Имя существительное. Повторение.Урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Цели: повторить изученный материал об имени существительном;

            уточнить знание основных частей компьютера;

            формировать навык грамотного письма;

            развивать познавательный интерес;

            воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание       делиться своим опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок с использованием ИКТ

Тема: Имя существительное. Повторение.

Цели: повторить изученный материал об имени существительном;

            уточнить знание основных частей компьютера;

            формировать навык грамотного письма;

            развивать познавательный интерес;

            воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, желание       делиться своим опытом.

          Ход урока:

I. Организация класса.

- Какую установку мы сделаем для себя в начале урока?

СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО,

РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО.

- Садитесь. Мы начинаем урок русского языка.

- Каждый из вас любит экскурсии в парк, на выставку, в музей. А я предлагаю совершить путешествие в компьютерный мир, вспомнить и уточнить его основные понятия, попытаться выйти в Интернет. Если наших знаний и умений окажется достаточно, то выход в Интернет состоится.

- Откройте тетради, запишите дату, укажите вид работы.

II. Минутка чистописания.

- С чего мы начнём наш урок? (С минутки чистописания).

На доске табличка:

- Написание каких букв будем повторять? (П, к).

- Предлагаю написать буквы п, к в соединении с надстрочной петлей.

   

               

        

- Напишите это соединение в воздухе. Пишу букву п, присоединяю надстрочную петлю, присоединяю букву к. Напишите это соединение в тетради 4 раза.

- С какой целью проводили минутку чистописания? (Повторить написание букв, возможно, эти буквы будут в новом словарном слове).

III. Словарная работа.

        

На доске появляется лента букв.

- Что написано на ленте? (ПРОБЛЕМА!) (Буквы).

- А кто догадался, какие слова здесь спрятались?

         Если нет ответа.

- Попробуйте прочитать через букву.

- Что обозначают буквы П К? (Персональный компьютер).

- Что значит персональный компьютер? (Личный).

- С написанием какого слова познакомимся? (Компьютер).

На доске написано:        Рядом закрепляю:

             СЛОВАРЬ:

 

- А что значит компьютер? (Машина для приёма, передачи, обработки и хранения информации в электронном виде).

- Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте букву, которая требует запоминания.

- Составьте и запишите предложение с новым словом.

                               Чтение предложений.

IV. Определение темы и цели урока.

- Какую роль играет компьютер в жизни человека? (Свободные высказывания детей).

- Из каких частей состоит компьютер? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер).

              На доске учитель закрепляет эти понятия.

монитор

блок

клавиатура

мышь

принтер

сканер

- Что общего между этими словами? (Добиться ответа «существительное»).

- А что мы знаем об этой части речи?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие признаки есть у имени существительного?

- Мы так много знаем об имени существительном, а о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Будем повторять, закреплять знания).

- Молодцы. Кто может определить тему урока? (Имя существительное, повторение).

- С какой целью мы возвращаемся к этой теме? (Свободные высказывания детей).

- Почему это необходимо? (Свободные высказывания детей).

V. Орфографическая минутка.

- Предлагаю провести орфографическую минутку необычно. Пройдите, пожалуйста, к компьютерам, откройте нужный файл.

- Вы видите слова, записанные в таблице по строчкам.

- Из каждого слова выберите нужную часть. Полученное слово наберите на своём персональном компьютере.  

рассказ

напечатали

краска

игра

заметка

написали

тетрадка

доска

проводы

задвижка

обучение

решение

пошёл

заходить

звёздочка

реклама

                РАСПЕЧАТКА        

                ЗАПИСКА

                ПРОДВИЖЕНИЕ

                ПОХОДОЧКА

- Какие орфограммы встретились в этих словах? ( Приставки рас-, за-).

- С какой целью выполняли эту работу? (Свободные высказывания детей).

- Сохраните работу, закройте файл и вернитесь к своим партам.

VI. Физкультминутка.

- А теперь, уже знакомая нам тётушка Сова, предлагает отдохнуть.

         

             Зарядка из серии «Уроки тётушки Совы»(электронное приложение).

VII. Повторение изученного об имени существительном.

- В компьютерный мир может попасть тот человек, который имеет достаточный багаж знаний.

- Как вы думаете, наших знаний для экскурсии в Интернет уже достаточно? (Нет).  (Да, нет).

- Наши мнения разошлись. Поэтому предлагаю выполнить самостоятельную работу.

Если «ДА»:

- Прекрасно! Предлагаю поработать самостоятельно.

- У каждого из вас два варианта заданий. Почему карточки обозначены разным цветом? (Красные – сложнее, жёлтые - проще).

- Что нужно сделать? (Вставить пропущенные окончания).

- Выберите задание по силам, приготовьте алгоритмы, которыми будете пользоваться и выполните работу в тетради.

- С какой целью выполняли это задание? (Свободные высказывания детей).

- Проверьте по образцу. (На большом экране появляются образцы).

- Кто не справился с заданием?

       (Если такие есть, предложить им разобраться с этим заданием  индивидуально после урока).

VIII. Выход в Интернет.

                          (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Ну теперь, думаю, можно попробовать выйти в Интернет.

- Попросим Альбину Фаниловну нам помочь.

- Для выхода нужно найти значок е, кликнуть его два раза.

- Вот мы и на стартовой странице.

- Посмотрите, как много информации можно здесь получить, буквально на любую тему. Это наука, образование, игры, культура, погода и многое, многое другое.

           Ассистент открывает сайты по теме «Имя существительное».

- А вот сколько сайтов открылось по теме «Имя существительное». И это далеко не все.

- Откроем один из них? (Да).

           Ассистент открывает приготовленные заранее слайды.

- Это тест. Давайте, выполним тест из Интернета.

            Дети говорят ответ, затем правильный ответ проявляется.

 

IX. Самооценка.

Лестница успеха

   

- На лестнице успеха отметьте, как вы работали на уроке. Чем лучше работали, тем выше ставите  свой знак.

                Пройти, просмотреть «лестницы успеха».

- Вижу, что все дети правильно оценили свою работу.

X. Итог урока.

- А теперь подведём итог. Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Кто был самый активный?

                            (Оценки).

XI. Рефлексия.

- Составьте  одно предложение, как вы оцениваете наш урок.

         

                  Высказывания детей.

XII. Домашнее задание.

- Дома составьте и запишите три предложения, о чём бы вы хотели узнать из Интернета.

- Спасибо всем за работу на уроке. Наш урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение - урок по изученным сказкам.

В разработке предложен урок чтения по изученным сказкам из раздела "Разноцветная ярмарка" ( учебник  «Литературное  чтение»   Авторы: Е.К.Павленко, Т.К.  Абенова,Е.М. Лосева, ...

Правописание слов. Повторение. Урок 1, 2. 3 класс

Программа "Планета знаний"  Желтовская Л.Я. Повторение 2 урока....

Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.

Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...

Повторение.Урок русского языка в 3 классе

Презентация к уроку русского языка в 3 классе (II четверть)...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку  на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...

Конспект урока по русскому языку "Местоимение.Повторение.Урок-игра"

1.Систематизация и обобщение изученного материала по теме.2. Умение определять разряды местоимений, правописание местоимений.3. Воспитание любви к художественной литературе....