Урок русского языка по теме "Предложение, его смысловая и интонационная законченность" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Макаренко Анджелика Валерьевна

 

Цели: - формировать навык выразительного чтения предложения;

- закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;

- закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;

- воспитывать любовь к русскому языку;

- развивать устную и письменную речь, память, мышление,

воображение.

Оборудование: рисунки животных, птиц, фруктов и овощей, поезда, магазина.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение: Начинается урок, Он пройдет ребята в прок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. Учитель:

- Какое время года сейчас наступило?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- С какой темой урока мы с вами познакомились на предыдущем уроке?

- А что такое предложение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok4.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 1 класс.

Тема: Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Цели: - формировать навык выразительного чтения предложения;

- закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;

- закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;

- воспитывать любовь к русскому языку;

- развивать устную и письменную речь, память, мышление,

воображение.

Оборудование: рисунки животных, птиц, фруктов и овощей, поезда, магазина.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение: Начинается урок, Он пройдет ребята в прок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. Учитель:

- Какое время года сейчас наступило?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- С какой темой урока мы с вами познакомились на предыдущем уроке?

- А что такое предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (пауза, остановка)

- А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? (точка, ?, !)

II. Чистописание.

Учитель:

Работа по странице учебника 7 упражнение №5 и выполним в тетради.

- Как вы должны написать в тетради? (красиво, аккуратно) Задание:

- Давайте найдем гласные буквы? И вспомним, чем гласные отличаются от согласных?

-Подчеркните гласные буквы.

- Какие буквы не подчеркнули? Что они обозначают?

III. Словарная работа. Учитель читает стихотворение:

- Ребятам объявляется

Что поезд отправляется,

Что поезд отправляется,

От станции Москва,

До первой буквы - «А» ...

В мешке у нас продукты

На десять дней пути

Но хорошо бы фрукты

В дорогу припасти...

А вот фруктовый магазин,

Здесь припасли для нас

Абрикос и апельсин,

Арбуз и ананас...

А вот айва...

Какие вкусные слова,-

И все на букву «А»!

(С.Я.Маршак.)

На доске: АБРИКОС, АПЕЛЬСИН, АРБУЗ, АНАНАС, АЙВА.

- Поставьте в словах ударение. Вспомним, что такое ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Найдите слово, где звуков слышим меньше, чем пишем букв. (Апельсин- 7 звуков,8 букв)

- Как одним словом назвать эти предметы?(Фрукты) 2. Работа по учебнику с словарным словом. Упр.№11 АИСТ, УТКА, СОВА, МОРКОВЬ.

- Какое слово здесь лишнее?(морковь)

- Как слышится это слово?

- Что нужно запомнить?

- Подберите родственные слова к этому слову? (морковный (сок), морковка,

морковочка. Запишите слово в тетради.

Учитель: Морковь огородное растение, корнеплод с оранжевым утолщенным

корнем.

3.Выступление ребенка в костюме моркови.

IV. Сообщение темы и цели урока. Учитель:

- Сегодня мы ребята продолжим работу над предложением.

Что такое предложение?

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

V.Физминутка. Проводит зайчик.

- Кто очень любит морковь?(зайчик) Учитель:

-Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки, (прыжки на двух ногах)

VI.. Работа над темой урока. Учитель:

- Ребята, откройте страницу учебника 7. Найдите упражнение № 6. Посмотрите на иллюстрацию. Какое время года изображено на иллюстрации? А почему весна? Давайте составим предложение со словом река. По реке плывет лёд. Анализ предложение:

- Сколько слов в предложении?

- С какое буквы вы начнёте писать предложение?

- Что вы поставим в конце предложения?

Запишете это предложение. Учитель:

- Почитайте задание к упражнению №7.

- Прочитайте первую группу слов. Пришла весна. Мы можем назвать его предложением?

- Прочитайте вторую группу слов. Тихим голосом. Мы можем назвать его предложением? (нет) и т.д.

- О чем говорится в каждом предложении? (весне, солнышке, подснежниках)

- А теперь самостоятельно запишите эти предложения.

УП.ИТОГ УРОКА:

- Что такое предложение?

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Как связаны слова в предложении?

- С каким новым словарным словом познакомились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс

Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Краткая форма", 4 класс.

Идеей урока по теме «Имя прилагательное. Краткая форма» является знакомство с образованием краткой формы качественных  прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель:  ...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"

Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....