УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Рагоза Анжелика Александровна

Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать шестое февраля Классная работа

Слайд 2

б о гатыри Словарная работа сильные ловкие смелые храбрые удалые

Слайд 3

Кто автор этой картины? Какие известные богатыри на ней изображены?

Слайд 4

Кто вспомнит эту картину В.Васнецова?

Слайд 5

Запишите словосочетания в нужных формах Д.п. Тв.п . Им.п. могучие русские богатыри Р.п. могучих русских богатырей В.п. могучих русских богатырей П.п о могучих русских богатырях

Слайд 6

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Слайд 7

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа Д.п. (Кому? Чему?) богатырям богатырям (как им ?) могуч им русск им Тв . п. (Кем? Чем?) богатырями богатырями (как ими ?) могуч ими русск ими

Слайд 8

Запишите словосочетания в нужных формах Им.п. могучие русские богатыри Р.п. могучих русских богатырей В.п. могучих русских богатырей П.п о могучих сильных богатырях Д.п. м огучим русским богатырям Тв.п . могучими русскими богатырями

Слайд 9

Творительный падеж Дательный падеж бравыми конями дремучими лесами топкими болотами бравым коням дремучим лесам топким болотам Запишите словосочетания в данных формах, выделите окончания: бравые кони, дремучие леса, топкие болота

Слайд 10

Мы все восхищаемся русскими былинами. Нелегкая доля досталась богатырям – защищать родную землю. Много испытаний выпало на их жизненный путь. Нападет на землю Соловей – Разбойник, Змей Горыныч, взмахнет богатырь тяжелой палицей, топнет конь сильными копытами, разбегутся недруги в разные стороны. А смелым богатырям почет и уважение.

Слайд 11

Оцените свою работу Семь потов сошло (отметка «5») Дело в шляпе (отметка «4») Спустя рукава (отметка «3»)



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Учебное занятие по русскому языку

 «Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе»

4 класс

(УМК «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

Цели урока: 

 •обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

•формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;

•развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать

 связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

Ход урока

  1. Организационный момент, актуализация знаний

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей нашего урока.

Уже совсем скоро весна придет в наши края. Последний снег тает на улицах города, поэтому мы с вами не упустим такую возможность поиграть в снежки, а заодно и вспомним правила по русскому языку.

Дети играют вместе с учителем в «Снежный ком» (необходимо взять несколько листов бумаги А4 (такое количество, сколько будет вопросов), на каждом листе написать вопрос: что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное? Назовите окончания имен прилагательных м.р. и ср.р. и пр.  Каждый лист нужно смять и вложить в следующий и так далее. Получается один большой ком. Затем учитель бросает «снежок» какому-то ученику, тот разворачивает первый лист, отвечает на вопрос и бросает снежок следующему.).

Играют в снежный ком.

Вопросы:

  • Что такое имя прилагательное?
  • Назови непостоянные признаки имен прилагательных
  • Каким членом предложения являются прилагательные?
  • С какой частью речи связаны имена прилагательные?
  • Каким членом предложения является краткое прилагательное?

Записывают число, классная работа.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в былину. Но для начала давайте вспомним, что это такое и кто главный герой былины?

Ученики отвечают на вопросы.

Словарная работа. Записывают словарное слово в тетрадь: богатырь

Вы сказали, что прилагательное обозначает признак предмета. А какими прилагательными мы сможем охарактеризовать богатырей?

Как называются все те слова, которые вы назвали (синонимы)? Что такое синонимы?

Назовите автора этой картины. Кто изображен на ней?

II Изучение нового материала.

Работа в тетрадях. Запишите словосочетания в нужных формах: русские могучие богатыри 

Взаимопроверка тетрадей.

В каких падежах возникли затруднения? Что еще не изучали? Называют тему урока. Записывают в тетрадь. Определяют окончания прилагательных в данных падежах. Проверка окончаний дательного и творительного падежей.

Работа с учебником. Проверяют себя по учебнику, правильно ли определили окончания. Какие окончания мы не назвали (ым/ыми). В каком случае пишутся эти окончания? – если перед гласной стоит твердый согласный.

Следующее задание – записать три выражения в дательном и творительном падежах, сравнить окончания. Ребята также меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

III Физкультминутка:

Дружно встали

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще. (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

IV Систематизация и обобщение знаний.

Продолжение урока. Работа с текстом в парах. Тексты лежат у ребят на столах вместе с вопросами к тексту:

  • Найдите имена прилагательные в тексте
  • Определите их род, число, падеж. У каких прилагательных определить род невозможно? Назовите их.
  • Найдите предложение с однородными членами, разберите его.

           Ученики по очереди работают у доски.

        V Подведение итогов

        Какую тему изучали? Что узнали нового?

         Оцените работу друг друга в тетрадях. Вы сделали две взаимопроверки. Если все хорошо, нет ошибок или 1-2 ошибки, то нарисуйте солнышко. Если ошибок больше, то ничего рисовать не нужно.

А теперь каждый ученик оценит свою собственную работу. На доске вы видите три картинки. Попробуйте угадать, что здесь зашифровано. Как называются такие выражения? С каким фразеологизмом ассоциируется ваша работа на уроке?

Спасибо за урок!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...

Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского язык...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ...

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах...