Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruf_e.v._urok_russkogo_yazyka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России.

Учитель: Руф Елена Владимировна

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

ценностное отношение к умению узнавать и различать форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

познавательные и регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение целеполагать на уровне принятия практической задачи, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат; коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и  критиковать других.

умения узнавать и различать форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения формы числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных.

Задачи:  

  • Создать условия, при которых школьники самостоятельно и охотно приобретут недостающие знания по теме урока;
  • Исследовать, как изменяются имена прилагательные;
  • Формировать социальные компетенции учащихся, осуществлять межпредметную связь;
  • Развивать мыслительные операции, речь учащихся.
  • Формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью.
  • Воспитание ценностного отношения понимать другого и самому быть понятым.

Базовая технология: деятельностный подход

  • методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог)
  • методы формирования позиций «автор», «понимающий», «критик»

Тип урока: Получение новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник Русский язык В. П. Кананина, 2 класс

Пособие для учителя Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Канакиной.

Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме


Этап урока

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Результат

1. Орг. момент

(самоопределение к деятельности)

Создание ситуации готовности к уроку.

Управление оценкой готовности к уроку.

- Молодцы все, кто ожидает начала урока, не отвлекается, сидит правильно, рабочее место аккуратное.

Оценивают готовность к уроку по алгоритму:

  1. Сяду правильно.
  2. Проверю, все ли принадлежности на своих местах.
  3. Готов ли слушать учителя.

Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке.

Оценка готовности.

2. Актуализация знаний (повторение)

Минутка

чистописания

Словарная работа

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Прочитайте. О каком времени года говорится  в стихотворении  Ф. И. Тютчева? (Слайд 2)
Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

  • Назовите, о каких признаках весны говорит поэт?
  • Назовите знакомые части речи, используемые в этом стихотворении и приведите конкретные примеры.

- Давайте подготовим руку к красивому и правильному письму. Поочередное касание с легким надавливанием подушкой каждого пальчика руки о большой палец. Откройте тетради, запишите число и вид работы.

А теперь момент, требующий особого внимания! (Слайд 3)
Глагол, прилагательное, существительное.

В названиях частей речи, предложенных вами,  найдите 2 одинаковых

буквы, присутствующих в каждом их этих слов. (Можно работать в паре,

по желанию)

- Какие возможны соединения этих букв?

Пропишите цепочки букв до конца строки, учитывая способ соединения.

Образовать от имен существительных однокоренные имена прилагательные: (Слайд 4)

 малина, земляника, заяц, воробей, береза, молоко, класс, город, облако.

- С какими именами существительными могут употребляться данные имена прилагательные. Найдите новое словарное слово. (Слайд 6)

О весне

  • Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, дни становятся теплее.
  • Имя существительное, имя прилагательное, глагол

О, Л

Верхнее (ло), нижнее (ол).

(Работа в тетрадях, взаимопроверка, оценивание самого себя и товарища)

Образовывают имена прилагательные.

Самопроверка (Сдайд 5)

Выявляют значение словарного слова: 1) скопление сгустившихся водяных паров  в атмосфере (дождевое облако); 2) сплошная масса мелких летучих частиц чего-либо (облако пыли). Подберите к новому словарному слову однокоренные слова.  Выделите корень и непроверяемые орфограммы.

Запись нового словарного слова, подбор однокоренных слов: облачко, безоблачный, выделение в словах корня и непроверяемой орфограммы в корне. Подбор к слову имен прилагательных: красивые, белые, серебристые, легкие, дождевые, весенние и т. д..

Актуализирован-ные знания, необходимые для понимания темы

 «Какие бывают предложения».

3. Постановка учебной задачи.

3. 1. Понимание задания

 

3. 2. Выполнение

задания

4. Открытие нового знания

Организовать представление о цели, конечном результате и способе деятельности

Включить учащихся в практическую деятельность.

Организовать открытие нового знания.

.

- О какой части речи мы с вами уже многое знаем?

  • А что мы знаем об имени существительном?

- А о какой части речи знаем поменьше?

-        Что мы знаем о глаголе?

- О какой части речи знаем совсем мало?

  • А что мы знаем о прилагательном?

-        Наверное, обидно прилагательному, что мы о нем так мало знаем. Есть
ли у вас желание более подробно узнать об имени прилагательном?
- Каковы ваши предложения по поводу того, как изменяется имя прилагательное.

– Какова будет тема нашего урока.

- Какова цель?

-        Давайте попробуем определить, как может изменяться имя прилагательное. Посмотрите на следующий слайд 12, 13, запишите словосочетания, определите число имен существительных и прилагательных (работа в группах).  

синий колокольчик               синие колокольчики

белое облако                белые облака

красивая бабочка                   красивые бабочки

- В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе? во мн. числе?

- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

- С какой частью речи связаны по смыслу имена прилагательные?

- Изменяется ли имена прилагательные по числам?

Какой вывод можно сделать?

Чтение правила на с. 92 учебника, сравнение в выводом, который сделали ученики

Имя существительное. (Слайд 7)

(По мере называния на доске появляется информация)

О глаголе. (слайд 8)

(По мере называния на доске появляется информация

О прилагательном (Слайд 9)

Тема. Имя прилагательное (Сдайд 10)

 Цель.  Узнать,  как изменяется имя прилагательное. (Слайд 11)

- В первом столбике в ед. ч., во втором во мн. ч.

- В ед. ч. – какая?, какое?, какой?

Во мн. ч. – какие?

- Окончание

- С именами существительными

да

Имена прилагательные изменяются по числам. В ед. ч. Они обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое? Во множественном числе они обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос – какие? Употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми связаны по смыслу.

Цель, представление о конечном результате и способе деятельности

Целеполагание на уровне принятия практической задачи

4. 1Проектирование

(Алгоритмизация)

Организовать построение алгоритма деятельности по теме

Какие действия помогут определить, в каком числе употреблены имена прилагательные?(Слайд 14)

  1. Прочитать  словосочетание или  предложение.
  2. Найти в нем имя прилагательное и существительное, с которым оно связано по смыслу.
  3. Определить число имени прилагательного по имени существительному.                             

Проект алгоритма

5. Первичное закрепление.

5.1 Работа в группах.

6.Самостоятельная работа

Организовать выполнение задания по построенному алгоритму.

Используя данный алгоритм, спишите предложение, определите число имен прилагательных. Угадайте по признакам время года.(Слайд 15)

Пришла дружная в.сна. Светит тёплое солнышко. На л.сных  .зёрках треснул лё.  (Работа в парах).

Взаимопроверка (Слайд 16)

Вписать в предложения подходящие по смыслу слова. Дать название тексту.

_________

Был ___________ день. Смотрю на ____________небо. По небу плывут_____________ облака. Высоко под облаками кружат ____________ ласточки. Со звонким свистом проносятся _________ стрижи.

Слова для справок: острокрылые, жаркий, голубое, белогрудые, белые.

Выполнение упр. 159 на с. 93.

Читают предложения, рассуждая по алгоритму.

Верно выполненное задание по алгоритму

6.Самоконтроль, самооценка.

Рефлексия.

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Чему учились? (Слайд 17)

Определите свою успешность на уроке.

(Слайд 18)

Домашнее задание: выполнить задание учебника: составить рассказ о своих близких (маме, бабушке, тёте) (упр. 160, с. 93).

Определяли число имен прилагательных.

Выбирают условный сигнал и обозначают его в дневнике.

Осознание значимости нового способа действий, определение своей успешности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка 3 класс по теме:"Изменение прилагательных по числам"

Ззнакомство с изменением прилагательных по числам....

УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".

Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР

Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...

Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".

Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....