Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

    Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_r.yaz_4.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    Образовательная система «Школа 2100»

    4-й класс

    Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

    Цели: 

    познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения;

    развивать умения ставить запятые в сложном предложении и в простых предложениях с однородными членами;

     развивать умения отличать простые предложения от сложных;

    развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь;

    развивать орфографические умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

    воспитывать познавательный интерес к предмету;

    тренировка работы в группах, развитие умения слушать других и отстаивать свою точку зрения;

    Оборудование:

    таблица для минутки чистописания;

    кроссворд;

    таблица с  рисунками для словарной работы;

    карточки с заданием для работы в парах;

    таблица со схемами;

    Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1.

    Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 4-ый класс.

    1. Организационный  момент

    (Психологическая минутка)

    -Какой у нас сейчас урок? ( Русский язык.)

    -Чему мы учимся на уроках русского языка?

    • грамотно и осознанно писать (объясните, что значит осознанно);
    • обогащаем свою речь;
    • знакомимся с тем, как устроен наш язык (лингвистические знания);
    • учимся применять наши знания на практике.

    2. Минутка чистописания  

    Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.

    К

    Е

    Д

    Р

    Т

    А

    Н

    К

    О

    К

    Н

    О

    М

    У

    К

    А

    Кк

    Напишите этот ряд до конца строки, соблюдая указанную последовательность.

    3. Один учащийся выходит к доске и рассказывает стихотворение наизусть.

     Спросил однажды звук капризно:

       -Как мне узнать про этот признак!

       Я мягкий? Твердый?

       Знать хочу!

       Когда ответ я получу.

    -Давайте поможем ему дать ответ.

    -Охарактеризуйте звук.

         

    4.Словарная работа .

    Знакомство с новым словарным словом

    -Сегодня на уроке мы пополним нашу копилку словарных слов на эту букву

    -Узнаете слово тогда, когда отгадаете кроссворд.

    -Выполним задание, в котором вы проверите себя по написанию изученных словарных слов.

     Кроссворд.   Есть одна игра для вас,

    Я прочту стихи сейчас.

                                   Я начну, а вы кончайте

                                   Хором дружно добавляйте.

    1. Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней… (помидор)

    1. Он и волк, и дед Мороз,

    И смешит ребят до слез,

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому что он…(артист)

    1. Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет-

    Семь плугов тащит…(трактор)

    1. Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается…(собака)

    1. Он очень нужен детворе,

    Он на дорожках во дворе,

    Он и на стройке, и на пляже

    Он и в стекле расплавлен даже…(песок)

    1. Назовите как ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его  - всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи,

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Толька месяц наш пройдет,

    Мы встречаем Новый год…(декабрь)

    1. По полю рыщет,

    Поет да свищет,

    Деревья ломает,

    К земле приклоняет…(ветер)

            4

            1

            5

            7

            3

            2

            6

    -Прочитайте ключевое слово в кроссворде по вертикали (кровать)

    • Что обозначает это слово?
    • Познакомимся со значением этого слова в толковом словаре.
    • Запишите это слово в тетрадь.
    • Определите ударный слог и подчеркните ошибкоопасное место.
    • Подберите однокоренные слова

    (кроватка, кроватный, кроватишка)

    • К какой части речи относится данное слово?

    5.Самостоятельная работа в группах. (У каждой группы  на столе лежит лист с заданием)

    -Выполните синтаксический разбор предложения, составьте схему.

    И стучала, и звенела, и пела громко веселая капель!

    Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

        6.Актуализация знаний.

    -Чем отличается простое предложение от сложного?

    - Как нужно действовать, чтобы отличить простое предложение от сложного?

    -Объясните расстановку запятых.

    7. Тема урока.

    Используя схему, определите тему урока.

         

                      [                 ,а                ] .             [                  ]     ,     [                ].

                                                     

    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а. но.

    8.Закрепление изученного.

     А)Сложное предложение состоит из  ----------------------------------------

                    ---------------------------------------------------------------------------.

     

    Части сложного предложения соединяются с помощью  -----------

             -------------------------------------------------------------------------------------.

    Между частями сложного предложения на письме  -------------------

       --------------------------------------------------------------------------------------.

    Б) Допишите каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами. А потом сложное. Поставьте правильно запятые.

    А) Солнце светило но   --------------------------------------------------------------.

    Солнце светило но  -------------------------------------------------------------------.

    Б) Листья летели и -------------------------------------------------------------------.

    Листья летели и------------------------------------------------------------------------.

    В) Составьте и запишите предложения по схемам:

    ___                   ,        .

                    ------------------------------------------

            ___        ,но          .  ---------------------------------------           

                            , и                          

            .------------------------------------------------------------

     

                                        

              и                              .  ------------------------------------------------

    Г) Составьте и запишите по одному предложению

    - с однородными сказуемыми: ------------------------------------------------------------

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------

    - с однородными второстепенными членами предложения: ------------------------

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------

    - с однородными подлежащими: ----------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------        

    -Обозначьте орфограммы.

    - Выпишите как можно больше слов с безударной гласной в корне. Рядом напишите проверочное.

    - Укажите части речи.

    9. Итог урока.

    - Определите ключевые слова урока.

    сложное предложение;

    простое предложение с однородными членами;

    одна грамматическая основа;

    несколько грамматических основ;

    запятая;

    отличие.

    10. Домашнее задание:  №39 стр.21 («Дидактический материал»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

    «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

    Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

    Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...

    Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"

    Обобщение пройденного материала  по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...