Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Краева Светлана Владимировна

Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon rab_list.doc34.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1_predlozhenie_po_tseli_vyskazyvaniya.ppt976.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Задачи урока:

  • познакомить с видами предложения по цели высказывания;
  • отрабатывать умения определять цель предложения;
  • развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
  • воспитывать умение слушать других;

Оборудование:

  • Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).
  • Раздаточный материал: рабочий лист
  • Компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный  момент (слайд 1)

Здравствуйте, дети. Я рада встрече  с вами.  Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.

II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:

Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2)

Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.

Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор

Пропишите этот узор один раз:

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

III. Актуализация знаний:

На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните.  Давайте проверим.(слайд 11)

  • Расскажите, что вызнаете о предложении.
  • Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.

IV. Раскрытие темы урока:

Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)

- Кузнечик, унеси меня домой.

- А где ты живешь?

- В муравейнике.

  • Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
  • Какая это речь? (Разговорная)
  • Сколько героев участвует в разговоре? (2)
  • Кто они? (Кузнечик и муравей)
  • Как называется такой текст? (диалог)

- С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)

- Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)

- Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4

  • Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
  • Какой знак стоит в конце предложения? (?)
  • Как называются такие предложения?
  • На странице 106 абзац 3

- Что сообщается в последнем предложении?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Как называются такие предложения?

- страница 106 абзац 2

V. Обобщение (выводы):

 А теперь подведем итог и запишем то что узнали в виде схемы: (слайд 4)

                                     Предложение

                              ( по цели высказывания)

Содержит рассказ        содержит                содержит приказ,

повествование                вопрос                просьбу

повествовательное  вопросительное    побудительное

Приведите  на каждый вид свои примеры

По цели всегда различай предложения,

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (даешь ответ)

А в побудительном – просьба, совет

VI. Физкультминутка (слайд 5)

VII. Самостоятельная работа:

  • На рабочем листе упр. 3.

Составьте из каждой группы слов предложение:

Давайте проверим, как справились с  заданием. (слайд 6)

  • На рабочем листе упр. 4

Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой предложения с облачками.

Давайте проверим, как справились с  заданием. (слайд 7)

VIII. Проверка усвоения темы.

  • Что вы узнали о предложении? (слайд 4)
  • Прочитайте предложение (Сидите тихо.) с разной целью высказывания (повествовательно, побудительно, вопросительно)

IХ. Рефлексия (Слайд 10)



Предварительный просмотр:

________________________________________________________________

_________________________________________

________________________________________________________________

1.________________________________________________________________

   _________________________________________

   ________________________________________________________________

2. Подчеркните только предложения.

Наступила зима.

На птице сидела ветка.

Подул холодный ветер.

3.Составьте из каждой группы слов предложение:

_________________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________________________________

4. Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой предложения с облачками

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...