Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmakalendarn._planirovanie.docx98.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по «Русскому языку» для 2 класса составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.И. Журовой.

 

    

Общая характеристика

    Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. 

Цель:

  • заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. 

Задачи:

  • овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения; 
  • формирование  правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; 
  • умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; 
  • ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии; 
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. 

Ценностные ориентиры содержания:

    Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский)  язык  как часть окружающего мира. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
   
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. 
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
 

 

Объём программы:

     Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по русскому языку,

Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.И. Журовой  (русский язык – автор С.В.Иванов), предусматривающей
170 часов.
   Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год во 2 классе предусмотрено 35 учебных недель

(5 часов в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 175 часов.

    В  соответствии с выходными днями – 10 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая, рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2013-2014 учебный год рассчитана на 171 час.

    Программа выполняется в полном объеме (170 ч – 171 ч – Занимательный русский язык).

Содержание учебного предмета

(171 часов, 5 ч в неделю)

п/п

     Содержательная линия

Кол-

во
часов

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1

Фонетика.

    Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

11

  • Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков.
  •  Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.
  • Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения.
  • Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.
  • Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
  • Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
  • Объяснять причину допущенной ошибки.

фонетика,

графика, гласные
звуки,

ударный гласный,
безударный гласный,

согласные звуки,  
звонкие и глухие
согласные;

различать:

- звуки и буквы,
гласные и согласные
звуки и буквы,
твердые и мягкие,
звонкие и глухие
согласные звуки;

2

Слово и предложение.

     Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия,- глаголы.

     Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

7

  • Моделировать состав предложения.
  • Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки.
  • Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по  его лексическому значению.
  • Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

перенос слов,

имя существительное, имя

прилагательное,

глагол;

 

различать:

- слово и

предложение;

- слова,

называющие предмет,

признак предмета,

действие

предмета;

- предложения по

цели

высказывания;

3

Состав слова.

      Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования  слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

20

  • Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

состав слова:

окончание, корень, суффикс,

 окончание,

приставка,

основа слова;

выделять,

находить:

- корень, суффикс,

приставку,

окончание;

4

Лексика.

    Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

    Синонимы. Антонимы. Омонимы.

    Слова исконные и заимствованные.

    Устаревшие слова.  

    Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

23

  • Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].
  • Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

лексическое

значение слова,

заголовок,
многозначные и
однозначные слова, синонимы, антонимы,

омонимы,

заимствованные и

исконные слова,

устаревшие

слова,

фразеологизмы;

выделять,

находить:

- лексическое

значение слова в

толковом словаре;

5

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

    Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

    Правописание заглавной буквы.

    Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня-башенка, чашка-чашечка).

    Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-, -ик; -ост(ь)-. 

     Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив, -лив-.   

    Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. 

    Правописание разделительных твердого и мягкого знаков.

    Правописание предлогов и приставок.

77

  • Группировать слова, которые пишутся  с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
  •  Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
  • Осознавать алгоритм списывания.

 Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

сочетания

жи-ши, ча-ща,

чу-щу;

применять

правила

правописания:

- гласных после

шипящих (жи-ши,

ча-ща, чу-щу);

- заглавной буквы

в изученных

случаях;

-безударных

проверяемых гласных в корнях;

-звонких и глухих

согласных в корне;

-словарных слов,

определенных

программой;

-разделительного

мягкого знака;

6

«Развитие речи»

    Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам
содержания текста.

    Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

     Последовательность предложений
в тексте. Корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

     Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с
нарушенной последовательностью
абзацев.

    Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка
предложений и абзацев.

    План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов
по предложенным планам.

   Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение, их особенности.

33

  • Строить устное речевое высказывание.

Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку.

Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

  • Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
  • Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

текст-описание, текст

– повествование,

текст – рассуждение.

выделять, находить:

- основную мысль

текста;

Планируемые результаты обучения

К концу обучения 2 класса ученик получит возможность научиться:
различать: 

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; 
  • слово и предложение; 
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; 
  • предложения по цели высказывания; 

выделять, находить: 

  • корень, суффикс, приставку, окончание; 
  • лексическое значение слова в толковом словаре; 
  • основную мысль текста; 


 
применять правила правописания: 

  • гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу); 
  • заглавной буквы в изученных случаях; 
  • безударных проверяемых гласных в корне; 
  • звонких и глухих согласных в корне; 
  • словарных слов, определенных программой; 
  • разделительного мягкого знака. 

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 
  • использовать знаково-символические средства представления информации; 
  •  пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; 
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 
  •  овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 
  •  освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 

Система оценки планируемых результатов

Тестирование

На проведение теста отводится один урок.

Тест выполняется на отдельных бланках-карточках для каждого ученика.

За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ребенок отметил не все правильные ответы, то задание считается выполненным неправильно и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.

Диктант

За диктант выставляется одна отметка:

  • «5» - если в диктанте нет ошибок;
  •  «4» - если допущено не более двух ошибок;
  •  «3» - если допущено не более четырёх ошибок;
  •  «2»   если допущено пять и более ошибок.

 

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:

  1. повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, учение дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);

  1. ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка  и букву с вместо з  в слове повозка).

Ошибкой считается:

  1. нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  1. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные);

  1. отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с  программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается так:

  •  «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
  • «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
  •  «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
  •  «2» - за невыполненное задание.  
     

Отметка за диктант с исправленными ошибками  не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Списывание

Учитель записывает текст на доске или раздает текст, напечатанный на отдельных листах, каждому ученику. Дети читают текст самостоятельно и анализируют слова с трудными орфограммами.  Затем списывают текст и сличают его с оригиналом.

Оценивание списывания:

  •  «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
  • «4» - за работу, в которой  1-2  исправления или 1 ошибка;
  • «3» - за работу, в которой 2-3 ошибки;
  • «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок

.

Словарный диктант

    В словарные диктанты включены слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.

   Мы не указываем сроков словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

   Количество слов в словарном диктанте в 4-м классе не должно превышать 15 слов.

Оценивание словарного диктанта:

  •  «5» - за работу без ошибок;
  •  «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка;
  •  «3» - за работу, в которой  допущено 2 ошибки;  
  •  «2» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Изложение

   Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

В изложении оцениваются:

  1. полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);

  1. построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);

  1. построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).

Изложение оценивается по пятибальной системе.

Отметка «5»:

  • правильно и последовательно (без  пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;
  • нет фактических ошибок;
  • правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

 

Отметка «4»:

  • содержание передано правильно и достаточно точно;
  • в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
  • имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
  • имеются отдельные фактические речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «3»:

  • допущено существенное отклонение от авторского текста;
  • допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
  • есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «2»:

  • допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);
  • много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении;
  • допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и  построении текста.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности
учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки достижений

учащихся

Дата

Фонетика (7 ч)

1/1

Звуки речи и буквы.

1

Классифицировать звуки и буквы. Анализировать и правильно характеризовать звуки речи.

Текущий

2.09

2/2

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Выбирать необходимый звук, давать характеристику.

Текущий

3.09

3/3

Обозначение звуков речи на письме.

1

Различать и характеризовать звуки. Группировать по твердости – мягкости.

Текущий

4.09

4/4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Различать ударные и безударные звуки.

Давать им характеристику.

Текущий

5.09

5/5

Согласные звуки.

1

Различать согласные звуки.

 Давать им характеристику.

Текущий

6.09

6/6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Различать согласные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Сравнивать пары слов.

Текущий

9.09

7/7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Различать звуки, давать им характеристику.

Текущий

10.09

Орфография (3 ч)

1/8

Учимся писать сочетания  
жи  - ши.

1

Различать орфограмму.

 Применять правило написания.

Текущий

11.09

2/9

Учимся писать сочетания  
ча – ща.

1

Различать орфограмму.

 Применять правило написания.

Текущий

12.09

3/10

Учимся писать сочетания
чу – щу.

1

Различать орфограмму.

 Применять правило написания.

Текущий

13.09

Фонетика (2 ч)

1/11

Разделительный мягкий знак.

1

Различать произношение и написание слов.

 Наблюдать за парами слов, различающихся только одним звуком.

Текущий

16.09

2/12

Слог.

1

Определять количество слогов в словах.

Делить слова на слоги.

Текущий

17.09

Орфография (2 ч)

1/13

Учимся переносить слова.

1

Делить слова на слоги.

Применять правило переноса слов.

Текущий

18.09

2/14

Учимся  переносить слова.

1

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Переносить слова.

Текущий

19.09

 Фонетика (2 ч)

1/15

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Определять место ударения в слове.  Воспринимать  на слух и правильно произносить слова.

Текущий

20.09

2/16

Диктант по теме

 «Правописание сочетаний жи -ши, ча-ща, чу–щу».

1

Применять изученные правила при  записи под диктовку.

 Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам.  
Контролировать правильность написания текста.

Диагностический

Контрольный диктант

23.09

 Морфология (3 ч)

1/17

Слово.

1

Наблюдать над значением слова.  
Представить слово как единство звучания и значения.

Текущий

24.09

2/18

Слова, называющие предметы.

1

Познакомиться с понятием имени существительного, со значением  и употреблением в речи.

Характеризовать изученную часть речи.

Текущий

25.09

3/19

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Познакомиться с понятием имя прилагательное, глагол, со значением и употреблением в речи.

 Учиться характеризовать изученную часть речи.

Текущий

26.09

Синтаксис (4 ч)

1/20

Слово и предложение.

1

Различать слово и предложение. Характеризовать виды предложений по цели высказывания.

Текущий

27.09

2/21

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Различать виды предложений. Характеризовать по эмоциональной    окраске.

Текущий

30.09

3/22

Слова в предложении.

1

Различать слова и предложения.     Классифицировать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске.

Текущий

1.10

4/23

Списывание.

1

Списывать аккуратно и разборчиво текст с изученными орфограммами.

Индивидуальный

2.10

Состав слова (3 ч)

1/24

Окончание как часть слова.

1

Наблюдать за изменением формы слов.

Познакомиться  с окончанием как изменяемой частью слова.

Текущий

3.10

2/25

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Наблюдать за изменением формы слова.

Находить и выделять окончания.

Текущий

4.10

3/26

Неизменяемые слова.

1

Познакомиться со словами,  форма которых не меняется.

Текущий

7.10

Орфография (2 ч)

1/27

Правило написания заглавной буквы.

1

Повторить правило написания заглавной буквы.

 Соблюдать изученные правила орфографии.

Текущий

8.10

2/28

Правило написания заглавной буквы.

1

Соблюдать изученные правила орфографии.

Писать без ошибок несложный текст.

Индивидуальный.

Самостоятельная работа

9.10

Состав слова (1 ч)

1/29

 Корень как часть  слова.

1

Различать родственные слова.
Познакомиться с понятием корень слова.

 Выделять корень в словах.

Текущий

10.10

Орфография (4 ч)

1/30

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Сравнивать произношение и написание слов.

Познакомиться с правилом обозначения безударных гласных в корне слова.

Текущий

11.10

2/31

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова.

Текущий

14.10

3/32

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова.

Текущий

15.10

4/33

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова.

Индивидуальный.

Самостоятельная работа

16.10

Состав слова (1 ч)

1/34

Корень как общая часть родственных слов.

1

Анализировать состав слова.
Выделять корень в словах

Текущий

17.10

Орфография (5 ч)

1/35

Безударные гласные буквы в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне.

Текущий

18.10

2/36

Безударные гласные буквы  в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне.

Текущий

21.10

3/37

Безударные гласные буквы  в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне.

Текущий

22.10

4/38

Безударные гласные буквы  в корне слова.

1

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий

23.10

5/39

Контрольный диктант по теме  «Безударные гласные в корне слова»

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. Контролировать правильность написания текста.

Рубежный.

Контрольный диктант за четверть

24.10

Состав слова (1 ч)

1/40

Однокоренные слова.

1

Различать и подбирать однокоренные слова.

 Выделять корень в словах.

Текущий

25.10

 Орфография (3 ч)

1/41

Согласные буквы в корне слова

1

Различать парные по звонкости – глухости.  

 Сравнивать  произношение и написание слов.

 Находить способ проверки написания слов.

Текущий

28.10

2/42

Согласные буквы в корне слова.

1

Различать парные по звонкости – глухости.

Сравнивать произношение и написание слов.

Использовать алгоритм проверки написания согласной буквы в корне слова.

Текущий

29.10

3/43

Согласные буквы в корне слова

1

 Использовать алгоритм проверки написания согласной буквы в корне.

Текущий

30.10

Состав слова (1 ч)

1/44

Корень слова с чередованием согласных.

1

Различать значимые части слова. Уметь выделять корень.

Текущий

31.10

 Орфография (6 ч)

1/45

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Различать  орфограмму.

Находить способ проверки написания слов.

Текущий

1.11

2/46

Правописание гласных и согласных корне слова.

1

Различать орфограмму.

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов.

Текущий

11.11

3/47

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Различать орфограмму.

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов.

Текущий

12.11

4/48

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов.

Текущий.

13.11

5/49

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов.

Текущий

14.11

6/50

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

 Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам.

Тематический

Контрольный диктант.

15.11

 Состав слова (2 ч)

1/51

Суффикс как часть слова.

1

Наблюдать над языковым материалом. Выделять суффикс в словах.

Текущий

18.11

2/52

Значения суффиксов.

1

 Анализировать и характеризовать состав слова.

Выделять суффикс.

Текущий

19.11

Орфография (3 ч)

1/53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Анализировать и различать произношение и написание слов. Познакомиться со способом проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Текущий

20.11

2/54

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Текущий

21.11

3/55

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с  непроизносимыми согласными.

Текущий

22.11

Состав слова (1 ч)

1/56

Значения суффиксов

1

Различать основные признаки суффикса.

Характеризовать состав слова.

Текущий

25.11

 Орфография (3 ч)

1/57

Правописание суффиксов  -енок, -онок.

1

Анализировать состав слова. Выделять суффикс в словах.

Находить способ проверки написания суффикса.

Текущий

26.11

2/58

Правописание суффиксов  -ик,  -ек.

1

Анализировать состав слова. Выделять суффикс в словах.

 Находить способ проверки написания суффикса.

Текущий

27.11

3/59

Правописание суффиксов -ик,  -ек.

1

Находить способ проверки написания суффикса.

Текущий

28.11

 Состав слова (1 ч)

1/60

Значения суффиксов.

1

Наблюдать за значением суффикса в слове.

Познакомиться с новыми суффиксами.

Текущий

29.11

 Орфография (1 ч)

1/61

Правописание суффикса -ость.

1

Выделять   в словах.

Наблюдать за значением суффикса  -ость.

Текущий

2.12

 Состав слова (1 ч)

1/62

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Наблюдать за значением суффиксов. Образовывать слова суффиксальным способом.

Текущий.

3.12

 Орфография (1 ч)

1/63

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Различать и выделять суффиксы имен прилагательных.

Отрабатывать правило правописания суффиксов.

Текущий

4.12

Состав слова (1 ч)

1/64

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Различать и выделять суффиксы. Моделировать образование слов суффиксальным способом.

Текущий

5.12

Орфография (2 ч)

1/65

Правописание корней и суффиксов в словах.

1

Повторить изученные орфограммы в корне слова.

 Отрабатывать алгоритм проверки написания орфограмм корня и суффиксов.

Текущий

6.12

2/66

Контрольная работа   по  теме  « Корень слова, суффикс».

1

Применять изученные правила при  выполнении работы.

Тематический.

Контрольная работа

9.12

Приставка как часть слова (2 ч)

1/67

Приставка как часть слова.

1

Анализировать и характеризовать состав слова.

 Выделять приставки.

Текущий

10.12

2/68

Значения приставок.

1

Наблюдать за значением и местом приставки в слове.

Отрабатывать алгоритм выделения приставки в слове.

Текущий

11.12

 Орфография (3 ч)

1/69

Правописание приставок.

1

Выделять приставки в слове.  
Познакомиться с правилом правописания приставок.

Текущий

12.12

2/70

Правописание приставок

1

Выделять и характеризовать приставки в словах.

Применять правило правописания приставок.

Текущий

13.12

3/71

Различение приставок с буквами  О,  А.

1

Выделять приставки в словах.

Познакомиться с правилом правописания.

Текущий

16.12

 Состав слова (1 ч)

1/72

Образование слов при помощи  приставок.

1

Моделировать образование слов приставочным способом.

Текущий

17.12

 Орфография (3 ч)

1/73

Правописание слов с разделительным  ъ.

1

Различать произношение и написание слов. Познакомиться с правилом написания ъ.

Текущий

18.12

2/74

Правописание слов с разделительным  ъ.

1

Различать произношение и написание. Применять правило написания ъ.

Текущий

19.12

3/75

Контрольный диктант по теме « Правописание  изученных орфограмм».

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

 Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам.

Рубежный

Контрольный диктант за полугодие

20.12

Состав слова (1 ч)

1/76

Образование слов.

1

Анализировать состав слова.
Моделировать способ образования слов.

Текущий

23.12

Орфография (1 ч)

1/77

Различение разделительных  Ъ и Ь знаков.

1

Сравнивать и различать разделительные Ъ и Ь знаки.

Определять место орфограммы в слове.

Текущий.

24.12

Состав слова (1 ч)

1/78

Основа слова.

1

Выделять значимые части слова. Познакомиться с понятием  основа слова.

 Отрабатывать алгоритм нахождения основы.

Текущий

25.12

 Орфография (3 ч)

1/79

Различение предлогов и приставок.

1

Анализировать и  характеризовать состав слова.

 Познакомиться с предлогом.

Применять правило различения предлогов и приставок.

Текущий

26.12

2/80

Различение предлогов и приставок.

1

Анализировать и характеризовать состав слова.

 Применять алгоритм различения предлогов и приставок.

Текущий

27.12

3/81

Состав слова. Правописание частей слова.

1

Анализировать и характеризовать состав слова.

Применять алгоритм правописания частей слова.

Текущий

13.01

 Правописание (2 ч)

1/82

Правописание частей слова.

1

Применять алгоритм правописания частей слова

Текущий

14.01

2/83

Правописание частей слова.

1

Применять алгоритм правописания частей слова

Текущий

15.01

 Лексика (2 ч)

1/84

Слово и его значение.

1

Наблюдать над значением слова.

Объяснять толкование значения слова.

Текущий

16.01

2/85

 Значение слова.

1

Наблюдать над значением слова.

Использовать толковые словари.

Текущий

17.01

Орфография (1 ч)

1/86

Повторение правописания частей слова.

1

Повторить изученные орфограммы.

Повторить способ проверки изученных орфограмм.

Текущий

20.01

 Развитие речи (2 ч)

1/87

Текст.

1

Различать предложения и текст.

Анализировать особенности текста

Текущий

21.01

2/88

Заголовок текста.

1

Познакомиться с понятием  заголовок. Анализировать особенности текста.

Текущий

22.01

 Лексика (2 ч)

1/89

Как сочетаются слова.

1

Объяснять лексическое значение слов. Использовать толковый словарь.

Текущий

23.01

2/90

Значение слова в словаре и в тексте.

1

Наблюдать за значением слов.
Определять  значение  слов.
Использовать толковый словарь.

Текущий

24.01

 Орфография (1 ч)

1/91

Повторение правописания частей слова.

1

Выделять части слова.

Находить способы проверки орфограмм.

Индивидуальный

Тест

27.01

Развитие речи (2 ч)

1/92

Один текст – разные заголовки.

1

Устанавливать связь заголовка с основной мыслью текста.
Классифицировать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Текущий

28.01

2/93

Заголовок  текста.

1

Устанавливать связь заголовка с основной мыслью текста.

Определять по заглавию основное содержание текста.

Текущий

29.01

Лексика (2 ч)

1/94

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Анализировать текст.

 Работать с толковыми словарями.

Текущий.

30.01

2/95

Слова однозначные и многозначные.

1

Сравнивать значения слов.

 Различать однозначность и многозначность слова.

Текущий

31.01

Орфография (1 ч)

1/96

Правописание орфограмм в слове.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

3.02

 Развитие речи (2 ч)

1/97

Заголовок текста.

1

Анализировать текст и выбирать заголовок.

Соотносить заголовок с основной мыслью текста.

Текущий

4.02

2/98

Как строится текст. Окончание текста.

1

Анализировать текст.

Выбирать подходящее по смыслу окончание текста.

Текущий

5.02

Лексика (2 ч)

1/99

Многозначные слова

1

Анализировать многозначные слова. Сравнивать несколько значений слова.

Текущий

6.02

2/100

Многозначные слова

1

Анализировать многозначные слова.
Работать с толковым словариком.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

7.02

Орфография (2 ч)

1/101

Правописание орфограмм в слове.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

10.02

2/102

Контрольный диктант по теме « Правописание приставок и предлогов».

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

Контролировать правильность написания текста.

Тематический

Контрольный диктант

11.02

 Развитие речи (1 ч)

1/103

Составление текста

1

Подбирать заголовок к тексту.

Подбирать и корректировать предложенные окончания текста.

Индивидуальный

Работа с текстом

12.02

Лексика (2 ч)

1/104

Слова – синонимы.

1

Наблюдать за сходством и различием слов – синонимов.

Текущий

13.02

2/105

Сочетание синонимов с другими словами.

1

Наблюдать за значением слов – синонимов.

Использовать в устной и письменной речи слова – синонимы.

Текущий

14.02

Орфография (1 ч)

1/106

Правописание орфограмм в слове.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

17.02

Развитие речи (2 ч)

1/107

Как строится текст.   Начало текста.

1

Анализировать текст.

Исправлять нарушения в тексте.

Текущий

18.02

2/108

Начало текста.

1

Анализировать текст.

Сравнивать и находить различные начала текста в зависимости от заглавия и основной мысли текста.

Текущий

19.02

Лексика (2 ч)

1/109

Использование слов – синонимов.

1

Сопоставлять однокоренные слова и синонимы.

Наблюдать за синонимами и использованием их в речи.

Текущий

20.02

2/110

Синонимы в  тексте.

1

Наблюдать за использованием синонимов в речи.

Корректировать текст.

Текущий

21.02

Орфография (1 ч)

1/111

Повторение правописания

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

Индивидуальный

Словарный диктант

24.02

Развитие речи (2 ч)

1/112

Составление текста

1

Сравнивать структурные элементы текста.

 Моделировать текст по его началу и заключению

Индивидуальный.

Составление текста по заключению.

25.02

2/113

Последовательность предложений в тексте.

1

Анализировать текст.

Наблюдать за последовательностью предложений  в тексте.

Текущий

26.02

Лексика (2 ч)

1/114

Слова – антонимы.

1

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение.

Текущий

27.02

2/115

Сочетание антонимов с другими словами

1

Сопоставлять синонимы и антонимы.

Текущий

28.02

 Орфография (1 ч)

1/116

Правописание орфограмм в слове.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

3.03

Развитие речи (1 ч)

1/117

Связь предложений в тексте.

1

Различать предложение и текст.
Наблюдать  за последовательностью предложений в тексте.

Редактировать текст.

Текущий

4.03

 Лексика (2 ч)

1/118

Слова – омонимы.

1

Различать слово и его значение.
Наблюдать за использованием омонимов в речи.

Текущий

5.03

1/119

Слова исконные и заимствованные.

1

Наблюдать  и сравнивать исконные и заимствованные слова.

Текущий

6.03

Орфография (1 ч)

1/120

Контрольная работа  по теме « Правописание изученных орфограмм ».

1

Применять алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Тематический

Контрольная работа

7.03

Развитие речи (1 ч)

1/121

Абзац. Выделение абзаца.

1

Анализировать текст.
Устанавливать наличие абзацев.

Характеризовать микро - темы абзаца.  Составлять тексты  по заданным абзацам.

 Исправлять деформированные тексты.

Текущий

11.03

 Лексика (1 ч)

1/122

Заимствованные слова.

1

Анализировать значения заимствованных слов.

Текущий

12.03

 Орфография (1 ч)

1/123

 Повторение правописания

1

Применять изученные правила.

Текущий

13.03

Развитие речи (2 ч)

1/124

Последовательность  абзацев.

1

Анализировать текст.

 

Индивидуальный

Работа с текстом

14.03

2/125

Составление текста из абзацев.

1

Составлять текст по заданным характеристикам.

Индивидуальный

Работа с текстом

17.03

 Лексика (1 ч)

1/126

Устаревшие слова.

1

Познакомиться с устаревшими словами.

Анализировать изменение значения слов.

Текущий

18.03

Орфография (2 ч)

1/127

Контрольный диктант по теме « Правописание изученных орфограмм».

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам.

Рубежный

Контрольный диктант за четверть

19.03

2/128

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

Анализировать изменение значения слов.

Наблюдать значение современных слов.

Текущий

20.03

Развитие речи (2 ч)

1/129

Составление текста.

1

Анализировать текст.

Составлять текст с заданными характеристиками.

Индивидуальный

Работа с текстом.

21.03

2/130

Составление текста.

1

Анализировать текст.

Составлять текст по заданной структуре с использованием ключевых слов.

Текущий

24.03

Лексика (1 ч)

1/131

Повторение лексики и состава слова

1

Выделять и характеризовать значимые части слова.

Наблюдать за синонимами, омонимами и антонимами.

Текущий

25.03

 Орфография (1 ч)

1/132

Повторение правописания.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Текущий

26.03

 Развитие речи (2 ч)

1/133

План текста.

1

Анализировать текст.

Корректировать готовый план к тексту.

Текущий

27.03

2/134

Составление плана текста

1

Составить план к тексту.

Индивидуальный

Работа с текстом

28.03

Лексика (1 ч)

1/135

Фразеологизмы.

1

Наблюдать за фразеологизмами.
Сравнивать значение свободных и устойчивых сочетаний слов.

Расширять словарный запас.

Текущий

7.04

Орфография (1 ч)

1/136

Повторение правописания

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

8.04

Развитие речи (2 ч)

1/137

Составление текста по плану.

1

Составлять план исходного текста.

Текущий

9.04

2/138

Написание письма по плану

1

Составлять собственный текст по плану.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

10.04

Лексика (1 ч)

1/139

Значения фразеологизмов.

1

Сравнивать и различать фразеологизмы и слова.

 Наблюдать за использованием фразеологизмов в речи

Текущий

11.04

Орфография (1 ч)

1/140

Повторение правописания.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Текущий

14.04

 Развитие речи (2 ч)

1/141

Составляем текст по плану

1

Составлять план будущего текста

Индивидуальный

Работа с текстом

15.04

2/142

Текст - описание

1

Анализировать текст.

Познакомиться с текстом  - описанием.

Текущий

16.04

 Орфография (1 ч)

1/143

Повторение правописания.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Текущий

17.04

Развитие речи (2 ч)

1/144

Особенности текста описания.

1

Анализировать текст.

Познакомиться с особенностями текст -  описания.

Текущий

18.04

2/145

Текст – описание.

1

Создавать текст -  описание и составлять план к  тексту.

Текущий

21.04

Орфография (2 ч)

1/146

Повторение правописания.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Текущий

22.04

2/147

Контрольная работа  по теме  «Лексика».

1

Применять изученные правила при выполнении работы.

Тематический

Контрольная работа

23.04

Развитие речи (2 ч)

1/148

Текст - повествование

1

Наблюдать за текстом – повествованием.

Сравнивать тексты.

Текущий

24.04

2/149

Особенности текста – повествования.

1

Редактировать текст.

Сравнивать описания и повествования.

Текущий

25.04

Орфография (1 ч)

1/150

Повторение правописания.

1

Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм.

Текущий

28.04

Развитие речи (2 ч)

1/151

Текст - повествование

1

Создавать текст – повествование по заданному плану и основной мысли текста.

Текущий

29.04

2/152

Описание и повествование в тексте. Текст- рассуждение.

1

Анализировать  текст.

 Наблюдать за текстами, включающими в себя  элементы описания и повествования.

Создавать текст – повествование по заданному плану и основной мысли текста.

Текущий

30.04

Развитие речи (2 ч)

1/153

Особенности текста – рассуждения.

1

Выявлять и классифицировать признаки текста - рассуждения

Текущий

5.05

2/154

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Анализировать и сравнивать тексты.

Выявлять признаки описания, повествования, рассуждения.

Текущий

6.05

Орфография (3 ч)

1/155

Повторение правописания

1

Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм

Текущий

7.05

2/156

Повторение правописания

1

Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм

Текущий

8.05

3/157

Повторение правописания

1

Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм

Текущий

12.05

Развитие речи (2 ч)

1/158

Повторение. Определение типа текста.

1

Анализировать, сравнивать, определять тип текста.

Текущий

13.05

2/159

Повторение. Определение типа текста.

1

Анализировать, сравнивать, выделять тип текста.

Текущий

14.05

 Орфография (1 ч)

1/160

Контрольный   диктант                    (итоговый) по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Применять изученные правила при записи под диктовку.

Использовать соответствие написания слов изученным орфографическим нормам.

Контролировать правильность написания текста.

Итоговый

Контрольный диктант

15.05

 Лексика (2 ч)

1/161

Повторение. Антонимы и синонимы.

1

Наблюдать языковое явление.

Характеризовать значения слов.

Текущий

16.05

2/162

Повторение. Синонимы и антонимы.

1

Наблюдать языковое явление.

Характеризовать значения слов.

Текущий

19.05

 Орфография (3 ч)

1/163

 Контрольное списывание.

1

Списывать безошибочно текст

Итоговый

Контрольное списывание

20.05

2/164

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слов.

1

Устанавливать наличие орфограммы. Обосновывать правильность выбора написания орфограмм.

Текущий

21.05

3/165

Контрольная работа

(итоговая)

1

Решать практические задачи.

Применять правила правописания

Итоговый
Контрольная работа

22.05

Состав слова (2 ч)

1/166

Повторение.

Состав слова.

1

Разбирать слова по составу.

Текущий

23.05

2/167

Повторение. Состав слова.

1

Разбирать слова по составу.

Текущий

26.05

Орфография (4 ч)

1/168

Правописание  изученных орфограмм.

1

Устанавливать наличие орфограммы.

Текущий

27.05

2/169

Повторение изученного материала.

1

Обосновывать правильность выбора написания орфограмм.

Текущий

28.05

3/170

Повторение изученного материала.

1

Текущий

29.05

4/171

Занимательный русский язык.

1

30.05

Формы и средства контроля


п/п

Тема

Вид контроля

Дата

1

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши,
ча-ща, чу-щу».

Диагностический

23.09.2013

2

Списывание

Индивидуальный

2.10.2013

3

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

Рубежный

24.10.2013

4

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Текущий

15.11.2013

5

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс».

Текущий

9.12.2013

6

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

Рубежный

20.12.2013

7

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и предлогов».

Текущий

11.02.2014

8

Контрольная работа по теме «правописание изученных орфограмм»

Текущий

7.03.2014

9

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

Рубежный

19.03.2014

10

Контрольная работа по теме «Лексика»

Текущий

23.04.2014

11

Контрольный диктант (итоговый) по теме «Правописание изученных орфограмм»

Итоговый

15.05.2014

12

Контрольное списывание

Итоговый

20.05.2014

13

Контрольная работа (итоговая)

Итоговый

22.05.2014

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект:

  • Программа начального общего образования по  математике.  М., Просвещение, 2011
  • Программа  начальной школы по русскому языку.  2 класс.  Автор С.В. Иванов. М., Вентана – Граф, 2012

Учебник:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.  Русский язык,   2  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.-176 с.: ил. (Начальная школа XXI века).

Рабочие  тетради:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.  Русский язык ,   2  класс:  рабочая тетрадь № 1, № 2 для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.:  Вентана – Граф, 2012.

Методические пособия:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.  Русский язык, 2 класс. Методика обучения. – М. Вентана – Граф, 2011.
  • В.Ю. Романова, Л.В. Петленко.   Русский язык в начальной  школе:  Проверочные и контрольные работы. – М: Вентана – Граф, 2010.

Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Интерактивная доска с программным обоспечением  SMART.
  • Мультимедийный проектор.

Демонстрационные пособия:

  • Таблица «Алфавит».
  • Словари по русскому языку

 

Экранно – звуковые пособия:

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....

рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного ...