Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лихарева Зульфия Венировна

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы и антонимы».

Цель  урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний.

Задачи:

·         (направленные на достижение личностных результатов обучения)

           воспитание интереса к предмету, уважения к родному языку, коммуникативных   качеств личности;

·         (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

развитие речи, речевого этикета,  мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы,

·         (направленные на достижение предметных результатов обучения)

открытие знаний о склонении имён прилагательных во множественном числе, закрепление умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место в учебном плане:  первый урок  раздела: «Склонение имён прилагательных во множественном числе». Учащиеся владеют определёнными знаниями об имени прилагательном единственного числа, владеют навыками склонения прилагательных в форме единственного числа.  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.                  

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ресурсы: учебник «Русский язык 4 класс», автор Рамзаева Т.Г., 2012 год, издательство «Дрофа», словарь синонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.rar54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы и антонимы».

Цель  урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения) 

           воспитание интереса к предмету, уважения к родному языку, коммуникативных   качеств личности;

  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) 

развитие речи, речевого этикета,  мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы,

  • (направленные на достижение предметных результатов обучения)

открытие знаний о склонении имён прилагательных во множественном числе, закрепление умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место в учебном плане:  первый урок  раздела: «Склонение имён прилагательных во множественном числе». Учащиеся владеют определёнными знаниями об имени прилагательном единственного числа, владеют навыками склонения прилагательных в форме единственного числа.  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.                   

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ресурсы: учебник «Русский язык 4 класс», автор Рамзаева Т.Г., 2012 год, издательство «Дрофа», словарь синонимов.

Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах, словарях;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Предметные

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имени прилагательного во множественном числе;

формирование умения подбирать синонимы и антонимы к прилагательным.

Ход урока

Содержание деятельности ученика

                                                        I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

- Здравствуйте! Садитесь! Я рада видеть вас! Меня зовут Зульфия Венировна, и я проведу урок русского языка.

Сегодня 15 февраля. Запишите в тетрадь дату и вид работы.

– Каким вы хотели видеть урок? (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)

– От кого это зависит? (От учителя и учащихся, от их взаимопонимания)

- Поэтому улыбнёмся другу другу. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.

Приветствует учителя, контролирует  свою готовность к уроку.

Учится слушать и понимать речь других (Отвечая на вопрос, учится оформлять  свои мысли, эмоции  в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

  • актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия нового материала; повторить особенности имен прилагательных в единственном числе (склонение, изменение по родам);
  • актуализировать мысленные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение;
  • зафиксировать необходимость введения правила изменения имен прилагательных во множественном числе по падежам.

- Как подметил В.В. Виноградов, замечательный русский лингвист, создатель науки о языке художественной литературы: "Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении". Ребята, что это за часть речи? (Имя прилагательное.)

- Что такое  имя прилагательное? (Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.)

- Как изменяются имена прилагательные? (По числам, в единственном числе по родам, по падежам)

- Посмотрите на экран. 

(Слайд 2.)

С глубок… сугробами, снегов…. шуб,  над белоснежн…. полями, по дальн…   дорожкам, о зимн… лучах.  

- Что объединяет данные словосочетания? (Пропущены окончания у прилагательных. Словосочетания: сущ. + прилаг.. Имена прилагательные употреблены во множественном числе.)

– Как определили, что это прилагательные во множественном числе? (По существительным, с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

- Вы знаете, какие окончания пропущены? (Нет.)

- Попробуйте предложить варианты окончаний.

Отвечает на вопросы, строит свои высказывания, обосновывает ответы, делает вывод на основе анализа;

учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует  в обсуждении (познавательные, коммуникативные УУД).

Читает словосочетания, анализирует их, сравнивает, выделяет общие признаки (познавательные УУД).

III.Формулирование темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.
  • согласовать и зафиксировать тему и цель урока.

- Сформулируйте тему урока.  (Склонение имён прилагательных во множественном числе.)

- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, какие падежные окончания у прилагательных во множественном числе.)

- А что для этого нужно сделать? (Просклонять имена прилагательные во множественном числе.)

(Слайд 3.)

- Проведём работу  по плану:          

1. Склонение имён прилагательных множественного числа.                                                              

2. Сравнение окончаний прилагательных.

4. Обобщение полученных результатов.

5. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.

Учится оформлять свои мысли в устной форме;

определяет и формулирует тему, цель  урока, ищет способы достижения цели (регулятивные УУД).

IV. Реализация построенного проекта.

Цель:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
  • организовать уточнение общего характера нового знания.

- Переходим к I этапу плана. Для выполнения следующего задания предлагаю объединиться в группы.

1. Упражнение в склонении имен прилагательных во множественном числе.  Работа в группах.

- Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе, выделите окончания. (Приложение 1.)

1 группа: глубокие, снежные сугробы

2 группа: лёгкие, пушистые снежинки

3 группа: далёкие, белые поля

4 группа:  стойкие, быстрые лыжники

- Проверим окончания. Внимание, один учащийся от группы зачитывает, остальные проверяют. (Слайд 4.) – по щелчку!

– Перейдём к следующему этапу плана. Сравните падежные окончания прилагательных 1, 2 и 3 столбцов таблицы. Что вы заметили? (Окончания одинаковые у всех прилагательных.)

– Определите, в каких падежах окончания совпадают. (В именительном и винительном – ие, -ые; в родительном и предложном – их, - ых.)

- С существительными, какого рода мы склоняли прилагательные? (Мужского, среднего и женского.)

– Обобщим полученные результаты. Сделайте вывод, меняется  ли окончание прилагательных во множественном числе в одном и том же падеже при изменении рода существительного? (При замене существительного одного рода на существительное другого рода окончание прилагательных во множественном числе не меняется.)

– Таким образом, изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (Нет.)

- Сравните окончания прилагательных 1, 2 и 3 столбиках таблицы с прилагательными, которые склоняла 4 группа ребят. (Окончания такие же, кроме винительного падежа. В винительном падеже в 4 столбце окончание  - их, - ых.)

- Внимание, вопрос к ребятам 1, 2 и 3 группы. Какой вопрос вы ставили в винительном падеже к прилагательным с существительными? (Какие?)

- А вы, какой вопрос ставили к прилагательным? (Каких?)

- Как вы можете объяснить такое несовпадение? (Прилагательные, связанные с неодушевлённым существительным имеют в В. п. окончания –ие,- ые, а   с одушевлёнными существительными – их, - ых.)

- Какие ещё окончания могут быть у имён прилагательных во множественном числе? (В дательном падеже –им, - ым; в творительном – ими, - ыми.)

- Предлагаю зафиксировать открытые знания в виде сжатой таблицы на листах.

Работа в группах. Учащиеся фиксируют открытые знания в виде таблицы.

Объединяется в группу для работы.

Работает в группе по плану.

Учится оформлять свои мысли в устной форме.

 (коммуникативные УУД)

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

Учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует  в обсуждении (познавательные, коммуникативные УУД).

Сравнивает, анализирует, делает выводы. Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица) (познавательные УУД).

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

  • зафиксировать особенности изменения имен прилагательных множественного числа в громкой речи;
  • зафиксировать во внешней речи умение доказывать выбор написания окончания в слове.

– Как можно проверить открытые вами знания? (В учебнике, по правилу.)

- Откройте учебник на странице 34. Сравните свои выводы с данными в учебнике. Прочитайте правило.

- Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике. Что скажите? (Мы всё «открыли» правильно.)

– Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе? (Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам, изменяются по падежам, т.е. склоняются.)

– Каким образом узнать падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится.)

- Вернёмся к словосочетаниям. Какие окончания пропущены?

(Слайд 5.)

С глубок… сугробами, снегов…. шуб,  над белоснежн…. полями, по дальн…   дорожкам, о зимн… лучах.  

Фронтальная работа.

(Слайд 6.)

Слушает и находит ошибки в формулировках, учится доказывать правильность своих суждений, опираясь на имеющиеся знания;

учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   Отвечает на вопросы;

проверяет и оценивает работу свою и  своих товарищей, определяет затруднения свои и своих товарищей (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

VI. Физкультминутка.

Цель:

  • создать условия для снятия напряжения.

(Слайд 7.)

- Ребята, проследите глазками за полётом снежинки! А теперь посмотрите в окошко.

(Слайд 8.)

- Ещё раз. А теперь посмотрите в сторону двери.

(Слайд 9.)

- Посмотрите снова на экран. Спасибо.

Следит  за снежинкой на слайдах с целью снятия напряжения.

VII. Включение в систему знаний и закрепление.

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  • проверить умение применять правило.
  • обобщить знания учащихся об именах прилагательных синонимах и антонимах;
  • актуализировать знания об употреблении прилагательных в прямом и переносном значении.

- Перед вами текст, прочитайте его. (Приложение 2)

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие белые лежат под деревьями сугробы. Белый снег тяжёл…  шапками покрывает темно-зеленые ветви высок…  и маленьк… елей. Солнце склоняется к закату, скользит кос…  лучами по необозримому белому снегу, одевает его белой корою. Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

- Что вы заметили? (Пропущены окончания у имён прилагательных.)

- Какие это прилагательные? (Множественного числа.)

- Выпишите прилагательные с пропущенными окончаниями вместе с существительными в столбик.. Вставьте окончания, определите падеж.

Учащиеся выполняют задание. Самопроверка организуется по эталону. (Слайд 10.)

- Кто из вас ошибся?

-  Исправьте ошибку.  

- Кто не ошибся?

- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

- Вернёмся к тексту. Обратите внимание на последнее предложение текста.

 Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

– Найдите имена прилагательные. В какой роли появляются имена прилагательные в этом предложении? (Антонимы)

– С какой целью они употреблены? (Антонимы помогают передать контраст, делают речь более выразительной, а картину чёткой.)

 (Слайд 10.)

- Подберите антонимы к прилагательным, которые вы выписали.

Тяжёлыми шапками - …….   Шапками

Высоких елей - ……… елей

Косыми лучами - ……….. лучами 

- Проверим. Назовите антонимы.

– Послушайте легенду. В давние-давние времена жил один волшебник. Он собирал со всего света слова, близкие по значению, превращал их в жемчужины, сам обращался орлом, надевал жемчужное ожерелье на шею и летал под облаками. Но однажды налетел сильный ветер, сорвал с орла ожерелье, и жемчужины разлетелись по миру. Вот с тех пор люди собирают разбросанные по всему свету слова-жемчужины, с помощью которых избегают неоправданного повторения слов. Эти слова, употреблённые рядом, один за другим, помогают нарисовать предмет или картину достаточно полно, ярко.

– Как называются такие слова? (Синонимы,  слова близкие по смыслу.)

- Подберите синонимы к слову белый. 

- Затрудняетесь? А где вы можете найти помощь в выполнении этого задания? (В словарях).

- Правильно, существуют словари синонимов. Представляете, в словаре дается 96 синонимов к этому слову. Я скопировала для вас только некоторые страницы. Прочитайте. 

- А теперь вернёмся к тексту ещё раз.  (Читают.)

- Что вы заметили? (Часто повторяется слово белый, что является речевой ошибкой).

- Как вы  думаете, автор текста употребляет прилагательное белый в прямом значении или переносном? (В прямом.)

- Ваша задача – устранить эти повторы, отредактировать текст. Как будете действовать? (Заменим слово белый синонимами.)

Работа в группах.  (Приложение 3)

- Что у вас получилось? Прочитайте.

 Возможный вариант исправленного текст

 Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие седые лежат под деревьями сугробы. Серебряный снег тяжелыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому чистому снегу, одевает его жемчужной корою.

- Какую роль играют синонимы к слову белый в данном тексте? (Помогают избежать повторов, украшают речь, создают красочные яркие образы.)

- Ребята, в прямом или переносном значении теперь употребляются прилагательные, которые вы использовали в отредактированном тексте? (Нет, в переносном.)

- Как мы сейчас убедились, имя прилагательное – самая изобразительная часть речи. Как говорил французский поэт  Шарль Бодлер:

(Слайд 11.)

«Прилагательное – прозрачный плащ, окутывающий существительное, расцвечивающий глазурью».

Работает самостоятельно. (Самостоятельно на основе вышесказанного с последующей самопроверкой)

Учится применять полученные знания на практике.

Оценивает правильность выполнения действия.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (регулятивные УУД).

Учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные, коммуникативные УУД).

Слушает и находит ошибки в формулировках, учится доказывать правильность своих суждений, опираясь на имеющиеся знания;

учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   Отвечает на вопросы;

проверяет и оценивает работу свою и  своих товарищей, определяет затруднения свои и своих товарищей (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

IX.  Дифференцированное домашнее задание

- Перед вами текст. Прочитайте его.

(Слайд 12.)

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

- Что вы заметили? (Нужно вставить прилагательные.)

-  Я предлагаю вам дома «окутать в прозрачный плащ» имена существительные, «расцветить  глазурью» данный текст. Итак, кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета. Кто не уверен в своих силах, кому нужны слова-помощники,  возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. (Приложение 4)

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Синяя карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие, тонкие, белоствольные.

Слушает, анализирует, отвечает на вопросы, выбирает  домашнее задание в соответствии с самооценкой

(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД).

X. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

  • зафиксировать особенности изменения имен прилагательных во множественном числе;
  • оценить результаты учебной деятельности.

- Ребята, выберите высказывание и продолжите его:

 (Слайд 13.)

  • Я сегодня на уроке узнал, что …
  • Теперь я могу использовать правило, что прилагательные множественного числа …
  • Раньше я не умел, а сегодня научился …
  • Мне было трудно …
  • У меня получилось …
  • Я выполнял задания …
  • Теперь я умею …

- Вспомните тему нашего урока. (Склонение имён прилагательных множественного числа.)

- Какую цель вы ставили? (Научиться склонять имена прилагательные множественного числа, правильно писать падежные окончания)

- Удалось достичь цели? (Да.)

- Вы хорошо поработали. А теперь оцените свою работу на уроке.

(Слайд 14.)

У вас на парте лежат три маленьких сердечка:

красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, у вас всё получилось, вы всё поняли, можете объяснить другим;

жёлтое – знак того, что вы старались, но были небольшие недочеты в работе;

синее сердце – знак того, что вам было трудно, вы не всё поняли, остались вопросы.

- Поднимите ваши сердечки, и мы увидим, как вы работали.

- Ребята, и у меня есть для вас подарок. Это большое сердце – знак того, что вашей работой  на уроке я довольна.  Спасибо.

(Слайд 15.)

Учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Подводит итоги урока.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (коммуникативные,

регулятивные УУД)


Приложение 1.

1 группа.

  • Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.
  • Выделите окончания  имён прилагательных.

Именительный падеж

какие? что?

Глубокие,   снежные (сугробы)

Родительный падеж

каких? чего?

Дательный падеж

каким? чему?

Винительный падеж

какие? что?

Творительный падеж

какими? чем?

Предложный падеж

о каких? о чём?

2 группа. 

  • Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.
  • Выделите окончания  имён прилагательных.

Именительный падеж

какие? что?

Лёгкие,   пушистые  (снежинки)

Родительный падеж

каких? чего?

Дательный падеж

каким? чему?

Винительный падеж

какие? что?

Творительный падеж

какими? чем?

Предложный падеж

о каких? о чём?

3 группа. 

  • Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.
  • Выделите окончания  имён прилагательных.

Именительный падеж

какие? что?

Далёкие,   белые  (поля)

Родительный падеж

каких? чего?

Дательный падеж

каким? чему?

Винительный падеж

какие? что?

Творительный падеж

какими? чем?

Предложный падеж

о каких? о чём?

4 группа. 

  • Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.
  • Выделите окончания  имён прилагательных.

Именительный падеж

какие? кто?

Стойкие, быстрые (лыжники)

Родительный падеж

каких? кого?

Дательный падеж

каким? кому?

Винительный падеж

каких? кого?

Творительный падеж

какими? кем?

Предложный падеж

о каких? о ком?


Приложение 2.

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие белые лежат под деревьями сугробы. Белый снег тяжёлыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому белому снегу, одевает его белой корою. Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

Приложение 3.

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие ___________________ лежат под деревьями сугробы. ______________ снег тяжёлыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому _____________________ снегу, одевает его ____________________ корою.  Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

Приложение 4.                                                                      

Карточки для дифференцированной домашней работы

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами.  Засыпала  снегом ...осины и …. березки.  В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Синяя  карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами.   Засыпала  снегом ...осины и …. березки.  В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...