Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Коданева Любовь Владимировна

Программа "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_rus.yaz_._2_klass.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 2 класс. (5 часов  в неделю, 170 часов  в год)

п/п

п/р

Дата

Содержание

Словарные

слова

НРК

Основные

понятия

Обязательный

минимум

Контроль и

практическая

часть

УМК

          1 четверть

Предложение

 (синтаксис и

пунктуация) – 11ч

1.

1.

Текст и предложение в нашей

речи.

Текст

предложение

У-1

с.3-5

2.

2.

Смысловая и интонационная

законченность предложения.

Слушание

текста

И.Коданёва.

ПРК с.40,

Упр.97

с.6 -8

3.

3.

Предложения, состоящие из

одного или нескольких слов

с.9 -10

4.

4.

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения.

ученик

Повествователь-

ное предложе-

ние

Различать предложения по цели высказывания.

с.11 -14

5.

Ч.1.

Вводный урок. Повторение гигиенических навыков письма.

6.

5.

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.

Россия

Москва

Вопросительное предложение

с.15-18

7.

6.

Виды предложений по цели высказывания. Побудительные предложения.

Побудительное предложение

с.19 -23

8.

7.

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

Различать предложения по интонации.

с.24 -26

9..

8.

Оформление предложений в устной и письменной речи. Проверочная работа по теме «Оформление предложений на письме».

ПРК с.41,

Упр.100

Проверочная работа №1.

с.26-27

10.

Ч.2

Количество элементов и их положение на строке.

11.

9.

Знаки препинания в конце предложения. Р.р. Составление

предложений различных по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания

Уметь ставить нужный знак препинания в конце предложения.

12.

10.

Обобщение по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации».

13.

11.

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Контрольное

списывание№1

Звуки и буквы (фонетика и графика) – 50 ч.

14.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Звук, буква.

Гласный, согласный

Различать понятия «звуки» и «буквы»

с.28 -32

15.

Ч.3

Размер, количество и пространственное положение элементов.

16.

Гласные звуки и буквы.

Знать гласные звуки и буквы

с.33-36

17.

Слог. Слогообразующая роль гласных.

ПРК с.5

Упр.5

слог

Уметь определять количество слогов в слове.

с.37 -38

18.

Деление слов на слоги.

ПРК с.5,

Упр.4

Уметь делить слова на слоги

с.39 -41

19.

Перенос слов.

Контрольный словарный диктант №1.

Контрольный словарный диктант №1

с.42 -44

20.

Ч.4.

Размер, количество и пространственное положение элементов.

21.

Перенос слов.

Р.р. Распространение предложений.

Знать правила переноса слов

с.45 -47

22.

Входной контрольный диктант №1.

Контрольный диктант №1.

23.

Работа над ошибками. Понятие о йотированных гласных.

Йотированный гласный

с.48- 49

24.

Упражнение в определении количества звуков и букв в словах с йотированными гласными.

ПРК с.4,

Упр.3.

с.50

25.

Ч.5.

Знакомство с видами соединений букв: верхнее, нижнее и среднеплавное.

26.

Ударение. Роль ударения в слове.

ударение

Уметь ставить ударение в слове

с.51 -53

27.

Ударение. Постановка ударения в слове.

с.54-56

28.

Ударение. Различение ударных и безударных слогов.

Ударный слог,

Безударный слог

Различать ударный и безударный слог

с.57 -60

29.

Согласные звуки и буквы.

Р.р.Работа с деформированным текстом.

Ребята

Хорошо

с.61-65

30.

Ч.6.

Отработка умений в написании  слов с верхним и нижним соединениями.

31.

Звонкие и глухие согласные.

Различать звонкий и глухой согласный

с.66-68

32.

Парные и непарные согласные.

лопата

Различать парный и непарный согласный

с.69 -73

33.

Твёрдые и мягкие согласные

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы».

платок

Различать твёрдый и мягкий согласный

Проверочная работа №2.

с.74-76

34.

Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком (ь)

с.77 -79

35.

Ч.7.

Отработка умений в написании  слов со среднеплавным соединением.

36.

Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами е,ё,ю,я.

Русский,

язык

Уметь производить звуко-буквенный анализ

с.80 -84

37.

Различие букв и и й.

с.85 -87

38.

Ударные и безударные гласные в слове.

Различать ударный и безударный гласный

с.91-93

39.

Произношение и обозначение на письме гласных звуков.

одежда

с.94-95

40.

Ч.8.

Письмо букв: и,ш,И,Ш.

41.

Проверка безударной гласной способом изменения числа.

Контрольный словарный диктант.

Уметь проверять безударную гласную способом изменения числа

Контрольный словарный диктант №2

с.96 -97

42.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

Контрольный диктант № 2

43.

 Работа над ошибками.

Р.р. Текст, тема, основная мысль, заглавие текста.

с.98 -100

44.

Алгоритм правописания слов с безударной гласной.

ПРК с.31

Упр.71

с.101-102

45.

Ч.9.

Письмо букв: п,р,П,Р.

2 четверть

46.

Правописание слов с безударной гласной.

с.102 -103

47.

Непроверяемые безударные гласные.

с.104

48.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

с.105-106

49.

Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слов.

Ворона

Корова

с.107-108

50.

Ч.10.

Письмо букв: л ,м, Л, М.

51.

Обозначение на письме парных согласных в конце слов.

Сорока

Собака

с.109

52.

Проверка правописания парного согласного в конце слова способом изменения числа.

Завод

Машина

Уметь проверять парные согласные способом изменения числа

с.110 -111

53.

Алгоритм  правописания слов с парными согласными.

с.112-113

54.

Упражнение в правописании слов с парными согласными.

медведь

ПРК с.4,

Упр.2

с.114 -116

55.

Ч.11.

Письмо букв: а, я, А, Я.

56.

Упражнение в правописании слов с парными согласными на конце.

Город

тетрадь

с.117

57.

  Контрольный словарный диктант.

Р.р. Типы текстов (описание, повествование рассуждение)

Мороз

сапоги

Контрольный словарный диктант № 3.

с.118

58.

Обобщение по теме «Проверка парного согласного и безударного гласного способом изменения числа».

ПРК с.8

Упр.14

59.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных»

Контрольный диктант № 3.

60.

Ч.12.

Работа над ошибками.

Письмо букв: а, о, А, О.

61.

Сочетания ЖИ-ШИ.

Класс

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

с.119 -123

62.

Сочетания ЧА-ЩА.

Дежурный

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА

с.124- 129

63.

Сочетания ЧУ-ЩУ.

Сахар

Молоко

Горох

Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

с.130 -131

64.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

с.119 -131

65.

Ч.13.

Письмо букв: ц, щ, Ц, Щ.

66.

Контрольное списывание по теме «Гласные после шипящих»

Контрольное списыван.№2

67.

Работа над ошибками.

Сочетания ЧК, ЧН.

Р.р. Деление текста на части, озаглавливание частей. Выделение в тексте опорных слов.

Уметь писать слова с сочетаниями ЧК,ЧН

с.132-135

68.

Понятие  о разделительном  Ь.

с.136-138

69.

Различение слов с разделительным Ь и Ь- показателем мягкости.

с.139-140

70.

Ч.14.

Письмо букв: у,ч,У,Ч.

71.

Упражнение в написании слов с разделительным Ь. Р.р. Восстановление деформированного текста.

ПРК с.9

Упр.19

с.140 -141

72.

Контрольный словарный диктант. Алфавит.

Знать алфавит.

Контрольный слов.диктант №4

73.

Закрепление по теме «Звуки и буквы». Проверочная работа по теме.

Проверочная работа №3.

74.

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

75..

Ч.15.

Письмо букв: е, з, Е, З.

76..

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.

Контрольный диктант № 4.

Слово (морфология и морфемика)-56 ч, в т.ч.

Части речи -30 ч

77.

1

Работа над ошибками.

Имя существительное (лексическое значение)

Берёза

Имя существительное

Знать лексические признаки имени существительного

У -2

с.3-5

78.

2

Основные грамматические признаки имён существительных.

пенал

Знать основные грамматические признаки имени существительного.

с.6-7

79.

3

Существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

Различать имена существительные по значению и вопросу.

с.8-10

80.

Ч.16.

Письмо букв :в, д, б,В, Д, Б.

3-я четверть

81.

4

Единственное и множественное число имён существительных.

ПРК с.15,

Упр.31.

с.10 -12

82.

5

Изменение имён существительных по числам.

Уметь изменять имена существительные по числам.

с.13

83.

6

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Обучающее изложение №1

84.

7

Работа над ошибками.

Имя собственное.

работа

Имя собственное

с.14-15

85.

Ч.17.

Письмо букв: ь, ъ, ю и их варианты соединений.

86.

8

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах.

ПРК с.11

Упр.22

Уметь писать имена, фамилии, отчества.

с.16-17

87.

9

Большая буква в кличках животных.

Уметь писать клички животных.

с.18-20

88.

10

Большая буква в географических названиях.

ПРК с.10

Упр.21

с.21-24

89.

11

Контрольное списывание по теме «Имена собственные»

Контрольное списывание

№3.

90.

Ч.18.

Работа над ошибками.

Письмо букв: н, ю, к, Н, Ю, К.

91.

12

Контрольный диктант по теме «Имена собственные»

Контрольный диктант № 5.

92.

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

Контрольный словарный диктант №5

Уметь определять грамматические признаки имен существительных.

Контрольный словарный диктант №5

93.

14

Глагол (лексическое значение)

глагол

Знать лексические признаки глагола

с.25-26

94.

15

Основные грамматические признаки глаголов.

ПРК с.32.

Упр.75

Знать основные грамматические признаки глагола

с.27-28

95.

Ч.19.

.Письмо букв: с, э, С, Э.

96.

16

Распознавание глаголов по вопросу и значению.

с.29-30

97.

17

Р.р.Обучающее изложение повествовательного текста.

Обучающее изложение №2

98.

18

Работа над ошибками.

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Уметь изменять глаголы по числам

с.31-34

99.

19

Обобщение по теме «Глагол».Проверочная работа  по теме « Глагол».

Уметь определять грамматические признаки глагола.

Проверочная работа №4.

с.34-38

100.

Ч.20.

Письмо букв: ж, х, Ж, Х.

101.

20

Имя прилагательное (лексическое значение)

Имя прилагательное

Знать лексические признаки имени прилагательного.

с.39-41

102.

21

Основные грамматические признаки имени прилагательного.

Знать грамматические признаки имени прилагательного.

с.42-44

103.

22

Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

ПРК с.21

Упр.1

с.45-47

104.

23

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам.

с.48-50

105.

Ч.21.

Письмо букв: ф, Ф.

106.

24

Имена прилагательные близкие и противоположные по смычлу.

с.50-52

107.

25

Р.р. Составление рассказа (сочинение) по данной теме и по вопросам.

Обучающее сочинение №1

108.

26

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

с.53

109.

27

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

деревня

предлог

Уметь писать раздельно предлоги со словами.

с.54-56

110.

Ч.22.

Коррекция каллиграфических недочётов.

111.

28

Раздельное написание предлогов со словами.

ПРК с.14

Упр.30

с.57-59

112.

29

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Контрольный диктант № 6.

113.

30

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Части речи».

ПРК с.32

Упр.74

Состав слова-26 ч

114.

1

Понятие о родственных словах.

Родственные слова

с.60-61

115.

Ч.23.

Коррекция каллиграфических недочётов.

116.

2

Два признака родственных слов.

Контрольный словарный диктант.

Контрольный словарный диктант №7.

с.61-62

117.

3

Упражнение в подборе родственных слов.

с.62-63

118.

4

Р.р.Составление рассказа (сочинение) по данному началу.

Обучающее сочинение №2

119.

5

Понятие о  корне слова.

корень

Знать что такое корень слова.

с.64

120.

Ч.24.

Коррекция каллиграфических недочётов.

121.

6

Понятие об однокоренных словах.

ПРК с.10

Упр.19

Уметь выделять корень в однокоренных словах.

с.65

122.

7

Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня.

с.66

123.

8

Обобщение знаний об однокоренных словах. Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова».

Проверочная работа №5.

124.

9

Правописание безударных гласных в корне слова.

с.67-69

125.

Ч.25.

Связное письмо слов и предложений

126.

10

Способы проверки безударной гласной в корне.

Иметь представле-ние о проверке бе-зударной гласной способом подбора однокор-х слов

с.69-74

127.

11

Алгоритм проверки безударной гласной в корне.

с.75-77

128.

12

Развитие умения писать слова с  безударными гласными в корне слова.

ПРК с.6

Упр.8

с.78-79

129.

13

Написание и проверка безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

Контрольный словарный диктант №8

с.80-81

130.

Ч.26.

Связное письмо слов и предложений

4-я четверть.

131.

14

Упражнение в написании слов  с безударной  гласной  в корне слова.

с.82-83

132.

15

Предупредительный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

133.

16

Р.р. Изложение повествовательного текста по опорным словам.

Обучающее изложение № 3

134.

17

Работа над ошибками.

Контрольное списывание по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Контрольное списывание №4

135.

Ч.27.

Связное письмо слов и предложений

136.

18

Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной в корне слова.

Уметь проверять безударную гласную в корне способом подбора однокоренных слов.

137.

19

Правописание парных согласных в корне слова.

с.84-85

138.

20

Проверка парных согласных в корне способом подбора однокоренных слов.

ПРК с.7

Упр.13

Иметь представле-ние о проверке парных согласных в корне способом подбора однокоренных слов.

с.86-88

139.

21

Алгоритм правописания парных согласных в корне слова.

с.89-90

140.

Ч.28.

Связное письмо слов и предложений

141.

22

Развитие умения писать слова с  парной согласной в корне слова.

стакан

с.91-92

142.

23

Упражнение в правописании парных согласных в корне слова.

с.93-94

143.

24

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Контрольный диктант №7

144.

25

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о правописании слов с парной согласной в корне слова.

Уметь проверять парные согласные в корне слова способом подбора однокоренных слов

145.

Ч.29.

Связное письмо слов и предложений

146.

26

Р.р.Составление рассказа (сочинение) по серии сюжетных картинок.

Обучающее сочинение № 3

Предложение (синтаксис и пунктуация) -9часов

147.

1

Главные члены предложения.

Главные члены предложения

Уметь находить главные члены предложения.

с.95-96

148.

2

Связь слов в предложении.

149.

3

Главные и второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения

с.97-99

150.

Ч.30.

Предупреждение типичных каллиграфических ошибок .

151.

4

Конструирование распространенных предложений, выделение основы предложения.

с.100-102

152.

5

Понятие о словосочетании. Установление связи слов в предложении.

словосочетание

Различать словосочетание и предложение.

с.103 -105

153.

6

 Р.р. Роль логического ударения в предложении.

Контрольный словарный диктант № 9

Логическое ударение

Письменно отвечать на вопросы

Контрольный словарный диктант № 9

с.106-108

154.

7

Упражнение в установлении связи слов  в предложении.

с.109-112

155.

Ч.31.

Контрольная работа по теме «Каллиграфическое письмо слов и предложений»

156.

8

Упражнение в составлении предложений из словосочетаний.

Составлять предложение из слов и словосочетаний

с.113-117

157.

9

Обобщение по теме «Связь слов в предложении». Проверочная работа по теме.

Проверочная работа №6.

Повторение -10 ч

158.

1.

Слово. Предложение. Текст.

с.118

159.

2.

Главные члены предложения. Словосочетание.

с.119 -120

160.

Ч.32.

Анализ типичных каллиграфических ошибок, допущенных в контрольной работе.

161.

3.

Административный контрольный диктант по итогам года.

Контрольный диктант №8.

162.

4.

Работа над ошибками. Ударение. Перенос слов.

163.

5.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН.

164.

6.

Части речи. Имя существительное.

ПРК с.5

Упр.7

165.

Ч.33.

Резервный урок по теме «Отработка индивидуальных каллиграфических недочетов при письме».

166.

7.

Р.р. Составление рассказа (сочинение) описание домашнего животного

Обучающее сочинение №4

167.

8.

Части речи. Имя прилагательное.

ПРК с.22

Упр.48

168.

9.

Части речи. Глагол.

ПРК с.30

Упр.70

169.

10.

Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова.

170.

Ч .34

Резервный урок по теме «Нахождение и исправление недочетов соединений букв всловах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...