Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Запятая в сложном предложении
с союзами и, а, но и в простом предложении
с
однородными членами и союзами и, а, но

Этап урока

Ход урока

I.Повторение изученного

 Словарная работа.

Упр.79






I. формулирование темы и цели урока.








































Итог урока:

-Прочитайте текст.

- О чем он?

-Как бы вы сформулировали главную мысль текста? (язык жестов это часть культуры) народов, и его тоже надо изучать.

-Прочитайте 2,3,4 абзацы текста. Какая мысль их объединяет? ( Во 2, 3 и 4-м абзацах сравниваются русские и иностранные жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а.)
- Запишите словарные слова из текста, обозначьте орфограмму. (Язык, народов, прощание, вперед, выражают, аплодисментами, ситуации, привычного, разлуки, традиционное.)
Что означает слово традиция? Какие еще русские традиции вы знаете?

 
-Посмотрите на схему:



Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены.)
Какие вы знаете союзы?
Соедините вид предложения с нужными союзами:
-  Сформулируйте тему и цель урока. (уметь ставить знаки препинания в
 сложном предложении
с союзами и, а, но и в простом предложении
с
однородными членами и союзами и, а, но.)


Упр.1.

 1.Покров землю покроет листом и снежком.

2. Не покрыл Покров, и Рождество не покроет.

- Прочитаем предложения.

- Чем они похожи? (- Это приметы; что значит 1 примета, 2-ая),

                    - союз и.

                    - речь идет о Покрове)

- Что такое Покров? Что имеют в виду?

- Какое сегодня число? (14 окт.)

- 14 октября Покров Пресвятой Богородицы – великий христианский праздник чудного явления Покрова Пресвятой Богородицы в 10 в. В Константинополе.

- Чем различаются предложения? (1.простое предложение, союз и соединяет очп; 2-сложное, союз и разделяет две грам.основы)

- перепишите предложения, составьте к ним схемы. (двое у доски)

УПР.2

- Почитайте текст:


14 октября считалось сроком работ и наймов. Они говорили: «Сдам на Покровской ярмарке. Подожди до Покрова: весь долг выплачу».

        С этого дня в селах и деревнях начинались свадьбы.

        Выпадение снега в этот день считали счастливым и настоящим предзнаменованием для обрученных. Тогда одни девицы говорили: «Батюшка Покров, покрой сыру землю и меня молоду», а другие девицы говорили: «Бел снег землю прикрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжают?».

        Девицы молились в этот день о скорейшем выходе замуж. Они шли в церкви, ставили свечи и старались провести этот день весело. Они верили тому, что «если Покров девица весело проведет,  то  она и дружка милого найдёт».

- О какой традиции идет речь?

- Что делали в этот день?

- Расставьте знаки препинания карандашом. (в паре)

1. выпишите сложные предложения.

2. Выпишите простые предложения  с ОЧ.

3. Нарисуйте схемы.

-  Проверка:

- Какая тема урока была? Цель?

- Добились ли цели урока? Как?

- Что понравилось в уроке? Почему? И наоборот.

- Сделайте вывод по уроку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...