Конспект урока русского языка по теме:"«Единственное и множественное число глаголов»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  14.03.2017                                                                                                                                                                                Учитель: Шондина Е.Н..

Школа: №148                                                                                                                                                                                        Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2 е                                                                                                                                                                                          Студентка: Георгица Н.С.,33 г.

Кабинет: 222

Урок: 2

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Личностные:

-развивать умение работать в паре;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Предметные:

-находить глаголы в предложениях;

-учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 2 класс 2 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год;  проектор;  компьютер;  доска;  карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: приветствие

Нагляд.: презентация

Практич.: классификация слов и анализ орфограмм

Практич.: проверка работы

9:20-9:21

9:21-9:23

9:23- 9-32

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь!

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, записываем число: Четырнадцатое марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

Актуализация опорных знаний.

- На слайде вы видите слова. (в_сна, б_жит, п_ют, ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший)

-Что вы можете про них сказать?( в эти слова нужно вставить пропущенные буквы, значит они с орфограммой, есть словарные слова, живые и неживые предметы,  желтый признак, бежит действие)

-А все ли слова являются словарными?( нет)

-Кто может назвать только словарные слова?(ветер, медведь, хороший- хорошо сл.слово, рисует- рисунок сл. слово)

-Эти слова нужно распределить в 3 столбика, на какие 3 группы их можно разбить, ваши предложения?(сущ.,гл., прил.)Первое слово весна, ребята, к какой части речи она относится?(сущ.)

-Итак, запишите пожалуйста заголовки трех слолбиков. Со 2 слова начинаем распределять слова самостоятельно. Начинаем их распределять.  Не забывайте вставлять пропущенные буквы и подчеркивать.

-Давайте теперь прочитаем слова первого столбика. Кто хочет прочитать? А кто может сказать, что такое имя существительное?

-Кто хочет прочитать слова второго столбика? Ребята, а что такое глагол?

-Кто прочитает слова третьего столбика?

Все хорошо, молодцы ребята, распределили все правильно!

Приветствовать учителя.

Писать каллиграфически.

Вставлять пропущенную букву. Анализировать орфограммы.

Отвечать на вопросы.

Классифицировать слова.

Записывать.

Отвечать на вопросы.

Давать определение существительному.

Давать определение глаголу.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: извлекают информацию из собственных знаний

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания.

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

II.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: формулировка темы

Практич.: устное упражнение по классификации частей речи, работа в парах

Практич.: устная, фронтальная проверка

9:32-9: 38

Целепологание

-Ребята, прочитайте еще раз глаголы, чем они отличаются?(мн.ч.,ед.ч)Правильно!

-Сегодня мы  продолжим изучать тему: «Число глаголов».

-Прежде, чем учиться определять число глаголов, давайте потренируемся их находить. Сейчас вам раздадут карточки, по одной на парту и вы будете работать в паре. На задание я вам даю 3 минуты. Вам нужно внимательно прочитать каждую строчку и вычеркните то слово, которое является лишним. И поясните, почему оно лишнее. 1 строчка, лишнее слово блеск, потому что оно является существительным, а другие 3 слова, это глагол, во всех этих строках лишнее слово сущ.) Почему вычеркнули существительное?(оно лишнее , потому что все остальные слова глаголы)

1.Светит, сверкает, блеск, сияет.

2. Письма, пишут, сочиняют, слагают.

3. Работал, трудился, рабочий.

4. Игра, исполняет, играет.

-Итак закончили, проверяем. Почему вы вычеркнули существительное?(оно лишнее , потому что все остальные слова глаголы)

Молодцы, ребята вы хорошо определяете где существительные, а где глаголы, тогда будем учиться изменять глаголы по числам.

Слушать учителя.

Предполагать тему урока.

Работать в паре.

Вычеркивать лишнее слово.

Выполнять задание по карточке.

Проверять задание.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

III.

Решение частных задач

Практич.: письменное  грам. упр.

Пр.: анализ языкового материала

Практич.: выполнение грамматического упражнения

Нагляд.: презентация

Практич.: распрелелять глаголы по столбикам

9:38-9:45

9:45- 9:50

9:50-9:51

9:51-9:55

Найдите упражнение 129 на странице 75

 -Кто хочет прочитать первое задание под упражнением? Итак, давайте разберем это задание на первом примере. Кто прочитает первый пример? Читай и комментируй. Читает, задавай вопрос(что делает?),определяй число(ед.ч.),читают, задавай вопрос(что делают?),а это какое число(мн.ч.) При изменении числа глаголов изменяется его форма, видите она выделена и подчеркнута.

-Вам нужно, изменить число глаголов, как это указано в примере.

И подпишите, где единственное число, а где множественное. Сравните пары глаголов. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глаголов изменилась.

 Следующее слова под цифрой 1  после примера запишите самостоятельно, пишите через запятую в строчку, первое ваше слово с большой буквы. Давайте все вместе прочитаем эти слова с выделением ударного слога. Кто следующий хочет пояснить слова после примера?

Спасибо, молодец! Ребята, кто дальше продолжит?

А теперь, поставьте запятую после слова жужжат и допишите говорил, гримело.

    ед.ч.     мн.ч.      ед.ч.        мн.ч.    ед.ч.  мн.ч.    ед.ч.      мн.ч.

1.Читает-читают, звонит-звонят, летит- летят, жужжит- жужжат.

     ед.ч.         мн.ч.         ед.ч.        мн.ч.

2.Говорил- говорили, гремело- гремели

-На какой вопрос отвечают глаголы в ед.ч.?(что делает?)На какой во множественном?( что делают?)Чем отличаются пары глаголов звонит-звонят, летит-летят ?(отл.окончанием)

- Итак, ребята , что вы узнали о глаголе выполнив это упражнение?( глаголы изменяются по числам)Приведите примеры. Что изменяется при изменении числа глагола?( изменяется форма) В какой части глагола мы видим изменение формы?( в конце)

-Ребята, посмотрите на слайде схема.

Глагол

                                    ед.ч.                   мн.ч.

                                   

                                читает                   читают

                                       изменение формы

-Ребята, вот это и есть наше новое правило. Кто может рассказать его по этой схеме? А теперь давайте проверим верно ли мы вывели правило? Посмотрите на 75 странице правило. Кто прочитает? Сравните это правило с нашей схемой. Дополнения исправления есть? Поднимите руку. Кто может сам рассказать правило?

Динамическая пауза

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Первичное закрепление.

- Посмотрите на экран,  вы видите два столбика ед.ч и мн.ч., распределите эти слова, какие слова относятся к 1 столбику, а какие ко второму.(Идут,идёт,берёт,берут,спят,спит,лежит, лежат, читают, читает) И запишите их в тетрадь, а затем мы их проверим. Давайте разберем первые глаголы.Итак , кому не понятно это задание, поднимите руку.А теперь мы работаете самостоятельно. Кто прочитает, какие слова относятся к единственному числу? Замечательно! А кто прочитает, какие слова относятся к множественному числу.

ед.ч.                                     мн.ч.     

идёт                                     идут

берёт                                    берут

спит                                      спят

лежит                                   лежат

читает                                  читают

-Расскажи правило об изменении  глаголов по числам

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Читать задание.

Отвечать на вопросы.

Определять число глаголов.

Читать слова с выделением ударного слога

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Анализировать схему

Рассказывать правило по схеме

Читать правило

Выполнять двигательные упражнения.

Анализировать задание.

Распределять слова.

Проверять задание.

Рассказывать правило

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

П: структурирование знаний

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

П: извлекают информацию из собственных знаний

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

9:55-9:57

Ребят, какая была тема нашего урока?

-С какой частью речи работали на уроке?

-Что нового узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Что обозначает глагол?

-А как изменяется глагол?( по числам,форме)

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие одного предмета?

-На какой вопрос отвечают, если обозначают действие нескольких предметов?

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль

Пр.: самооценка

9:57-9:58

Наш урок подходит к завершению.        
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно        

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Поднимите руку, кто обвел себя на 3 ступеньку? Кто на вторую ступеньку? Молодцы много вас.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

9:58-10:00

Информация о домашнем задани

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, учебник: стр.76, упражнение 132, плюс словарные слова.

Урок окончен. До свидания, ребята! 

Записать домашнее задание.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

в_сна, б_жит, п_ют, ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил.

Слайд 3

б_жит, п_ют, ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна

Слайд 4

п_ют, ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна б е жит

Слайд 5

ж_лтый, м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна б е жит п о ют

Слайд 6

м_дведь, р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна ж ё лтый б е жит п о ют

Слайд 7

р_сует, вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна м е дведь ж ё лтый б е жит п о ют

Слайд 8

вет_р, х_роший сущ . гл. прил. в е сна м е дведь ж ё лтый б е жит п о ют р и сует

Слайд 9

х_роший сущ . гл. прил. в е сна в е тер м е дведь ж ё лтый б е жит п о ют р и сует

Слайд 10

сущ . гл. прил. в е сна в е тер м е дведь ж ё лтый х о роший б е жит п о ют р и сует

Слайд 12

Тема: «Число глаголов»

Слайд 14

Глагол чита ет ед.ч. мн.ч. чита ют изменение формы

Слайд 15

Глагол чита ет ед.ч. мн.ч. чита ют изменение формы

Слайд 17

ед.ч. Ид ут ,ид ёт ,бер ёт ,бер ут ,сп ят ,сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч.

Слайд 18

ед.ч. ид ёт ,бер ёт ,бер ут ,сп ят ,сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут

Слайд 19

ед.ч. бер ёт ,бер ут ,сп ят ,сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт

Слайд 20

ед.ч. бер ут, сп ят ,сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт

Слайд 21

ед.ч. сп ят ,сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут

Слайд 22

ед.ч. сп ит ,леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят

Слайд 23

ед.ч. леж ит , леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят сп ит

Слайд 24

ед.ч. леж ат , чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят сп ит леж ит

Слайд 25

ед.ч. чита ют , чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят сп ит леж ит леж ат

Слайд 26

ед.ч. чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят сп ит леж ит леж ат чита ют

Слайд 27

ед.ч. чита ет мн.ч. ид ут ид ёт бер ёт бер ут сп ят сп ит леж ит леж ат чита ют

Слайд 28

1 2 3

Слайд 29

1 2 3

Слайд 30

1 2 3

Слайд 31

1 2 3

Слайд 32

Домашнее задание Учебник стр.76,упр.132,+словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Единственное и множественное число глаголов.

Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с числом глагола....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...