Урок-сказка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока: Правописание безударных гласных.

Цель урока:

Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, учить детей рассуждать, развивать умение анализировать звуковой состав слова, применяя алгоритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon egimbaeva_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка во 2 классе

Егимбаева К.С.

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе, Казахстан

Тема урока: Правописание безударных гласных.

Цель урока:

Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, учить детей рассуждать, развивать умение анализировать звуковой состав слова, применяя алгоритм.

Ход урока

Учитель сообщает детям, что они отправляются в сказку. Для этого дети должны открыть ворота сказочного замка, который появляется перед их глазами. Если класс справится со всеми заданиями, всех ждет сюрприз.

По заданию гнома учащиеся выполняют упражнения в чистописании (показ и объяснение безотрывного написания букв Ии ). А затем показ и письмо детьми других соединений с буквой и: ис иц. Гном проводит итог выполненной работы.

Далее учитель сообщает, что в путешествие вместе с классом отправляются герои сказок. На доске дописаны слова: п…тух, л…сица, м…дведь, м…двежата, за…ц, л…са.

Учащиеся читают их и отвечают на вопросы:

- Кто такие медвежата?

- Что объединяет записанные слова? (дети называют сказки, которые объединяют эти герои, а также выделяют грамматические признаки записанных слов: обозначают предметы, отвечают на вопросы: Кто?).

Выясняется так же лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. Когда о человеке говорят, что он «лиса»? Дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически доказывают написание, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. Гном помогает при помощи карточек проверить у учащихся самостоятельную работу, подводит итоги. Учитель же вставляет красным цветом пропущенные на доске буквы чтобы каждый ученик имел возможность еще раз проверить себя: Петух/лисица   /Медведь/ заяц/лисица/.

Затем  учитель задает вопрос, какое слово из записанных оказывается лишним по одному признаку. Какому? (Лишнее слово лиса, так как в нем безударная гласная, проверяемая ударением).

Учитель сообщает цель урока: будем продолжать учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказке продолжается.

- Из какой сказки эти герои? Лиса, заяц и петух. Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома: 1). На доске слова: прог.няет, ж..вут, уб.жала, кр.чит.

Учащиеся узнают задание Гнома, доказывают, что нужно сделать,  затем самостоятельно выполняют работу. Гном помогает проверить выполненную работу.

Учащиеся подбирают к слову «убежала» слова, близкие по значению (бежать, гнаться, нестись…).

Герои какой сказки пришли к нам сегодня? (герой русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»). Дети вспоминают сказку. 2). Гном просит прочитать предложение, записанное на доске.  В..сной ..збушка у л..сы растаяла.

Учащиеся угадывают задание гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет безударные гласные. Дети читают записанные на доске предложения, а затем пишут его под диктовку учителя с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. 3).  Дети отвечают на вопрос. (Кто прогнал зайчика? Доставляют предложение, (лисица прогнала зайчика).

Записывают и вспоминают, что было дальше с зайчиком в сказке. Учитель предлагает детям придумать свою сказку про этих героев.  Начало написано в тетради, а конец нужно подобрать свой. Удивительна фантазия и творчество детей. Интересные, очень добрые сказки звучат на уроках.

 Далее Гном предлагает составить предложения  о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Дети из Волшебного конверта достают слова, записанные на разноцветных полосках, раскладывают их. Гном им помогает, предлагает сверху положить розовую полоску, ниже голубую, еще ниже белую:

Пришли, медведь, на помощь, и петух, зайке

Убежала, плутовка, Рыжая

Дружно, звери, и, весело, живут

Дети читают слова каждого предложения, составляют их так, чтобы получился текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по смыслу, (предложения на доске). Проверка выполненной работы. Обоснование выбора последнего предложения. Учащиеся называют слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Подведение итогов урока.

Учащиеся рассказывают Гному, чему они научились на уроке. Гном подводит итог работы детей и показывает ключ со словом Замок. Дети читают слово, ставят ударение (замок-замок), выясняют смысл, открывают двери замка, где находятся наборы сказок, которые дети получают в качестве подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка в 1 классе

На уроке математики в 1 классе закрепляется учащимися понятия "больше", "меньше", "равно".Урок проводится по сказке К. Чуковского "Муха-Цокотуха".Детям такой урок очень нравится....

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Урок-сказка. Математика 1 класс

Урок-сказкаМатематика 1 класс Тема:«Закрепление изученного. Подготовительный период» Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, актуализаци...

Урок - сказка во 2 классе

Урок по русскому языку. Урок - сказка во 2 классе....

Урок-сказка "Теремок" 4 класс

Закрепление лексического материала по теме "At Home" и грамматического материала по теме "Future Simple Tense"....

Урок-сказка во 2 классе: "Ох уж эти безударные гласные"

Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей расс...

Урок- сказка математики (3 класс) «Выполнение всех действий с многозначными числами»

Урок позволяет в нестандартной форме развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики; совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;  развивать п...