технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Павлова Наталия Александровна

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ed.i_mn.chislo_glagolov_2_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка № 107

(учитель Павлова Н.А. ГБОУ СОШ № 363 Центрального района СПб)

Технологическая карта

Тема: Единственное и множественное число глаголов (продолжение)

Тип урока: Повторение

Задачи:

- развивать умение определять число глаголов

- развивать умение изменять глаголы по числам

- учиться соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Планируемые результаты:

Предметные:

-определять число глаголов

- изменять глаголы по числам

- распределять глаголы по группам в зависимости от их числа

- употреблять глаголы в определенном числе и приводить примеры

- соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

- работать с орфоэпическим словарем

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

- определять последовательность действий для решения учебной задачи

- осмысленно читать текст, находить необходимую информацию

- участвовать в обсуждении результатов выполнения задания

Личностные:

- выявлять и исправлять ошибки

- проявлять заботу и внимание к младшим братьям и сестрам

- понимать необходимость этой заботы

Межпредметные связи: литературное чтение, работа над соблюдением орфоэпических норм русского языка

Ресурсы урока: учебник ч.2 стр. 76,77,133

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний:

- Организует орфографическую минутку (предлагает списать текст, разделив его на предложения)

                                                               Берлога

     У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе  стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

(родился, назвала, тепло, на дворе, стояла, звезды)

- найдите слова с непроверяемой гласной (медведи,медведица.медвежонок),берлога

- найдите глагол во множественном числе (Жили)

- Какая орфограмма в этом слове?

Какие еще орфограмм встретились?(жи-ши,написание имен собственных,мягкий знак показатель мягкости)

-найдите и подчеркните основу в первом  предложении. Какой частью речи выражено сказуемое?

-Определяют границы предложений , записывают текст, находят орфограммы.

Фронтальная работа: актуализация знаний о глаголе как части речи,

о свойстве глагола изменяться по числам.

Мотивация познавательной деятельности:

Предлагает прочитать текст, определить допущены ли в нем ошибки,и если допущены,то какие.

                                                       

Наш урок

       Идут урок.Учительница Нина Павловна дали детям клей и бумагу.Школьники делает из бумаги розы. Дежурный Витя Зорин убрали клей в стол.Розы он поставили в вазу.

Помогает формулировать учебную задачу.

Читают текст , выявляют неправильное употребление глаголов.Высказывают суждение о том, когда употребляются глаголы в единственном и множественном числе.

Формулируют учебную задачу: учиться определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Организация познавательной деятельности:

Создает условия для самостоятельной работы по выполнению упр.131(с.76)

Создает условия для работы в парах. Выполнение упражнения 134 стр.77

Предлагает провести взаимопроверку

Создает условия для выполнения упражнения 133 на стр.77

Актуализация знаний о глаголах одевать, надевать.

Читает отрывок из рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Организует выполнение задания на карточках.        

Читают текст стихотворения. Определяют последовательность действий по выполнению задания. Называют глаголы. Доказывают . Определяют число глаголов, комментируют свои действия. Изменяют выбранные глаголы по числам.

Читают задание, определяют последовательность действий. Проводят взаимопроверку в парах.

Читают задание. Проводят наблюдение за употреблением глаголов одевает и надевает. Составляют предложения о том, как заботятся о своих братьях и сестрах.

Девочки выписывают  глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Взаимопроверка.

Выбирают уровень сложности при выполнении задания.

        Подведение итогов

Рефлексия

Оценивают свою работу, выявляют причины успеха/неуспеха, планируют дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.

Учебный предмет: Русский языкКласс: 4 «В»Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологическая картаТемаСклонение имён существительных мужского рода во множественном числе...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"

В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход,  который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...