Урок русского языка в 1 классе ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лунгу Елена Ивановна

Повторение написаний буквосочетаний жи-ши в словах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 1 Б классе по программе «Школа 2100» 2013год Автор презентации Лунгу Елена Ивановна у читель начальных классов МКОУ «СОШ № 1» г. Мирный

Слайд 2

Повторение написания буквосочетаний жи – ши в словах.

Слайд 4

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС Л Ш

Слайд 5

М АШИ НА Словарная работа

Слайд 6

Доскажи словечко Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут… Не поедет без бензина Ни автобус, ни … По полям бегут ручьи На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней …

Слайд 7

Скороговорка Упругие шины у нашей Запишите скороговорку по памяти.

Слайд 8

4 2 У пругие ши ны 1 2 3 у нашей ма ши ны. Проверь себя

Слайд 9

В, НЕБЕ, ЧИЖИ, ЛЕТАЮТ. В, ПОЛЗАЮТ, УЖИ, БОЛОТЕ. ЖИВИ, ВЕК, УЧИСЬ, ВЕК. В, БАБУШКА, ЖИВУТ, ДЕДУШКА, И, ДЕРЕВНЕ.

Слайд 10

Век живи, век учись. Бабушка и дедушка живут в деревне.

Слайд 11

На уроке я все понял и … На уроке я научился … На уроке было трудно … РЕФЛЕКСИЯ



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ № 1» г. Мирного Республики Саха (Якутия)

Русский язык 1 «Б» класс

Повторение написания буквосочетаний «жи-ши» в словах.

Урок-сказка

                                                                                                                                     Лунгу Елена Ивановна

                                                                                                                                       учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.


Русский язык 1 класс «Б»

Урок 17.

Тема: Повторение написания буквосочетаний  жи–ши в словах.

Цель:

– развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и в буквосочетаниях с ж, ш.

                   

Этапы урока

Ход урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты дружно сели.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Формулирование темы и цели урока.

   

– Откройте рабочую тетрадь

–  запишите число  8 апреля

 Классная работа

Сегодня на уроке нас с вами ожидает встреча с героями русской народной сказки «Колобок». Итак, сказка начинается:

- Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Бабка, что-то скучно нам стало, испекла бы ты колобка, он бы нас повеселил.» бабка отвечает: «Старая я стала, тяжело мне амбар мести, да по сусекам скрести. Может, мне ребята помогут?»

Ребята, давайте поможем старенькой бабушке. (Дети проговаривают слова и выполняют действия, направленные на развитие мелкой моторики руки.)

По амбару мы мели,

По сусекам мы скребли,

Замесили пирожок,

Испекли мы колобок.

Вот такой румяный колобок получился (колобок на экране).

Чистописание.  

Положила его бабка студиться, а колобок полежал-полежал, да и в лес покатился. А на его пути встретилась тетрадь с заданиями. Колобок еще маленький, растерялся, не знает, что с ней делать. Давайте поможем ему и подскажем, что нужно сделать с тетрадью:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

отгадайте ребус (на экране слайд 2).  

Доскажи словечко.(слайд 3)

 Мыши,  машина, лужи, стужи. Запись слов на строке.

Какие опасные места вы нашли в этих словах? подчеркните сочетания жи-ши.

 (оценка чистописания в парах)

- Что объединяет эти слова?(сочетания жи-ши)

- Как вы думаете, тема сегодняшнего урока нам знакома?

Примерный план урока

  1. Наблюдение за словами с сочетаниями жи – ши.
  2. Письмо слов с сочетаниями жи – ши.

ФИЗМИНУТКА

- Колобок катился-катился и решил отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнем. («Мышка – крутая стрижка» физминутка)

Отдохнул колобок и покатился дальше, а на его пути еще одно задание.  

Слайд 4. Что это за предложение? (скороговорка) 

Повторяем несколько раз в разном темпе.

(медленно, побыстрее, еще быстрее)

Упругие шины у нашей машины. Запишите скороговорку по памяти.

Поставьте ударение в словах, разделите слова на слоги. Над словами цифрой запишите количество слогов.

Взаимопроверка  в парах.  слайд 5.

   

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

ΙΙI. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ИТОГ УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Понял колобок, что одному ему не справиться, и решил возвратиться к дедушке с бабушкой, а дорогу-то не знает. Давайте составим и найдем те предложения, которые помогут колобку вернуться.

В НЕБЕ ЧИЖИ ЛЕТАЮТ.

В ПОЛЗАЮТ УЖИ БОЛОТЕ.

ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ ВЕК.

В БАБУШКА ЖИВУТ ДЕДУШКА И ДЕРЕВНЕ.

- Анализ пословицы (век живи, век учись.) запись под диктовку.

Возвратился колобок домой. А как вы думаете, ребята, о чем он рассказал бабушке и дедушке? (ответы детей, что делали на уроке.)

1. Игра «Договорите правило».

Сочетания жи–ши

Только ... (с буквой и пиши).

КОЛОБОК ДАРИТ ВАМ СВОИ ПОРТРЕТЫ. ДАВАЙТЕ УКРАСИМ ИМИ ДОСКУ.(ученики дорисовывают ротик колобку в зависимости от своих впечатлений от урока и прикрепляют на доску)

Проверка: самооценка по алгоритму.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Спасибо за урок. Вы молодцы!

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Приложения:  презентация, физминутка, портрет колобка для детей.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

урок русского языка 2 класс ОС 2100

урок русского языка 2 класс ОС 2100...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....