Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Светлана Владимировна Петрова

Разработка по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.docx264.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

Учитель начальных классов МКОУСОШ № 6, г. Бирюсинск.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- Мы услышали звонок,

  Начинается урок.

2.Формирование темы урока. Повторение («Русский язык», 2-й класс.).

    Беседа:

    - Что такое предложение?

    - Из чего оно состоит?

    - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

3.Игра «Каждому свой домик». 2 слайд.

    На доске два домика. В одном живут словосочетания, а в другом – предложения. Не перепутайте «жильцов», запишите их под домиком. У некоторых детей таблички, на одних записаны предложения, на других – словосочетания, вы по очереди будете выходить  к  доске, и прикреплять таблички под нужными домиками.

Некоторые учащиеся работают по карточкам в тетрадях.

Разделим листок на две половины и запишем словосочетания и предложения в два столбика.

Где река?                             рыбные места

Не ходи туда!                      школьная форма

Вы пришли?                         красивый цветок

- Прочитайте словосочетания.

- Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставили в конце? Почему? Как различить словосочетание и предложение?

4.  Изучение нового материала.

    - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

Будем работать над предложениями, распознавать их по цели высказывания.

Физминутка.

а) Наблюдение, 3 слайд  

- Кто изображён на картинках? ( Афанасий и дедушка Фёдор.)

- О чём они разговаривают?

- Кто говорит на первой картинке? Прочитайте это предложение. С какой целью говорит Афанасий?  (Он сообщает дедушке, что прочитал интересную книгу.)

Затем рассматриваются  остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания.

4 слайд.

Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? ( Высказывания детей.)

Проверим ваши предположения.

5слайд.

Что – либо сообщить, о чём – либо спросить, что – то посоветовать и т.д.

5.Работа с текстом определения  в учебнике, с.119.

а) Чтение текста про себя, затем вслух.

б)6 слайд.

    Какие предложения бывают по цели высказывания?

    Ответы детей.

    7 слайд.

Закрепим прочитанное.

Все предложения по цели высказывания бывают или повествовательные, или вопросительные, или побудительные.

8 слайд.

Почему повествовательные, вопросительные и побудительные предложения получили такие названия?

Ответы детей.

9 слайд.

Мы или рассказываем о чём – то (сообщаем, повествуем), или спрашиваем (задаём вопрос), или просим что – то сделать (побуждаем другого человека к действию).

6.Первичное закрепление. Задание на доске.

а)10 слайд.

- Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания? Ребята 1 варианта спишут вопросительные предложения, ребята 2 варианта – повествовательные.  Ученики, у которых зелёные карточки  подчеркнут глаголы в предложениях Ученики,   у которых красные карточки подчеркнут глаголы в предложениях  и определят их время.

Зарядка для глаз.

б) Упражнение 386. Дети выполняют по заданию самостоятельно. Проверка коллективная.

11 слайд.

Выделенные глаголы разбирают как часть речи 2 ученика у доски.

в) Упражнение 387. Устно. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём предложений? Какие они по цели высказывания? Подготовьтесь к выразительному чтению этого текста (обратите внимание на знаки препинания, поработайте над интонацией). С одинаковой или разной интонацией вы будете читать предложения? Почему?

Распевает коноплянка на сосне.

Снег подтаял на полянке, быть весне.

Но весь лес немного зябкий поутру.

У певуньи мёрзнут лапки на ветру.

Чуб от холода взъерошен, петь трудней…

Будь же, солнышко, хорошим, отогрей!

                                                       (М. Моравская)

7. Итог урока.

- Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?

8. Домашнее задание.

1)Упр.1, с. 134.

2)Выучить определение  с.119.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...