Главные вкладки

    Урок по теме "Корневые орфограммы"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Червякова Нина Николаевна

    Урок составлен в сиде игры "Интеллектуальный ринг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon intellektualnyy_ring_v_3_klasse_po_russkomu_yazyku.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учрежение «Средяя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов им.В. П. Тихонова « Фрунзенского района г. Саратова

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА - ЗАЧЕТА

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.

    Составила: учитель начальных классов Червякова Н.Н.

    Саратов 2013

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА - ЗАЧЕТА

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.

    Форма проведения – интеллектуальный ринг.

    Одним из видов развивающих игр, которые мною применяются на уроках и внеклассных занятиях, являются «Интеллектуальные ринги». В процессе игры у детей формируются обобщенные интеллектуальные умения, такие, как сравнения, классификация, обобщение, использование аналогий, умение переносить известные способы действия в другие условия.

    При этом высока эффективность усвоения материала, воспитываются чувства собственного достоинства, самоуважения и взаимоуважения, дети учатся работать коллективно, в команде.

    В классе создается атмосфера заинтересованности.

    Музыкальное оформление игры придает ей праздничный, приподнятый характер

    Подготовка к проведению игры.

    Класс делится на 4 команды. В каждой команде есть капитан. Команда выбирает себе название. Игра состоит из четырех раундов. В каждом раунде выявляется победитель. Победителям в финале вручаются символические знаки мудрости – плетеные способом макраме совы. Эти знаки – переходящие. Следить за ходом игры, выявлять команду – победительницу учителю помогают шефы – ученики старших классов. Они же определяют лучшего игрока в команде.

    Оборудование игры:

    Красочный плакат «Интеллектуальный ринг»,

    Большая плетеная сова для оформления доски,

    Набор маленьких плетеных сов для победителей;

    Музыкальные записи для заполнения пауз;

    Карточки с заданиями для игроков;

    Рисунки.

    Тема: «Корневые орфограммы. Повторение пройденного ».

    Цель:

    1. Обобщение знаний учащихся по вышеназванной теме.

    2. Развитие мыслительной деятельности учащихся,

       развитие интереса к предмету.

    3. Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения,

       взаимоуважения, коллективизма.

       

    Ход урока.

    1.Организация урока.

    1.1. Музыкальная заставка, призывающая к началу игры.

    1.2. Представление команд, капитанов  

    1.3. Представление жюри.

    2. Первый раунд.

    1.Разминка.

    Вопросы для 1-й команды:

    1. Назови гласные буквы.
    2. Назови гласные звуки.
    3. Назови состав слова.
    4. Что такое корень слова?
    5. Что такое окончание?
    6. Что такое приставка?
    7. Что такое суффикс?
    8. Как проверить безударную гласную в корне слова?
    9. Назови парные согласные буквы.
    10. Как проверить парную согласную в корне слова?
    11. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
    12. Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак?
    13. Назови непроизносимые согласные.
    14. Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?
    15. Как различить приставку и предлог?
    16. Какие части речи ты знаешь?

    2. «Словарная».

    1. Найдём согласные буквы, входящие в наше словарное слово:

    Разъезд, вьюжный, заводить.

    Первая буква находится в корне глагола и обозначает звонкий и мягкий согласный звук ( В)

    Вторая буква находится в приставке имени существительного, обозначает звонкий, твёрдый непарный согласный звук (Р)

    Третья буква найдёте в имени прилагательном.
    Это суффикс.

    1. Вставьте гласные, чтобы получилось словарное слово. (ВОРОНА).
    2. Ворона принесла нам словарные слова:

    Ворона принесла нам свои словарные слова:

    Кар - - - - - (карандаш)  

    Кар  - - - - (картина).

    КАР - - - - - - (картофель)

    К – ар -  - - - (квартира).

    Задание : подберите подходящие по смыслу им. прил. к словам.

    Загадки к словам:

    Карандаш:      Не похож на человечка,            Картина:          на стене они висят,

    Но имеет он сердечко,                                на стене красуются,                И в работе круглый год                        то портрет, а то пейзаж,

     он сердечко отдает.                                Ими все любуются

    Пишет он, когда диктуют,      Картофель:       Что копали из земли,

    Он и чертит, и рисует,                                жарили, варили,

    А сегодня вечерком                                что в золе мы испекли,

     он раскрасит мне альбом.                        Ели да хвалили?

    Квартира:       Здесь жилище, здесь наш дом,

                    Потому что здесь живем.

    Здесь – гостиная, здесь – кухня,

    Ну, а здесь – сестренка Ира.

    Ну, а вместе все - …квартира.

     

    3. « Переделкино».

    Что сказала ворона? Переведите на русский язык.

    МаКАРленьКАРкое.

     КАРдеКАРло

     КАРлучКАРше

    КАРбольКАРшоКАРго.

    КАРбезКАРдельКАРя. (Задание:объяснить смысл пословицы)

    4.«Большие Корневища».

    Кто больше образует слов по заданным частям слова:

                            

            от        езд        к        а

            за        кат        ушк        

            по        Иван        ов        

                    сад         ик

    (отъезд, заезд, езда, закат, катушка, Иванов, Иванушка, Иван, засада, сад, садик, посадка, поездка)

    1. «Ударная».

    Прочитать правильно.

    Нам часто звонит знакомый столяр. Он начал печь торты. Его сестра начала варить свеклу.

    Второй раунд.

    1.«Образовательная».

    Вся команда по очереди образует имена прилагательные от существительных:

    Карман-…,         честь -…,         место -…,         река -…

    Камень-…,         ужас -…,         картон -…,         честь -…

    Машина,        конь,                вкус,                ясность,

    Кость                капуста        туман                лимон

    Скука         длина        небеса                известие

    Грусть                опасность         радость         звезда

    Весна         рука                 мука                 осень.

    2. «Приставкино»

    Написать правильно предлоги и приставки.

    Солнце прячется (за) бор.

    Кот забрался на  (за) бор.

    Прячется хищник (за) вяз.

    Охотник в трясине (за)вяз.

    3 . «Ломоголовая».

    Подобрать антонимы к прилагательным:

     дал`н`айа -

     ускайя -

     л`охкайа -

    груснайа -

    4.«Два в одном».

    Найдите два слова, записанные на одной строчке. Какие группы слов здесь даны?

    гачисзетотата

    гополомивадор

    Проверьте слова с безударной гласной в корне.

    1. «Правилки»

    Отредактировать текст.

    Всю зиму синичка прилетала на окно к Лене. Она была весёлая и озорная.

    Третий раунд.

    1.«Догадкино»

    Какие буквы пропущены? Докажите.

    Ув…дать издали. Ув…дать без влаги.

    Зал…зать на забор. Зал…зать рану.

    2. «Распределительная»

    Распределить слова в группы. Обосновать.

    Погода, поездка, портрет, поход.

    Народ, набег, надежда, насадка.

    3. «Капитанская»

    1. Сколько звуков в слове «лью»?
    2. Антоним к слову «временный».
    3. Слово с удвоенной согласной.
    4. Скажи одним словом: «Зарубить на носу».
    5. Синоним к слову храбрый.
    6. Слово, состоящее из одного корня.
    7. Есть ли приставка в слове почта?
    8. Сколько букв в алфавите?
    9. Сколько слогов в слове понедельник?
    10. Проверочное слово к слову прелестный.
    11. Какой суффикс оглушает согласные?
    12. Что значит «одна нога здесь, другая там».

    4. «Большие Правилки».

    Найти речевые ошибки и исправить.

    Повар посолил суп солью.

    У Юры жил молодой котёнок.

    Получив пятёрку, Аня  от счастья ноги потеряла.

    1. Аукцион.

    Пословицы о русском языке.

    Дополнительно:

    «Игровая».

    В  (                     ) классе идет (                         ) урок.

    К нам пришли (                                ) гости.

    (                 ) учитель задает (                                ) вопросы.

    (        ) ученики дают (                                ) ответы.

    (                            ) жюри подведёт  (                         ) итоги.

    (        ) победители получат (                        ) призы.

    Дома  (                ) дети расскажут об (                                ) уроке

    (                ) родителям.

    Итог.

    Жюри подводит итоги. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку «Дифференциация изученных орфограмм».

    систематизировать,  закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и ...

    Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова

    Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова...

    Методическая разработка урока русского языка "Орфограммы в пословицах и поговорках" с презентацией

    Учить детей обнаруживать и квалифицировать орфограммы посредством анализа....

    урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

    Цели:            Продолжить формировать умение  видеть орфограммы в корнях слов,...

    Урок русского языка "Орфограммы в приставках"

    Урок русского языка в 4 классе по УМК ПНШ.Тема урока "Орфограммы в приставках".В уроке использованы элементы рейтинговой накопительной системы....

    Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )

    Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...

    Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )

    Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...