урок русского языка по творчеству С.Михалкова
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема | Повторение изученных орфограмм» | ||||
Цели | Образовательные: формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; литературному чтению | ||||
Планируемый результат | Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение; Предметные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя,планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей | ||||
Основные понятия | Поэт, журналист | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение | ||||
Ресурсы | Рабочая тетрадь. 2 класс. - лист самооценки(карточки, желтого, красного,зеленого цвета. - презентация к уроку | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу | Организует эмоциональный настрой на урок. Уточняет рамки оценивания. | Дело было вечером, делать было нечего Галка села на заборе кот забрался на чердак тут сказала ребятам Ира просто так А МЕНя в кармане мел а у вас сегодня что?? Ребята, послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря и сейчас же приступим к работе. Какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока? (Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.) Для оценки своей работы вы будете использовать следующие цвета: Красный –с заданием не справился Зеленый – все хорошо. Желтый – есть затруднения | Познавательные УУД формулирование познавательной цели Жизненное самоопределение | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Пов-ть написание словарных слов, с б/гласными Повторить части слова, . | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю её найти вот здесь . портриавие повторение плдлоыволв но мы с вами так много знаем, что все повторить невозможно, поэтому надо знать, что мы будем повторять. сможете по записям узнать н.гой-ноги собака схема(состав слова) | Уметь работать коллективно | Познавательные УУД Составлять предложение из слов Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество профессиональное самоопределение |
III. Работа по теме. Актуализация знаний. (20 мин) Цели: - организовать работу по повторению , сравнивать, делать выводы и объяснять
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Сегодня, фамилия, улица, вечер, обед Знакомятся с творчеством писателя автор этих строк- драматург, журналист, сценарист, поэт, писатель , переводчик, баснописец рассказы детей много словарных слов, слов с правилами | С.В Михалков А Пушкин, Б Заходер Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. . | Словарная работа Наш урок пройдет с произведениями удивительного поэта, который был добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самых известных произведений этого автора. ВАША ЗАДАЧАпрослушать отрывок , назвать автора , да еще найти словарное слово я сегодня сбился с ног- у меня пропал щенок в доме восемь дробь один жил высокий гражданин по фамилии Степанов и по имени Степан кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел дело было вечером делать было нечего это папа, это мама это улица моя Чтобы еще лучше узнать О Михалкове предлагаю выполнить следущее задание «учитель.» Родился сергей Владимирович михалков 12 марта 1913 года в москве. Писать стихи начял рано. Что еще знаете о С Михалкове? Его самым известным стихотворением было «А что у вас?» это стихотворение клад для урока русского языка. как вы думаете почему? Работа в творческой тетради с 30. Упр.4 Прочитайте задание. А какие части слова вы знаете? Чтоб не ошибиться давайте потренируемся и разберем несколько слов по составу. Соедини слова и модели выросли водопровод мама презеленый летчик окна Повторили? Давайте выделим части слова в стихотворении. Кто желает назвать и доказать какая буква пропущена Все задание выполнили? Почему? спишите отрывок себе в тетрадь Поменяйтесь тетрадками, проверьте друг у друга, кто будет затрудняться м\о подсматривать. «Светофор». Подъезжаем к семафору, что такое за обман? Никакого семафора на пути стоит Степан Из какого произведения? Мы тоже уже у светофора. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все было понятно, желтый – есть затруднения, красный с заданиями не справился. Карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). Подходит к концу наш урок . Почему мы сегодня немного коснулись творчества Михалкова (-100лет)- юбилейС Михалков писал так: Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом, Скромным в слове каждом. Слабому — опорой, В поединке — смелым, Преданным народу Мыслями и делом Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца - щедрыми, открытыми. Как у его героев. | Умение работать со словарными словами. уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; . Регулятивные УУД Проговаривание последовательности своих действий Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из текста; Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи; Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Организует запись д/з. | Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из стихотоврения С В Михалкова, найти словарные слова из произв михал |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235243-1364975226.jpg)
Малые жанры устного народного творчества как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Исследовательская работа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-368691-1421409833.jpg)
Развитие речевого творчества на уроке русского языка.
Русский язык- основной предмет в школе, вызывающий трудности у учеников. Многие ассоциируют изучение языка со знанием набора правил, терминов, грамматических разборов. На самом деле, задача учителя со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390779-1390679720.jpg)
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534648-1416501877.jpg)
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....
Урок русского языка на тему "Роль глагола в устном народном творчестве"
Урок для 4 класса с использованием информационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1008162-1520750974.gif)
"Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"
quot;Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе" - это обобщение педагогического опыта...