.



59.




Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.


60.



Административный контрольный диктант.


Контроль знаний и умений за 1 полугодие.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


61.

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.

Изменение имён существительных по числам. Окончание имён существительных в И.п. множественного числа.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа И.п.


62.


Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.


Изменение имён существительных по числам. Окончание имён существительных  И.п., В.п. множественного числа.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа И.п. и В.п. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.



63.





Родительный падеж имён существительных во множественном числе.



Окончания имён существительных Р.п. во множественном числе.



Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями во множественном числе Р.п.

64.





Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Изменение и правильное употребление существительных по падежам и числам. Чтение и понимание правил, определений.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями во множественном числе Р.п.

III  четверть (40 ч)

65.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Окончания имён существительных в Д.п, Т.п, П.п. множественного числа. Использование словаря фразеологизмов.

Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе в Д.п, Т.п., П.п.

Работать со словарем фразеологизмов, находить значение фразеологических выражений.

66.

Дательный, творительный, предложный   падежи имён существительных во множественном числе.

Правописание окончаний в Д.п., Т.п. и П.п. Использование фразеологического словаря.

67.

Контрольный диктант № 5 по теме « Множественное число имён существительных»

Контроль знаний и умений

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Имя прилагательное (25часов).





                               

                               

68.  




Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.    


\

Имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Изменение по родам и числам.                    

Выборочно: нахождение необходимого учебного материала.






 Знать: лексико-грамматические признаки имён прилагательных;  

Уметь      склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.


69.  




Правописание родовых окончаний имён

прилагательных  

Различие окончания – ие во множественном числе и – ее в    единственном.      

Знать падежные окончания имён прилагательных мужского,  женского и среднего рода единственного числа.

Уметь писать родовые окончания имен прилагательных.


70.  




Правописание родовых окончаний имён прилагательных.


Распознавание рода имени прилагательного


Уметь определять род имен прилагательных и изменять их по родам.



71.  



Склонение имён прилагательных. Словарный диктант.              


Склонение имён прилагательных в единственном числе.                      

Уметь определять род и число имён прилагательных;       устанавливать согласование имени прилагательного с именем существительным.

72.




Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода      


 Особенности склонения прилагательных м. р. и с. р.                  



Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице.


73.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.


Окончания – ой и –ый (ий). Употребление в речи прилагательных близких и противоположных по смыслу прилагательных.

Определять и обосновывать написание падежных окончаний имен прилагательных мужского рода, проверять правильность написанного.



74.

   

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

               

Определение темы текста. Передача содержания по вопросам.                                            

Анализировать и излагать письменно содержание повествовательной части текста.

Использовать приобретённые знания и умения в  практической деятельности.

                                             

75.

Работа над ошибками. Родительный падеж мужского и среднего  рода имён прилагательных.

Правописание окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода. Нахождение  необходимого  учебного материала выборочно.

Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

76.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание падежных окончаний прилагательных в Д.п. Чтение и понимание учебного текста.

Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Д.п. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

77.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Распознавание Т.п. и П.п., правописание безударных окончаний.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в Т.п и П.п.  Выбирать наиболее рациональный способ проверки безударного окончания.

78.

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.»

 Контроль знаний и умений.

Уметь

 соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

79.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Письмо падежных окончаний имён прилагательных и существительных. Словесное ударение. Выделение ударной гласной. Работа со словарём.

Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем информацию об ударении в слове.

80.

Склонение имён прилагательных женского рода. Словарный диктант.

Безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода. Развитие орфографической зоркости.

Сравнивать падежные окончания женского рода по таблице.

81.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Определение рода и падежа имени прилагательного. Правописание звонких и глухих согласных.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода.

82.

Развитие речи. Изложение текста – описания по самостоятельно составленному плану. ( упр. 311).

Краткая передача содержания рассказа, сохраняя авторский стиль.

Анализировать и кратко излагать  содержание  текста – описания по плану.

Использовать приобретённые знания и умения в  практической деятельности.

83.

Работа над ошибками. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

Различие окончаний ж. р. – ая (- яя ) и с.р. – ое (- ее).

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода.

84.

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Безударные окончания и объяснение их написания. Сопоставление безударных окончаний прилагательных м.р. –ый  (-ий ) и с. р. –ое (- ее).

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода.

85.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Различие В.п. и Т.п прилагательных женского рода. Правописание безударных гласных в словах.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода в В.п. и Т.п. Подбирать проверочные слова и проверять правильность написанного.

86.

Контрольное списывание по теме « Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

Списывание текста.

Использовать приобретённые знания и умения в  практической деятельности.

87.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

88.

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. Выборочное списывание, подбор однокоренных слов.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в И.п и В.п.

89.

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

Безударные окончания имён прилагательных в данных падежах.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в Р.п и П.п.


90 .


Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант.

Склонение и употребление имён прилагательных во множественном числе. Выборочное списывание.

Развитие орфографической зоркости.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в Д.п и Т.п.


91.


Повторение изученного  об имени прилагательном и имени существительном.


Сходство и  различие между данными частями речи.

Находить имена прилагательные и существительные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных.


92.


Развитие речи. Контрольное изложение

 (упр. 345).


Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного.

Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст;

соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Местоиме-ние

 (5 часов).





93.




Работа над ошибками. Понятие о местоимении.      


 Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.  

     

 Знать  признаки местоимения. Распознавать местоимения среди других частей речи.                  

94.




Местоимения 1, 2, 3 лица.




Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица единственного и множественного числа. Изменение местоимений 3 –его лица по родам.

Определять лицо, число, род у личных местоимений.

Работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам.




95.


Правописание местоимений с предлогами.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предлоги. Их роль в речи.

Уметь писать личные местоимения с предлогами;               использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.            


96.


Правописание местоимений с предлогами.


Формирование умения раздельного написания предлогов с местоимениями


97.


Контрольное списывание по теме « Местоимение».

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Оценивать уместность употребления местоимения в тексте.

ГЛАГОЛ

(30 часов)



























































98.





Работа над ошибками. Глагол. Общее понятие.


Глагол, значение и употребление в речи.


Знать лексико-грамматические признаки глаголов. Различать глаголы среди других слов в тексте.        


99.






  Изменение      глагола по временам.            


Различие временных форм глагола.


Трансформировать текст, изменяя время глагола.






100 .



Изменение глагола прошедшего времени. Словарный диктант.


Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. Развитие орфографической зоркости.


Изменять и определять род и число глаголов в прошедшем времени.




101.

102.


Неопределённая форма глагола.


Развитие умения ставить вопрос что делать? что сделать? Правильное употребление в речи глаголов в неопределённой форме.








Знать вопросы неопределённой формы глагола.

Различать неопределённую форму глагола, ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и  классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?



103.


Контрольный диктант № 7 по теме

«Изменение глаголов по временам, неопределённая форма глагола».


Контроль знаний и умений по теме


соблюдать изученные нормы правописания;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.




104.





Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам

 (спряжение).


Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.


Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глагола.



 



IV четверть (32 ч)





105.





Изменение глаголов по лицам и числам

 (спряжение).


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Правописание  безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.


106.


.

           

   Развитие речи. Изложение текста- описания по картине И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу».


 

                     

                       

Деление текста на части, подбирать заголовок к частям текста и написание текста в соответствии с планом.

Подробно излагать  текст-описание с опорой на выписанные опорные слова

(глаголы)




                                                             


107.

Работа над ошибками.

2-ое лицо глаголов единственного числа.

Особенность окончания глагола во 2-ом лице.

Признаки 1и2 спряжения глагола. Определять роль мягкого знака (ь)  в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, - ишь).


108.


2-ое лицо глаголов единственного числа.

Спряжение глаголов, распознавание лица и числа глаголов.

109.


1 и 2 спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения.

110.

1и 2 спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени.

Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения.

111.

Будущее время

Образование формы будущего времени (совершенного и несовершенного вида).

Определять время глаголов, спряжение глаголов.

112.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант.

Распознавание спряжение глагола по неопределённой форме. Развитие орфографической зоркости

Определять безударные  личные окончания глагола  по неопределённой форме.

113.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Соотношение безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. Чтение и понимание учебного текста.

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Определять время глагола; отличать глаголы, употреблённые в неопределённой форме в настоящем и будущем времени.

114.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Использование слов антонимов и синонимов. Использование словарей антонимов и синонимов.

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Разбирать по составу глаголы неопределённой формы. Работать со словарём  антонимов и синонимов.

115.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Правописание безударных личных окончаний.

116.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.


117.






Контрольный диктант№ 8 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов».




Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.





Записывать под диктовку текст, контролировать правильность написания в словах изученных

орфограмм.


118.


Работа над ошибками. Глаголы – исключения.





Знакомство с глаголами –

исключениями. Распознавание их в тексте.


Знать глаголы- исключения, определять спряжения глаголов, группировать найденные в тексте глаголы.

119.

Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста.

Составление плана. Изложение прочитанного текста.

Излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

120.

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Закрепление знаний об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени.

Определять и обосновывать формы глаголов в прошедшем времени. Соблюдать орфозпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

121.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

122.

Изменение глаголов по временам.

Изменение совершенного и несовершенного вида глаголов по временам.

Определять время глагола, спряжение глагола.

123.

Изменение глаголов по временам

Обоснованное написание безударных окончаний глаголов.

Определять изученные грамматические признаки глаголов( число, время, роль в предложении).

124.

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.

Закрепление знаний о глаголе, развитие орфографической зоркости.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.


125.


Развитие речи. Обучающее изложение « О чём игрушки могут рассказать друг другу»


Составление плана. Изложение прочитанного текста


Излагать текст по самостоятельно составленному плану.



126.


Контрольный диктант № 9 по теме

«Глагол».


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


Соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


127.


Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.


Распознавание спряжения  глаголов, правописание безударных окончаний глаголов.

Обосновывать правильность написания безударных окончаний глаголов, определять спряжения глаголов.

Повторение изученного за год.

( 9 часов).


128.


Обобщение знаний о предложении.


Виды предложений по цели высказывания и интонации, и по эмоциональной окраске.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.


129.

Административный контрольный диктант №10 за год обучения.

Главные и однородные члены предложения.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.


130.

Работа над ошибками.

Состав слова. Контрольный словарный диктант.


Обобщение знаний о составе слова. Различие предлогов и приставок. Разбор слова по составу.

Объяснять значение слова, роль и различие предлогов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.


131.


Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.


Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, приставке и суффиксе.

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм.


132.


Упражнение в написании корней слова.

Лексико – грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глагола и местоимений. Распознавание и правильное употребление в речи.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.


133.


Части речи (обобщение).


Распознавание и правописание частей речи, их употребление в речи.




134.


Части речи ( обобщение).


135.

Части речи ( обобщение).


Контроль знаний и умений



Соблюдать изученные нормы правописания, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


136.


Закрепление изученного материала.


Исправление ошибок, повторение правил на изученные орфограммы


Анализировать и исправлять недочёты

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....