технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бывшева Жанна Алексеевна

урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Тема урока: Разделительные  Ь и Ъ знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Русский язык, 2 класс

Тема урока,


№ урока по теме

«Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ»

 № 1

Актуальность использования средств ИКТ

обеспечение наглядности учебного материала;

формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1) Создание условия для наблюдения за позицией написания Ь  и Ъ

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

2) формирование навыка написания орфограммы разделительные ъ и ь

развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы.

воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (ОЭР на CD, ресурсы Интернет, универсальные)

компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»;

универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,программные средства)

компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор Локальная сеть, выход в Интернет;

Организационная структура урока

Этап 1 Организация начала занятия

Задачи

Подготовка учащихся к работе на занятии

Длительность этапа

1 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Постановка учебной задачи по теме «Разделительные ь и ъ».

Показ презентации (Слайд №1)

Форма организации деятельности учащихся

 Работа в парах.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организаторские.

Запись темы урока, постановка цели урока.

Использование ресурсов интернет (медиа урок)

Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания

Задачи

Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Длительность этапа

5мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Поиск правильного ответа при помощи тренажёра

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Наблюдение над материалом

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Обобщение, контроль (слайд №2)

Промежуточный контроль

Проверка работы учеников

Подведение итогов поиска правильного ответа

Этап 3  Объяснение нового материала

Задачи

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

Длительность этапа

19 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1. Актуализация знаний

1) Коллективная фронтальная работа.

 Проверка знаний по теме словообразования: состав слова, родственные слова, чередующиеся согласные в форме блиц-опроса: «да», «нет» с использованием электронных пультов

2) Самопроверка (Слайд №3)

3) Коррекция знаний: в  чём ошиблись?

2. Наблюдение над позицией написания разделительных знаков в режиме работы с интерактивной доской.

При организации наблюдения  учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия».

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Аналитические.

Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал.

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения.

Фронтальный опрос.

Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4).

Выставление самооценки  учащимися (Слайд №5).

Этап №4  Первичная проверка понимания

Задачи

Установление  правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с тренажером «Фраза», тема «Разделительные ь и Ъ»

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки.

Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 6)

Этап №5 Подведение итогов занятия.

 Объяснение домашнего задания.

Задачи

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Длительность этапа

 5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Составление опорной схемы пользования правилом

Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word

Привлечение к размышлению

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

 Поясняет домашнее задание

Промежуточный контроль

 Взаимопроверка

Итог урока Рефлексия деятельности на уроке

 

 Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...