Русский язык 2 класс
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) по теме
конспект и презентация к уроку: Фразеологизм. Фразеологизм и слово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizm_i_slovo.doc | 38 КБ |
frazeologizm.ppt | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Фразеологизм. Фразеологизм и слово.
Цель урока: познакомить с фразеологизмами и объяснить, что смысл имеет всё выражение в целом, что фразеологизм - устойчивое сочетание слов
Задачи урока:
образовательная — выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, проверить их умение применять знания к конкретным заданиям.
развивающая — развить мышление, память, внимание, творческое воображение, развить познавательный интерес;
воспитательная — воспитать коммуникативные качества для рациональной и продуктивной работы.
Оборудование урока:
- компьютер с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор, экран;
- электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint;
- учебник по русскому языку С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: «Вента-Граф»,2006
- доска;
- мел.
Ход урока
- Организационный момент.
У.: Я тетрадь свою открою Сяду прямо не согнусь
И наклонно положу. За работу я возьмусь
(Записали дату.) (Слайд 1)
II.Чистописание
У.: Верещунья, белобока,
И зовут её …(Сорока) (слайд 2;3)
У.: Ребята, назовите первый звук. Дайте его характеристику (согласный, твёрдый, глухой, парный - (с / з). Придумайте слова, в которых звук в начале слова (Света, Саша, сорока ...)
в середине (песня, паспорт, трасса …)
в конце (час, кросс, лес…)
У.: А теперь пропишем в тетради буквы Сс. Напишем слово сорока. Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную и запомним.(слайд 4)
У.: Напишем словарный диктант. (слайд 5)
III. Работа над новым материалом.
У.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите запись темы урока: Фразеологизм. Фразеологизм и слово. (слайд 6)
У.: Цель моя на этом уроке познакомить вас с фразеологизмами и объяснить, что смысл имеет всё выражение в целом. Прежде, чем узнать, что такое фразеологизмы, я предлагаю вам прочитать текст: (слайд 7)
У.: Ребята, как вы думайте, почему Светлана не увидела лета? (ответы учащихся)
У.: Запишите выражение - оглянуться не успеешь в тетрадь. Подумайте, что оно означает. Можно ли его заменить одним словом? Каким?(ответ детей) Давайте придумаем предложение с этим словом. (Слайд 8)
У.: В русском языке кроме слов с самостоятельными значениями, из которых мы составляем в речи сочетания слов и предложения, есть ещё и устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. В устойчивых сочетаниях (фразеологизмах) слова теряют своё самостоятельное значение. Смысл имеет всё выражение в целом. Так, значение слов - снег, голова вам известны. Но во фразеологизме как снег на голову значение имеет всё выражение, а не отдельные слова. Есть специальный фразеологический словарь, в котором вы можете узнать значение не известных фразеологизмов.
У.: Наше выражение и есть устойчивое сочетание слов (слайд 9).
У.: А теперь давайте заглянем в рубрику «Тайны языка» (знакомит с определением (слайд 10)), а также сделаем «Путешествие в прошлое» (рассказ о том из какого языка мы заимствовали слово фразеологизм (слайд11)).
У.: А теперь ребята, мы отдохнём и проведём физкультминутку.
Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
У.: Молодцы ребята! Отдохнули? (Да). Садимся за свои парты. И продолжим урок с новыми силами.
У.: Посмотрим на экран (слайд 12). Прочитайте устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Знакомы ли они вам? (Ответы детей (да, нет)). Выполним упражнение 1. Предложение записать в тетрадь.
IV. Закрепление изученного материала.
У.: А теперь ребята перейдём к компьютерам. Выполним мини-тест. Вам даны фразеологизмы и их значения, вы читаете фразеологизмы и находите к ним правильное значение.
V. Итог урока. (Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось? Кто доволен своей работай?)
VI. У.: Ребята, я хотела бы задать вам провокационный вопрос. Любите отгадывать ребусы? Посмотрите на экран (слайд 19). Отгадаете ребус– молодцы! Отгадали верно - здесь записано д/з (домашнее задание) (упр.4, стр.95)
Всем спасибо! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Внеурочная деятельность по русскому языку 4 класс "Занимательный русский язык2
Занимательный русский язык...