Письмо строчной буквы х (презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ососкова Ольга Петровна

Урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

             

               Проект урока  по русскому языку в 1 классе

 Тема: «Письмо строчной  буквы х ».

Цели:

 -учить писать строчную букву х, соединения буквы х с другими изученными   буквами;

 - работать над лексическим значением слова;

  -воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

 - содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания,  умения дружить.

 -развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в парах;  карточки настроений; презентация к уроку.

 Ход урока:

 I . Оргмомент.

 С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Мобилизующий этап

 (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)

- Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

-А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

-Сегодня дети решили  не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.

III. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

                                                 1Слайд

-Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)  

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

-Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…

 (Запись с комментированием.)

-    Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

                      Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

-А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько  дружны мы.

Нам предстоит поработать в паре.

Работа в паре. 

-Ребята,  перед вами  лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

- Объедините буквы в пары  по какому-либо  признаку?

 б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

- Какая буква осталась без пары? (Буква х)

-А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х.

-Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

-А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

- Верно. Объявление темы урока.     Картинка (образец буквы х)

   

                                        2 Слайд

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

 (Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

 Работа в прописи.

- Посмотрите в пропись  на письменную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

 - Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

  Обучение написанию:

                                                     3 Слайд

 - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

 возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

 По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

    -Что необходимо для качественного выполнения задания?

      - посадка и наклон букв

      -  расстояние между буквами

      -  высота букв

 

Письмо буквы х в прописи. 

- Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

 -Буквы тоже дружат и образуют пары.

 Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

  х. (….)

 -Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:

                 Не обманывай друга, будь с ним честен.

   

-А сейчас я  предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.

 Физкультминутка.         4 Слайд

  -Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз:

                                                    5 Слайд

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

  Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)

                                         6 Слайд 

-Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

  - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

 - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

 - Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе»  

                                        (рассказывает ученица)

- Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

 - Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

 - Какие это слова? (однокоренные)

 - Запишите их на свободной строке и выделите корень.    

(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)

 

 Вы хорошо потрудились, вот и  третье правило дружбы:

                   Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

 - Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

 трёхсложные слова.

 - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

 - Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

 -Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

За выполнение этого задания мы получаем четвёртое правило дружбы:

                 Остановите друга, если он делает что-то плохое.

 - Скажите, а какой должен быть друг?

 - А какой должен быть голос, когда вы разговариваете с другом?

 - А какие слова вы должны говорить другу?

Пятое правило дружбы:

                   Умей с другом разделить радость!

- Все правила дружбы мы с вами открыли. Я бы очень хотела, чтобы вам  как можно чаще

 говорили:                                  7 Слайд

                                     «Давай дружить!»

      

 IV. Рефлексия 

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

- Спасибо за урок!

(Если останется время на уроке, можно использовать кроссворд (слайд прилагается).

А новое правило дружбы, например, может звучать так: Не обижай друга.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрая не шутка рушит дружбы .

Слайд 2

[ х ] [ х ’]

Слайд 5

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Загадка

Слайд 8

п е ш о х х х о х е р о р о д о о т о б о х п а р о к я м д о в о д р х о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".

Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Конспект урока для 1 класса "Письмо строчной буквы "к"" +презентация

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;Планируемые результаты: предметные...

Конспект урока по обучению письму + презентация "Письмо строчной буквы "ю"" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «ю» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах.Планируемые результаты:Предметные: - знать графический об...