Конспект урока "Признаки предложений" 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Галкина Светлана Петровна

Конспект урока с презентацией и самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc33 КБ
Office presentation icon priznaki_predlozheniya.ppt261.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Признаки предложения».

Цели деятельности учителя:

Содействовать повторению признаков предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), развитию умения отличать предложения от группы слов; способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать свою устную и письменную речь.

Планируемые результаты образования:

Предметные: правильно списывают слова, предложения, проверяют написание, сравнивают с образцом; видят в словах «опасные места», изученные орфограммы;  Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И сейчас урок начнём.

2.Повторяем то, что знаем.

-Запись на доске: Россия, я, секп, погода, кулял, дом, работа. (слайд)

-Прочитайте только слова.

-Почему секп  и кулял не является словом?

3. Словарная работа.

-Спишите слова, состоящие из трёх слогов.

-Что ещё общего у этих слов ? (Ударный второй слог.) Поставьте ударение.

-Разделите слова на слоги.

-Подчеркните опасные места в словах. Давайте проверим и запомним правописание этих слов.

( Читаем хором 2 раза.)

2. Постановка учебной задачи.

Посмотрите на иллюстрацию. (слайд)

-Что делает медвежонок? (Делает предложение руки и сердца)

-Как вы думаете, почему эта иллюстрация появилась у нас на уроке? (будем говорить о предложении)

- Где и когда вы встречаетесь с предложением? (в книгах, в речи)

-На этом уроке мы поговорим, чем отличается предложение от группы слов. Тема нашего урока «Признаки предложения» (вывешиваю на доску)

3. Поиск решения проблемы.

-Посмотрите на наши словарные слова, можно ли используя все три слова  составить предложение? (нет их трудно связать между собой по смыслу)

-Давайте составим с каждым из этих слов предложение. (слайд)

(Записываем 3 предложения) Я живу в России. На улице хорошая погода. Нас ждёт интересная работа.

-Чем же отличается предложение от группы слов. (В предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

Физминутка.Игра «Будь внимателен»

Я буду читать вам слова и предложения. Если услышите предложение, то встаёте, если группа слов – сидите на месте.

Парта, учиться, коридор.

Мы учимся во втором классе.

Имя, вопрос, слова.

Как тебя зовут?

Урок, задания, учебники.

Как богат русский язык!

Сказка, чудеса, волшебство.

Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей….

Какой знак вы бы поставили в конце первого предложения? Второго? ….

Давайте сделаем вывод, какие знаки могут стоять в конце предложения? ( . ! ? …)

-Давайте обобщим наши знания о предложении.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

-Назовите признаки предложения. (первое слово с большой буквы, в конце .!?...)

4. Проверка гипотезы.

Работа по учебнику.

Сравним наши выводы с выводом в учебнике (стр.20)

5.Применение нового знания.

Работа в парах

Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Спишите только, те строчки, где записаны предложения. Обсудите между собой свой выбор.

1.Делу время, потехе час.

Время, дело, работа

2.Ошибка, исправление, оценка.

 Не ошибается тот, кто ничего не делает.

3. Хорошее начало – половина дела.

Дело, время, работа.

4.Уши, слух, знания.

 Держи уши пошире, а рот поуже.

5. Век живи, век учись!

Учёба, знания, время.

Что вы записали? (пословицы и поговорки) Как вы их понимаете? Найдите опасные места и подчеркните их.

Д/з Подобное задание вас ждёт дома стр.18 упр 15.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Как различить предложение и группу слов? По каким признакам? Что нужно помнить при записи предложений?

Закончи предложения

-Я научился….

-Теперь я могу…

-Я смог…

7. Самооценка.

Оцените свою работу на уроке.

Если вы работали хорошо и поняли тему урока поднимите красный кружок, если работали хорошо, но вопросы остались – жёлтый, если не поняли, как отличить предложение от группы слов – синий.

На этом наш урок закончен, спасибо вам за хорошую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Признаки предложения» Выполнила: учитель начальных классов Галкина Светлана Петровна

Слайд 2

Словарная работа Россия, я, секп, погода, кулял, дом, работа. Р о ссия, п о года, р а бота.

Слайд 3

Что делает медвежонок?

Слайд 4

Назовите тему урока? «Признаки предложения »

Слайд 5

Составь предложение живу, в, России, я. Я живу в России. погода, хорошая, на, улице. На улице хорошая погода. ждёт, нас, работа, интересная. Нас ждёт интересная работа. Чем отличается предложение от группы слов?

Слайд 6

Физминутка «Будь внимателен»

Слайд 7

Обобщим наши знания Из чего состоит предложение? Чем отличается предложение от слова или группы слов? Назовите признаки предложения? Проверьте свои предположения по учебнику (стр.20)

Слайд 8

Работа в парах

Слайд 9

Закончи предложения Я научился…. Теперь я могу… Я смог…

Слайд 10

Спасибо за хорошую работу.



Предварительный просмотр:

Анализ урока.

Вашему вниманию был представлен урок по теме  «Признаки предложения», во 2 классе образовательная система «Школа 2100»

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача урока сформулирована следующим образом формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний

Цели урока: содействовать повторению признаков предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), содействовать развитию умения отличать предложения от группы слов; способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать свою устную и письменную речь.

Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника.

На уроке использовался наглядный метод обучения (картинка и слова на доске), словесный (дети формулировали вывод, обобщали полученные знания) и практический (групповая работа).

При проведении словарной работы я использовала фронтальную форму работы, работа с деформированным текстом. Для отработки полученных знаний использовалась групповая форма работы.

Основные этапы урока.

Орг. Момент. Я использовала стихотворение, которое настроило обучающихся на работу.

Словарная работа. На этом этапе формируются общеучебные универсальные действия (анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей)Предметные результаты – ребята обучались правильно списывать слова, предложения, сравнивали написанное с образцом на доске, постановка ударения в словах, деление слов на слоги.

Постановка проблемы (Почему здесь появилась эта иллюстрация?)

Тему урока сформулировали сами обучающиеся, я лишь немного её подкорректировала (слово «признаки»).

На этом этапе формируются регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание)

 Поиск решения проблемы. (Регулятивные УУД прогнозирование. Обучающиеся предположили свою гипотезу, чем предложение отличается от группы слов. Далее мы сверили её с выводами в учебнике.)

Динамическая пауза  помогла нам не только размяться, но и повторить какие знаки можно встретить в конце предложения.

Применение новых знаний я провела в форме групповой работы. Развитие коммуникативных УУД (владение диалогической речью, разрешение конфликтов, умение точно выражать свои мысли)

Рефлексия учебной деятельности

Приём «закончи предложение» Развитие личностных УУД (смыслообразование – установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществлялась)

Самооценка. Регулятивные УУД Оценка – осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Так как обучающиеся успешно сформулировали и обобщили все признаки предложения, а так же успешно комментировали свою деятельность на уроке, считаю что цель урока достигнута, поставленные задачи успешно решены. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....