Работа над ошибками
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме

Семенченко Наталья Ивановна

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ  НАД ОШИБКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал снег. Дети рады.

2. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Слава нашей Родине ! Слава труду !

3. Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок- звонок

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Оси-на

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.

5. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады – сад; волна - волны.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.

Мороз – морозы;  Ягодка – ягода.

7. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Илья, Соловьев, Омск

8. Мягкий знак, обозначающий мягкость.

Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой. Ель, тень, пень.

9. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи

Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

10. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный

11. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова( словарные слова)

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.  Ягода, ягода, ягода.

Хоккей, хоккей, хоккей.

12. НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не_пришел, не_выучил.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

13. Удвоенная согласная

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери еще два слова с этой орфограммой. Хоккей,  касса, ванна.

14. Правописание непроизносимых согласных в корне.

Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо. Звездный – звезда; честный – честь

15. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Полетели, побежали, потянули.

16. Правописание приставки и предлога.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка отплыла от берега.

17.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолет.

18. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную. Съест, объявления, объем.

Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

19. Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш (м.р.) Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)

Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

20. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Малыши, карандаши

21.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

22. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.

23. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.)

Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

24. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения – И. Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)

25. Ь в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

26. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. Алфав`ит, `азбука, портф`ель.

27.Однородные члены предложения.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О

28. Обобщающее слово при однородных членах.

Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены. На поляне росли разные цветы: ромашки, васильки, незабудки. О: О, О, О.

29. Знаки препинания при обращении.

Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.

Ребята, берегите учебники! О,

30.Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 .

31. Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему. “А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. “ П ?” - а.

32. Иной случай ошибки в слове или предложении.

Выпиши слово правильно, пропиши его 3 раза, подчеркни орфограмму, запомни правописание слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...