Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Сизова Надежда Васильевна

    План- конспект урока русского языка в 4 классе по теме"Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" по ПНШ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект  урока русского языка в 4 классе

    Тема урока:
    Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

    Цели урока:

    • -Познакомить с правилами написания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.
    • -Развивать умения применять полученные знания на практике;
    • - Воспитывать культуру учебного труда.

    Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка,

    карточки для работы в парах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Проверьте всё ли необходимое у вас приготовлено к уроку.

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок.

    - Оцените своё настроение с помощью смайликов  (красный с  улыбкой – отличное; синий –равнодушное, жёлтый грустный – плохое)

    2. Чистописание

    - Подписываем сегодняшнее число. Классная работа.

    - В тетрадях пишем аккуратно, красиво, сидим прямо.

    Запишите предложение: Не говори чему учился, говори что узнал. (Слайд4)

    -Это будет девизом нашего урока.  В конце урока вы скажите, что нового узнали сегодня.

    3.Актуализация знаний

    Задание: Выпишите столбиком слова,  которые обозначают действие предмета (Слайд 5)

    Коробка, гладила, маленькая, лесной, сверло, бегал, строчка, строили, чайка, услышало, честный, лаял, мылила, солнце.

    Гладила

    Бегал

    Строил

    Услышало

    Лаял

    Мылила  

    -Какой частью речи являются эти слова? (это глаголы)

    4. Повторение. 

    Тренажёр на тему Глагол. (Слайды 6-12)

    Дети выбирают правильные ответы на вопросы. Если ответ правильный, то зелёный свет, а если неправильный то – красный.

    5. Создание проблемной ситуации.

    Умение ставить глагол в неопределённую форму нам сегодня очень пригодится.

    - Вы выписали слова:

    Гладила

    Бегал

    Строил

    Услышало

    Лаял

    Мылила  

    -В каком времени стоят эти глаголы? (В прошедшем,  т.к. отвечают на вопросы: Что делал? Что делала? И имеют суффикс Л.)

    -Выделите его. Выделите суффиксы перед Л.

    -Они стоят под ударение (нет)

    - А как же нам узнать правильно ли мы написали слова в прошедшем времени с безударным суффиксом? (Слайд 13)

    6. Новая тема.

    - В русском языке  есть правило: У глагола в прошедшем времени сохраняется  глагольный суффикс начальной формы.

    Например: ех…л – ехать, поэтому ехал, ехала, ехали. ( Слайд 14)

    Объяснение написания (Слайд 15)

    Гладила – н.ф. гладить

    Бегал - н.ф. бегать

    Строил - н.ф. строить

    Услышало - н.ф. услышать

    Лаял - н.ф. лаять

    Мылила - н.ф. мылить

    Работа по учебнику.  Самостоятельное выполнение. Проверка на слайде.

    Страница 95 упражнение 69.

    Списать предложения, вставляя пропущенный суффикс.

    Проверка (Слайд 17)

    1. Мальчик выбежал на крыльцо.

    2. Во дворе лаяла собака.

    3.Бабушка приехала в гости.

    4. Отец достроил баню.

    5. Я увидел кошку.

    6. Кошка выглядела неплохо.

    7.Они затеяли недоброе.

    7. Физминутка  (Слайд 18-21)

    8.Работа в парах.

     Задание: Вписать  безударный суффикс у глагола прошедшего времени.

     Записать начальную форму глагола.

    Проверка (Слайд 23)

    1 пара: Мыслил –мыслить

    Обидел –обидеть

    Заклеил – заклеить

    Кушал – кушать

    Хлопал – хлопать

    2 пара: Прыгал - прыгать

    Трогал- трогать

    Увидел – увидеть

    Слушал – слушать

    Бросил - бросить

    9. Работа в тетрадях на печатной основе.

    Станица 44, упражнение 47

    1.Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.    

    2.Выписать сложное слово САМОВАР показать как оно образовалось сам+вар

    -Проверить по Словарю образования сложных  слов стр.157

    Слайд 25 Тульский самовар

    В Словаре русского языка говорится:

    "Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями".

    Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар.

    Самовар вошел в каждый дом.

    Он стал символом добра и домашнего уюта.

    10. Закрепление.

    Страница 96, упражнение 70.

    Списать текст. Глаголы в скобках поставить в форму прошедшего времени. Выделить у них глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.

    Проверка:

    Жил- был волк, который не ел зайцев.

    Даже не трогал.

    Даже не прикасался.

    Даже не смотрел в их сторону.

    Даже ни разу их не видел…

    Их не было в этом лесу!

    - Почему волк не ел зайцев?

    Вывод: - Нужно ли определять спряжение глагола, чтобы правильно написать безударный суффикс в прошедшем времени? (Нет)

    -Достаточно что знать? (Как пишется его начальная форма)

    11.Домашнее задание

    Стр. 45, упр.48,49 в р.т.

    12.Итог урока. Рефлексия.

    Вернёмся к нашему девизу:

    Не говори чему учился, говори что узнал.

    - Что же нового вы сегодня узнали на уроке?

    -Понравился вам наш урок?

    -Оцените своё состояние:

    Красный  “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

    Синий “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

    Жёлтый “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”

    13. Оценивание.

    - Молодцы! Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме" Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

    Презентация к уроку русского языка по теме "Написание безударных суффиксов глагола в прошедшем времени" в 4 классе по ПНШ...

    Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

    Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

    Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

    Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...

    : «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на содержании предмета «Русский язык» «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

    Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационн...

    Конспект урока по русскому языку «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

    Конспект урока по русскому языку на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"...