Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Полисадова Ольга Игоревна

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 8 часов, изложений – 1 час, контрольных списываний – 1 час, тематических работ (модулей) -     часов .

Для реализации программного содержания используются:

·         Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

·         Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. –  М.: Просвещение, 2004.

            Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.

            Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

            Данная программа направлена:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя.

 Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._russkiy.rar40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено   «___»   сентября   20__г.        

Директор школы ______/___________

Рабочая программа

по русскому языку

4 класс

УМК «Школа России»

Разработал учитель начальных классов      

   МКОУ  Глуховская СОШ

Воскресенского района

Нижегородской  области

Полисадова Ольга Игоревна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 8 часов, изложений – 1 час, контрольных списываний – 1 час, тематических работ (модулей) -     часов .

Для реализации программного содержания используются:

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. –  М.: Просвещение, 2004.

        Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.

        Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

        Данная программа направлена:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя.

 Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его изучению.

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.

        Лингвистическое (речевое) развитие включает в себя:

осознание (понимание) ребёнком соотнесённости окружающего мира и слова, способного рассказать об этом мире (его прошлом, настоящем и будущем); слово образуется (рождается), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

        сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области фонетики, лексики, морфемики и грамматики родного языка;

        формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

        формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, приёмов лингвистического анализа, синтеза;

        осознание себя носителем русского языка;

        развитие мотивов и средств речевой деятельности.

        Задача речевого развития в курсе русского языка реализуется системой заданий, направленных на формирование:

        правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

        речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;

        диалогической и монологической форм речи учащихся;

        способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение).

        Курс ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать. Методическая система учебников построена в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся (это обеспечивается определённой дозировкой материала, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, выработкой навыков учебной самостоятельности разнообразием текстового учебного материала, поэтапностью, диалектичностью организации обучения от 1 к 4 классу).

        Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Учебники «Русский язык» построен в контексте авторской концепции развивающего обучения.

В соответствии с программой каждого года обучения материал представлен тремя основными разделами: Предложение, Слово (Морфология и Морфемика), Звуки и буквы.

Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:

постановка проблемы и её анализ учащимися и учителем;

самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий;

уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику;

введение соответствующей терминологии;

выполнение упражнений, различных по уровню сложности.

Особое место в учебнике занимают сведения о языке. Приводимые сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.

Среди средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся, представленных в учебниках, основное место занимают так называемые аналитические планы.

Аналитические планы – это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:

способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;

помочь детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;

раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности;

поставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска относительно выполняемого задания;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

В методический аппарат учебника включены специальные ориентиры, которые выделяют тот или иной учебный материал или задание. Специальными значками-символами обозначены правила, сведения о языке, слова для справок, задания для самостоятельной работы, письмо по памяти, работа с таблицами, ориентировочные границы урока и т.д.

Текстовой учебный материал в своей основе – прозаические и стихотворные произведения русской классической и современной литературы, различные формы народного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.)

Данный учебник «Русский язык» завершает курс русского языка в начальной школе и строится как обобщение, конкретизация уже известного детям из 1 – 3 классов. На основе полученных детьми знаний происходит постепенное и мотивированное введение новых сведений. Большое значение приобретает работа с таблицами, в результате которой учащиеся выявляют, анализируют закономерности склонения и правописания частей речи. В структуру заданий входят аналитические планы, назначение которых – уточнение смысла задания, с которым предстоит работать, актуализация (воспроизведение) знаний, необходимых для его выполнения, определение последовательности и возможных вариантов выполнения задания.

        Основные разделы курса – Предложение и Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие).

        В разделе Предложение обобщаются знания детей о простом предложении, раскрывается понятие главных, второстепенных и однородных членов простого предложения. Уточняя характеристику простого предложения, подчёркивается, что оно представляет собой смысловое и интонационное единство, грамматическое целое и служит для выражения суждения. Система заданий  по сложному предложению обеспечивает понимание детьми того, что сложное предложение – это не механическое соединение нескольких простых предложений. Главное то, что оно тоже  составляет смысловое и интонационное единство.

        В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.

        В разделе Части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).

Система заданий  в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.

Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел Контрольные задания. Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.

 Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.

Распределение изучения тем программы (170 часов)

Раздел 1

Синтаксис и пунктуация (31 час)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

        Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами.

        Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.

        Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.


Раздел 2

Имя существительное (39 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.

        Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и  мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах.

Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.

Раздел 3

Имя прилагательное (25 часов)

        Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами.

        Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

        Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

        Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.

Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

Раздел 4

Личные местоимения (10 часов)

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

        Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

        Личные местоимения как члены предложения.

        Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

Раздел 5

Глагол (45 часов)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределённая форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения.

Особенности употребления в речи глаголов.

Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи.

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

Раздел 6

Наречие  (4 часов)

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения.

Употребление в речи наречий.

Раздел 7

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (16 часов)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса:

В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:

• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;

• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;

• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;

• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;

• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;

Различать и сравнивать:

• простое и сложное предложение;

• главные и второстепенные члены предложения;

• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).

Решать практические учебные задачи:

• производить синтаксический разбор предложения;

• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.


Тематическое планирование по

Русскому языку в 4 классе

170 учебных часов (5 часов в неделю)

Программа: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2001. С. 103-121).

Учебник:        Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4 класс. Ч.1,2.  М.: Просвещение, 2005-2007.

        

Первое полугодие

Второе полугодие

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Контрольный диктант

4

6

Контрольное списывание

1

1

Изложение

2

3

3

3

Контрольное изложение

1

1

Сочинение

2

2

2

2

В 4 классе обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:

  • к концу первого полугодия – 65-70 слов;
  • в конце года – 75-80 слов;
  • количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15-20 слов;
  • словарные диктанты – 12-15 слов.

№ урока

Дата

Тема урока

Синтаксис и пунктуация (31  час)

Обучающие должны знать:

  • признаки простого и сложного предложений;
  • признаки главных и второстепенных членов предложения;
  • признаки однородных членов предложения.

Обучающие должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

1.

03.09.13

Предложение как единица речи. Виды предложений.

2.

04.09.13

Главные и второстепенные члены предложения.

3.

05.09.13

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельство.

4.

06.09.13

Связь слов в предложении. Определение.

5.

09.09.13

Связь слов в предложении. Дополнение.

6.

10.09.13

Развитие речи. Обучающее изложение

7.

11.09.13

Работа над ошибками. Закрепление.

8.

12.09.13

Контрольная работа.

9.

13.09.13

Работа над ошибками. Закрепление.

10.

16.09.13

Однородные члены предложения

11-13.

17-19.09.13

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания.

14.

20.09.13

Предложения с однородными членами, соединенными союзом и

15.

23.09.13

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

16.

24.09.13

Предложения с однородными дополнениями

17.

25.09.13

Однородные члены предложения – обстоятельства

18.

26.09.13

Предложения с однородными членами. Закрепление.

19.

27.09.13

Предложения с однородными определениями

20.

30.09.13

Развитие речи. Свободный диктант.

21.

01.10.13

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками.

22.

02.10.13

Проверочный диктант

23-25.

03-07.10.13

Простые и сложные предложения

26-28.

08-10.10.13

Прямая речь

29-30.

11-14.10.13

Обращение

31.

15.10.13

Контрольная работа по теме «Предложение»

Части речи (113 часов)

Обучающие должны знать:

  • лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
  • признаки 1, 2, 3-госклонений имен существительных;
  • признаки I,  II спряжений глаголов.

Обучающие должны уметь:

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;
  • правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми интонациями.

Имя существительное (38 часов)

32.

16.10.13

Имя существительное. Общее сведения об имени существительном.

33.

17.10.13

Число имен существительных.

34.

18.10.13

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные.

35.

21.10.13

Склонение имен существительных.

36-37.

22-23.10.13

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

38.

24.10.13

Именительный и винительный падежи имен существительных.

39.

25.10.13

Развитие речи. Сочинение по картине К.Маяковского «Дети, бегущие от грозы»,

40.

28.10.13

Работа над ошибками. Контрольный диктант за 1 четверть

41.

29.10.13

Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение.

42-43.

30.-31.10.13

Второе склонение имен существительных.

44.

01.11.13

Третье склонение.

2 четверть

45.

11.11.13

Третье склонение имен существительных.

46-49.

12-15.11.13

Правописание окончаний имен существительных единственного числа.

50.

18.11.13

Развитие речи. Обучающее изложение.

51.

19.11.13

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

52.

20.11.13

Винительный падеж имен существительных.

53.

21.11.13

Творительный падеж.

54-59.

22-29.11.13

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

60.

02.12.13

Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста.

61.

03.12.13

Работа над ошибками. Редактирование текста.

62.

04.12.13

Диктант.

63.

05.12.13

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

64-67.

06-11.12.13

Окончание имен существительных множественного числа.

68.

12.12.13

Контрольная работа за 2 четверть.

69.

13.12.13

Анализ результатов диктанта и работ над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

Имя прилагательное (24  часа)

70.

16.12.13

Общие сведения об имени прилагательном.

71-73.

17-19.12.13

Общие признаки имени прилагательного.

74.

20.12.13

Развитие речи. Обучающее изложение.

75.

23.12.13

Редактирование текста изложения.

76-78.

24-26.12.13

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».

79.

27.12.13

Урок-соревнование по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

80.

30.12.13

Повторение пройденного материала.

3 четверть

81.

13.01.14

Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи.

82.

14.01.14

Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи.

83.

15.01.14

Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.

84-88.

16-22.01.14

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода

89.

23.01.14

Развитие речи. Сочинение на пословицу.

90.

24.01.14

Работа над ошибками. Определение типа текста.

91-93.

27-29.01.14

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

94.

30.01.14

Диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных».

95.

31.01.14

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Местоимение

96-98.

03-05.02.14

Личные местоимения.

99-103.

06-12.02.14

Склонение личных местоимений.

104.

13.02.14

Развитие речи. Редактирование текста.

105.

14.02.14

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

Глагол

106-107.

17-18.02.14

Общие сведения о глаголе.

108-110.

19-21.02.14

Неопределенная форма глагола

111.

24.02.14

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта.

112.

25.02.14

Закрепление пройденного.

113-114.

26.-27.02.14

Время глагола.

115-116.

28-03.03.14

Глаголы прошедшего времени.

117.

04.03.14

Проверочный диктант. Закрепление.

118-120.

05-07.03.14

Спряжение глаголов.

121-122.

10-11.03.14

Глагол 2-го лица единственного числа.

123-124.

12-13.03.14

Глагол 3-го лица единственного числа.

125.

14.03.14

Развитие речи. Редактирование текста.

126.

17.03.14

Глагол 3-го лица единственного числа.

127.

18.03.14

Контрольный диктант с заданием за 3 четверть

128.

19.03.14

Личные окончания глаголов множественного числа. Работа над ошибками.

129.

20.03.14

Спряжение глаголов. Закрепление.

130.

21.03.14

Правописание глаголов.

4 четверть

131-132.

02-03.04.14

Спряжение глаголов

133.

04.04.14

Личные окончания глаголов

134.

07.04.14

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

135.

08.04.14

Правописание глаголов неопределенной формы.

136-137.

09-10.04.14

Спряжение глаголов.

138.

11.04.14

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

139.

14.04.14

Анализ сочинений и редактирование текста.

140-144.

15-21.04.14

Спряжение глаголов.

145.

22.04.14

Развитие речи. Изложение.

146-147.

23-24.04.14

Спряжение глаголов.

148.

25.04.14

Контрольная работа по теме «Глагол»

149.

28.04.14

Контрольное списывание.

150.

29.04.14

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Наречие

151-154.

30-07.05.14

Наречие

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

155.

08.05.14

Повторение. Наречие. Предложения.

156.

12.05.14

Главные и второстепенные члены предложения.

157.

13.05.14

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

158.

14.05.14

Имя существительное.

159.

15.05.14

Имя прилагательное.

160.

16.05.14

Части речи.

161.

19.05.14

Итоговая контрольная работа.

162.

20.05.14

Контрольное списывание.

163.

21.05.14

Контрольная работа по развитию речи.

164.

22.05.14

Повторение. Звуки и буквы.

165.

23.05.14

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

166.

26.05.14

Разделительный мягкий и твердый знаки.

167.

27.05.14

Предлоги и приставки.

168.

28.05.14

Состав слова

169.

29.05.14

Сложные слова.

170.

30.05.14

Урок-соревнование «Хочу все знать»

Перечень учебно-методических средств обучения

Дидактический материал. 4 класс. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2008 год.                        

Русский язык. 4 класс Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Москва.

«Просвещение», 2008 год в 2 частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....