технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Тема урока: Разделительные Ь и Ъ знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Предмет, класс | Русский язык, 2 класс | ||
Тема урока,
| «Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ» № 1 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | обеспечение наглядности учебного материала; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. | ||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
1) Создание условия для наблюдения за позицией написания Ь и Ъ Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. 2) формирование навыка написания орфограммы разделительные ъ и ь | развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы. | воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (ОЭР на CD, ресурсы Интернет, универсальные) | компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»; универсальные | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор Локальная сеть, выход в Интернет; | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 Организация начала занятия | |||
Задачи | Подготовка учащихся к работе на занятии | ||
Длительность этапа | 1 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Постановка учебной задачи по теме «Разделительные ь и ъ». Показ презентации (Слайд №1) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организаторские. Запись темы урока, постановка цели урока. Использование ресурсов интернет (медиа урок) | ||
Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания | |||
Задачи | Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися | ||
Длительность этапа | 5мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Поиск правильного ответа при помощи тренажёра | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Наблюдение над материалом | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обобщение, контроль (слайд №2) | ||
Промежуточный контроль | Проверка работы учеников Подведение итогов поиска правильного ответа | ||
Этап 3 Объяснение нового материала | |||
Задачи | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. | ||
Длительность этапа | 19 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | 1. Актуализация знаний 1) Коллективная фронтальная работа. Проверка знаний по теме словообразования: состав слова, родственные слова, чередующиеся согласные в форме блиц-опроса: «да», «нет» с использованием электронных пультов 2) Самопроверка (Слайд №3) 3) Коррекция знаний: в чём ошиблись? 2. Наблюдение над позицией написания разделительных знаков в режиме работы с интерактивной доской. При организации наблюдения учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Аналитические. Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал. | ||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. Фронтальный опрос. Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4). Выставление самооценки учащимися (Слайд №5). | ||
Этап №4 Первичная проверка понимания | |||
Задачи | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | ||
Длительность этапа | 15 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с тренажером «Фраза», тема «Разделительные ь и Ъ» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки. Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль | Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 6) | ||
Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. | |||
Задачи | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Составление опорной схемы пользования правилом Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word Привлечение к размышлению | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Поясняет домашнее задание | ||
Промежуточный контроль | Взаимопроверка | ||
Итог урока Рефлексия деятельности на уроке
| Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...