Урок русского языка 2 класс "Единственное и множественное число глаголов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок изучение нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №1(3)

Тема: Единственное и множественное число глаголов (2 класс)

Тип урока: изучение нового содержания.

Цели:

Предметные (базовые)

УУД

-объяснять, что обозначает глагол в единственном и множественном числе;

-формировать алгоритм определения числа глагола;

-определять число глагола.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению;

-контролировать действия партнёра

                                                                                  Ход урока

Содержание и структурные единицы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивационный блок.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Запись числа и классной работы.

1.Актуализация.

Игра «да - нет»

«да» хлопают, «нет» топают

Глагол – это часть речи?

Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?

 Глагол обозначает предмет.

Глагол обозначает действие предмета.

Глаголы могут стоять во множественном или единственном числе.

Почему в последнем утверждении разошлись ваши мнения.

Как вы думаете, над какой темой будем работать?  

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов. Слайд.

 

 

Слушают  утверждения и определяют их верность(топают или хлопают).

Называют тему.

Читают название темы.

Читает утверждения.

Задаёт вопросы.

Показывает слайд.

2.Целеполагание.

Давай те подумаем, чему мы сегодня должны научить?

Помогут нам в этом слова-помощники.

-объяснять… (что обозначает глагол в единственном и во множественном числе)

-формулировать …(алгоритм определения числа глаголов)

-определять …  (число глаголов)

Домысливают цели урока.

Корректирует и записывает цели.

Деятельностный блок

1.Изучение нового.

Чтобы достичь первой цели выполним индивидуальное задание.

Обсуждение плана работы.

 Слайд  

 План  работы:        

 1.Прочитайте предложение.

2.Найдите глагол.

3.Над глаголом подпишите вопрос.

4.Определите, сколько человек выполняют действие

5.Допишите вывод. 

а) Индивидуальная работа по карточке № 1.

На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос

что делает? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос 

что делают? 

Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол

единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц,

На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос

что делает? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос 

что делают? 

Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол

единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц,

На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос

что делает? 

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос 

что делают? 

Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол

единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц,

На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?

Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

б) Работа в паре.

Возьмите карточку № 2

В вывод впишите слова: единственное и множественное число.

Проверка. У нас получились правило. Прочитайте его ещё раз и повторите.

Расскажите в паре.

Достигли ли мы первой цели. Поднимите руку кто считает, что достиг цели.  Спросить нескольких человек.

Какую цель мы будем сейчас достигать?

в) Работа в паре.

Составление алгоритма. Карточка № 3

Проверка алгоритмов.

Я тоже поработала и составила свой алгоритм. Давайте проверим мой.

Слайд

Алгоритм определения числа глаголов:

1.Поставьте  вопрос.

2.Определите действия скольких предметов обозначает глагол.

3.Вспомните правило.

4.Укажите число глагола.

 Достигли ли мы второй цели.

Какую цель сейчас будем достигать?

г) Выполнение задания цепочкой у доски

На доске. Укажите число глаголов. Напомним сокращение ед.ч.  мн.ч.

Для работы пользуемся алгоритмом.

светит         висят            тает

читают        смотрит       моют

пишет          трещат         спешат

играют         кормит        идёт

грустит        едут             лает

стучат          поют            поливают

летят            свистит       рисует

ждут                                 говорят

Проверяем ошибки на доске. Кто нашёл ошибку выбегает исправляет и доказывает.

д) Самостоятельная работа.

На слайде.  Давайте договоримся как будем оценивать.  

8 – «5»     6-7 – «4»    4-5 « 3»

С доски спишите глаголы в 2 столбика (ед.ч., мн.ч)

Слайд

Взаимопроверка.  Оценивание.

Возвращаемся к целям. Достигли ли мы третьей цели.

Поднимите руки кто справился на 5, на 4, на 3.

Как нужно поступить тем, кто допустил ошибки?

Слушают задание.

Выполняют индивидуальное задание.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают в паре и записывают слова.

Читают выводы.

Составляют алгоритм.

Читают алгоритм учителя.

Выбегают определяют число.

Ищут ошибки, исправляют, доказывают.

Обсуждают оценивание.

Выполняют задание в тетради.

Взаимопроверка.

Предлагает план работы.

Оказывает помощь

при необходимости.

Задаёт вопросы.

Оказывает помощь

при необходимости.

Слушает выводы.

Оказывает помощь

при необходимости.

Показывает слайд.

Оказывает помощь

при необходимости.

Контролирует процесс исправления ошибок.

Предлагает обсудить оценивание.

Рефлексивный блок.

Выполняют тест. Проверка, если получилась пятёрка значит всё правильно.

Чему мы сегодня научились?

Над чем ещё нужно поработать?

Домашнее задание: выучить правило, исправить ошибки в тесте.

Выполняют тест

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Задаёт вопросы.

Диктует домашнее задание.

                                                                                                                                                                                    Приложение

Карточка № 1

Вариант 1

Дети играют все вместе.

Вывод: действие выполняют _______________ человек.

Толик прячет от всех игрушки.

Вывод: действие выполняет _______________ человек.

Карточка № 1

Вариант 2

Лена учит уроки

Вывод: действие выполняет _______________ человек.

Коля и Света поливают цветы.

Вывод: действие выполняют _______________ человек.

Карточка №2

Впишите слова единственном или множественном.

Глагол в ______________________ числе обозначает действие одного предмета.

Глагол во _____________________ числе обозначает действие нескольких предметов.

Карточка № 3

Алгоритм определения числа глаголов.

1._________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4_________________________________

Тест

Ответы закрашивайте в табличке.

1.Укажи глаголы.

а) пишет

б) думает

в) читает

2.Укажи глаголы в единственном числе.

а) решает

б) пишут

в) мечтают

3.Укажи глаголы во множественном числе.

а) лепят

б) говорят

в) мастерят

4.Укажи,  что обозначает глагол.                                    

а

б

в

1

2

3

4

5

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

5. Укажи где написаны не глаголы.

а) стол

б) пенал

в) ручка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

:Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов» 2 класс

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологииЦель: научить определять число глаголов...

технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов"

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о единственном и множественном числе глаголов, их отличительных признаках и роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать отличител...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...